Карманный линкор Японо-Корейская Республики. Линейные крейсера класса Сеул

18

В конце 2022 года я выкладывал статью о том, как в результате династической унии появилась Японо-Корейская Империя. С течением времени объединённое государство укрепилось, а потом и стало республикой. После чего стало играть важную роль в Тихоокеанской политике. В 20 веке она обладала мощным флотом, даже более мощным чем РИ Японская империя и в составе этого флота были так называемые «карманные линкоры», рассказ о которых вы узнаете ниже.

В середине 1930-х годов в ответ на угрозу, исходящую от «карманных линкоров», которые в этом мире появились не только в Германии. Военно-морской флот Японо-Корейская Республики посчитал необходимым разработать специализированный крейсер увеличенной мощи.

В это время военно-морские договоры все еще действовали и модернизация устаревших линейных крейсеров времен Первой мировой войны оставалась незавершенной, а ограниченное количество высокоскоростных договорных линкоров было недостаточным для противодействия потенциальной угрозе, которую карманные линкоры представляли для морских линий снабжения. Более того, ВМФ Японо-Корейская Республики стремился использовать возможности этого нового типа кораблей для нарушения вражеских коммуникаций. Техническое задание на проектирование нового линейного крейсера были следующими:

  • Броня, способная выдержать основное вооружение карманных линкоров.
  • Максимальная скорость 33 узла, достаточная для преследования крейсеров.
  • Основное вооружение – орудия калибра 305 мм от старых линейных крейсеров.
  • Увеличенная дальность плавания, обеспечивающая более 12 000 морских миль на экономичной скорости.

Отдельно нужно обратить внимание на силовую установку этого класса кораблей. Предусматривались 4-вальные паровые турбины с 12 котлами, общей мощностью 138 000 лошадиных сил.

Что касается вспомогательной артиллерии, то для кораблей была разработана уникальная многоуровневая компоновку, состоявшая из универсальных пушек калибром 155 мм и 105 мм, которые должны ещё были взять на себя функции ПВО большой и средней дальности.

Фактическое аннулирование военно-морских договоров позволило продолжить строительство этого класса линейных крейсеров. Военно-морской флот обеспечил бюджет на постройку двух таких кораблей – Сеул и Пхеньян.

Киль головного корабля серии – Сеул, был заложен в декабре 1937 года и спущен на воду в ноябре 1939 года. Из-за ограничения длины сухого дока носовая часть была установлена ​​после завершения основного корпуса в процессе строительства.

Начало войны ускорило процесс строительства, что также привело к тому, что планы строительства последующих кораблей были перенаправлены на строительство новой партии из 2 высокоскоростных линкоров.

Сеул был введен в эксплуатацию в феврале 1941 года. Во время Второй мировой войны корабль участвовал в многочисленных боевых операциях, в основном обеспечивая сопровождение авианосцев и осуществляя артиллерийскую поддержку наземным подразделениям. Его однотипный корабль, Пхеньян, участвовал в серии морских сражений в Андаманском море, где он продемонстрировал подавляющее превосходство над договорными крейсерами во время ночных атак.

Однако, несмотря на свою бурную службу, ни один из двух линейных крейсеров класса Сеул так и не столкнулся со своими ожидаемыми противниками — карманными линкорами — в реальном бою. Оба корабля были выведены из эксплуатации в 1953 и 1954 годах соответственно, и впоследствии были разобраны в 1960-х годах.

Карманный линкор Японо-Корейская Республики. Линейные крейсера класса Сеул

Технические характеристики (YRN Dahuang в 1945 году):

  • Водоизмещение: 21 765 тонн (стандартное); 26 473 тонны (полная загрузка)

Размеры:

  • длина 215,0 м;
  • ширина 24,7 м;
  • осадка 8,3 м
  • Двигатель: 4-вальные паровые турбины, двухредукторная передача, 12 котлов мощностью 138 000 лошадиных сил
  • Скорость: 33,10 узлов максимальная
  • Продолжительность плавания: 14 000 морских миль на скорости 14 узлов

Вооружение:

  • Главный калибр – 2 x 3 x 305-мм/50-калиберных главных орудий,
  • Противоминный калибр – 2 x 3 x 155-мм/55-калиберных вспомогательных орудий,
  • Универсальный калибр – 6 x 2 x 105-мм/50-калиберных вспомогательных универсальных орудий,
  • Зенитная артиллерия – 50 x 40-мм/65-калиберных зенитных орудий
  • Зенитная артиллерия – 26 x 25-мм/60-калиберных зенитных орудий

Броня:

  • Главный пояс: 220 мм/12°
  • Палуба: 25 мм + 85 мм
  • Башни:
  • лобовая часть 305 мм,
  • бортовая часть 160 мм
  • Боевая рубка: 220 мм

Источник — https://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?p=212492&sid=48fa1db67db4269443e6cf075e474753#p212492

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account