Каждый британец желает знать, где сейчас Donskoi

25

К концу 1902 года соперничество России и Японии входило в финальную фазу. Окончательное  развертывание японского флота к середине 1903 года ни для кого уже в России секретом не было. И если для начала России было достаточно держать на Дальнем Востоке лишь «Сисоя» с «Наварином», для пресечения японских поползновений на китайские колонии. Однако близкое завершение кораблестроительной программы «6 х 6» изменила соотношение сил в пользу Японии. Не спасла положение ни переброска на Дальний Восток «Севастополей» и устаревших «Николая I» и «Нахимова», ни замена старых кораблей на «Пересветы». Лишь приход спешно заказанных за границей «Цесаревича» и «Ретвизана» мог как-то сгладить ситуацию. Собственная судостроительная программа безнадёжно опаздывала. В результате Россия готовилась к войне с фактическим опозданием в год. Положение осложнялось тем, что русские в планах делили свои силы на два театра. Так или иначе, но к середине 1903 почти все боеспособные силы должны были быть либо на Дальнем Востоке, либо на пути туда. На Балтийском море были проходящие («Александр II», «Николай I») либо ожидающие модернизацию («Сисой», «Наварин», «Нахимов») «старики», строящиеся «Бородинцы» и причисленные к артиллерийскому отряду и используемые для подготовки комендоров крейсера 2 ранга типа «Ушаков». Д Почти все корабли требовали замены артиллерии («Александр II», «Николай I», «Нахимов», «Наварин» и отчасти «Сисой» — в силу того, что она уже морально устарела, а у «Ушаковых», впрочем, как и у «Александра II», в силу крайней изношенности).

Каждый британец желает знать, где сейчас Donskoi

В конце 1902 г.  Морскому министерству удалось продавить выделение дополнительных средств на экстренную достройку и модернизацию судов на отечественных и частично зарубежных верфях, последним по вступлению в строй выходил ЭБР Слава примерный срок испытаний — март 1904г. Относительно в это же время в высших военно-морских кругах созрела мысль усилить «бородинцы» полноценным отрядом броненосных крейсеров, впервые сформировав таким образом полноценную эскадру, ибо о этого комплектование проходило не организованно и не систематизировано. Так строить было уже поздно, началась зондироваться почва для покупки кораблей за рубежом.

После личной беседы генерал-адмирала с императором и министром финансов, на это тоже были выделены средства. Важно было не это. роль флота ограничили, пожеланиями. Основную работу вели министерство финансов и МИД. Те в свою очередь в течение 1 полугодия 1903 года, отсеяли варианты.

Быстро отпали чилийцы с британских верфей, как и два гарибальдийца с итальянских верфей, что находились под плотной опекой англичан.

Наиболее вероятным было приобретение, при соблюдении должного уровня секретности, четверки аргентинских броненосных крейсеров, на этом направлении и были сосредоточены основные усилия, что увенчались совершенной сделкой в конце января 1904г.

Но начавшаяся война чуть не спутала планы.

Экипажи экзотов формировали за счет черноморского флота, транспорты с ними вышли из Севастополя 1 февраля. В средиземном море к ним должен был присоединится отряд крейсеров в составе крейсера 1 ранга Дмитрий Донской и крейсера 2 ранга Алмаз. Естественно что там отряд практически сразу попал под плотную опеку британского флота. Решение посадить ядро экипажей на Алмаз, оказалось не выполним, из-за поломки машины крейсера, ход отряда составил 6 узлов. Время утекало как песок, вот вот британцы могли обнаружить место стоянки покупок и принять меры к их аресту.

По этому после форсирование Гибралтара роль Алмаза предстояло выполнить Донскому.

Взяв в перегруз людей и продовольствие старый крейсер в ночь растворился в океане.

В течении двух с половиной недель его поиски не увенчались успехом, пока к нему и четырем крейсерам уже под русскими флагами, не вывели англичан корабли основного отряда.

Но было поздно, русские перераспределив людей и до укомплектовавшись углем пошли на балтику. покупка офицально свершилась. Не смотря на протесты Великобритании и Японии. ответным демаршем стала продажа кораблей японцам.

 

("Гарибальди" в составе аргентинского флота.)

(«Гарибальди» в составе аргентинского флота.)

Броненосные крейсера типа «Гарибальди» — 4 ед.

 

«Гарибальди» (Garibaldi) (Ане 27.5.1895-с февраля 1904г -Александр Невский) «Сан-Мартин» (San-Martin) (Орл 25.5.1896 — с 02.1904г. Витязь) «Генерал Бельграно» (General Belgrano) (Орл 25.7.1897-с 02.1904г. Андрей Первозванный) «Пуэйредон» (Pueyrredon) (Ане 25.9.1897 — с 02.1904г. Иоан Златоуст)

6770 т, 104,9×18,2×7,1 м. ПМ — 2, 8 ПК. 13000 л.с. = 20 уз., 1200туг. Броня: пояс до 152 мм, артиллерия до 152 мм, палуба до 37 мм, рубка 152 мм. Эк. 500 чел. 2 — 254 мм/40 («Сан-Мар­тин» 4- 203 мм/45), 10—152 мм/40 («Бельграно» и «Пуэйредон» по 14 — 152 мм/40), 6—120 мм/45 (только «Гарибальди» и «Сан-Мартин»), 10 — 57 мм, 4 ТА 457 мм надв.

("Сан-Мартин" в составе аргентинского флота.)

(«Сан-Мартин» в составе аргентинского флота.)

Окраска экзотов во время перехода на балтику

Каждый британец желает знать, где сейчас Donskoi

Броненосные крейсера типа Александр Невский в составе 2 Тихоокеанской эскадры:

Каждый британец желает знать, где сейчас Donskoi Каждый британец желает знать, где сейчас Donskoi

mangust -lis
Подписаться
Уведомить о
guest

22 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account