23

Ещё одна статья нашего коллеги, опубликованная из его ЖЖ без его ведома.

Просто недавно подумалось, что как-то нехорошо вышло перед Великой Отечественной с купленным в Германии и так и не достроенным тяжелым крейсером «Петропавловск». Дескать, денежка народная потрачена – а эффект где?
Посему размышления насчет того, что можно было с ним сделать реально, привели к такому вот варианту:
1. Берется недостроенный крейсер (одна штука) и подвыгоревший линкор «Полтава» (одна штука).
2. У линкора изымаются в пользу крейсера носовая и кормовая башни ГК (трехорудийные с пушками 305х52).
3. С крейсера удаляются имеющиеся башни 203-мм орудий и броня их барбетов – а вместо них устанавливаются новые барбеты со 140-мм броней для башен с «Полтавы». В новые барбеты монтируются «полтавские» башни, при этом бронирование самих башен не меняется.
4. Поскольку новые башни вместе с пушками и БК в сумме примерно на 1000 тонн тяжелее прежних, дабы не случился поворот «оверкиль» от роста верхнего веса, добавляем крейсеру були на протяжении толстой части пояса шириной 1,2 м с каждого борта из 10-12-мм стали. За счет этого вырастает и остойчивость, и ширина ПТЗ до 4,9 м, а также появляется возможность использовать «ушедшие» в глубь корпуса отсеки двойного дна в качестве дополнительных топливных цистерн. Осадка при этом, как надеется автор, не увеличится.
5. Поскольку с 305-мм артиллерией защита крейсера начинает уже не слишком гармонировать, добавляем на скосы палубы слой дополнительной 20-мм брони. На это потребуется около 150 тонн, а на устройство дополнительных булей – еще около 350 тонн.
6. Вместо так и не поставленных немцами 105-мм зенитных установок ставим купленные у итальянцев 100-мм спарки Минизини в том же числе (6 штук), а вместо немецких КДП и СПН – уже опробованные на крейсерах проектов 26 и 26-бис два КДП-3-6 для ГК и два (увы, лишь так в целях сокращения перегрузки) СПН-200 для ЗКДБ.
7. Вместо немецкой 37-мм артиллерии используем отечественные 37-мм автоматы 70-К (сколько удастся вместить), а восьмью 20-мм автоматами, которые немцы успели отгрузить для крейсера в реальности, можно и продолжать пользоваться. Торпедные аппараты тоже меняются на отечественные образцы – 4 трехтрубных 39-Ю. Авиация, если ее не снимут при достройке – на наши КОР-2.
8. Увы, не помню навскидку, что там было у купленного корабля с готовностью его силовой установки – но если все печально, то меняем их на освоенные в производстве агрегаты и котлы от все тех же крейсеров проектов 26 и 26-бис.
В результате по оптимистичным прикидкам автора получится кораблик стандартным водоизмещением примерно 17500 тонн, с фактической скоростью около 30 узлов, вооружением из 6-305 и 12-100 и относительно приличной для корабля таких размеров броней. Вот с тактической его нишей уже сложнее – тут надо думать. Но по крайней мере на «северах» он бы точно сгодился – перемогаться со всякими «хипперами», «лютцовами» и «шеерами».

Как оно бы примерно выглядело – см. прилагаемые картинки.

"Карманный" линкор «a la russe»


"Карманный" линкор «a la russe»

Увы, за неимением видов непосредственно «Петропавловска» правил чертежи его чуть менее крупных германских сородичей. Также не менял изображения германских КДП и СПН. Кто знает, может, чуть позже отрисую нормальный вариант, со всеми положенными финтифлюшками, а пока – лишь так.

Сравнение в одном масштабе с ЛК типа «Севастополь», от которого брались башни, также прилагается.

"Карманный" линкор «a la russe»

Кстати, после всего написанного посетила еще одна мысль… Вот к поврежденному «Молотову» корму от другого крейсера смогли приспособить. Да и у эсминцев «семерку» с «тридцаткой» тоже, было срастили. А что не давало взять и приделать носовую оконечность от уже частично каннибализированной на нужды однотипных кораблей «Полтавы» к лишившемуся таковой от германской бомбы «Марату»? Недостаток ресурсов в блокадном Ленинграде вкупе с нежеланием тратить их на уже устаревший корабль или в целом опасность подобной операции в рамках складывающейся под (и над) городом военной обстановки?

С уважением. Стволяр.

Стволяр
Подписаться
Уведомить о
guest

18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account