Какую скорость мог развить «Варяг»

0

 

Уважаемые форумчане, ответ от коллеги LPGMASTER я получил давно, но не выкладывал… все думал как оформить, да и со временем было туго. А потом решил, пусть будет как есть. Люди взрослые, разберемся.

st.matros

Бронепалубный Крейсер I Ранга «Варяг»

Навигационный План Перехода

Якорная стоянка – Открытое Море

Исполнение 09/02/1904 (н.с.)

 

НАВИГАЦИОННЫЕ Данные:

магнитное склонение 4° 35 W Или -4.6

Таблица девиации (виртуальная не реальная)

курс девиации  
0 1 N
15 0.95  
30 0.85  
45 0.7 NE
60 0,55  
75 0,30  
90 0,00 E
105 -0,30  
120 -0,55  
135 -0,7 SE
150 -0,85  
165 -0,95  
180 -1 S
195 -0,95  
210 -0,85  
225 -0,7 SW
240 -0,55  
255 -0,30  
270 0,00 W
285 0,30  
300 0,55  
315 0,7 NW
330 0,85  
345 0,95  
360 1 N

 

длина 129,56 m
ширина 15.9 m
осадка 5.94 m
водоизмещение 6604 t
cb 0.53  

 

скорость, kt 0,00 3.00 6,00 9,00 12,00 15,00 18,00 21,00 24,00  
Просадка(squat),m 0,00 0,05 0,19 0.43 0,76 1,18 1,71 2,32 3,03 открытое море
Просадка(squat),m 0,00 0,13 0,27 0,61 1,08 1,69 2,44 3,32 4,34 призматический канал

Какую скорость мог развить "Варяг"

 

осадка 5.94м 3.25м.с
просадка 2,32м 1,27м.с
15%  запаса 0,89м 0,49м.с
мин.доп. глубина 9.15м 5,00м.с
прилив 2,6м 1,42м.с
                              6.55м 3.58м.с

 

солнце 08\02\1904 09\02\1904 10\02\1904
восход 07:22 07:21 07:20
закат 18:00 18:01 18:00
нав.сумерки 05:54 05:53 05:52
гр. сумерки 06:24 06:23 06:22
конец сумерек 06:55 06:54 06:53
гр. сумерки 18:26 18:27 18:28
нав.сумерки 18:57 18:58 18:59
гр.сумерки 19:27 19:28 19:29

 

луна 08\02\1904 09\02\1904 10\02\1904
% 60% 50% 39%
фаза к.-1 квадратура к.+1
восход 00:21 01:24 02:23
закат 11:28 12:10 12:55
освещенность есть есть есть

 

высота прилива   08\02\1904   09\021904   10\02\1904
  время высота.м. время высота.м время высота.м
малая вода1 01:58 0,78 02:39 1,35 03:22 1,9
полная вода1 08:12 7,60 08:55 7.07 09:45 6,58
малая вода2 14:14 1,21 14:57 1,98 15:48 2,68
полная вода2 21:29 7,55 21:08 6,88 22:56 6,28

 

приливное 08\02\1904   09\02\1904   10\02\1904  
течение курс скорость курс скорость курс скорость
малая вода1 200 2.8 200 2.8 200 2.8
3 часа до ПВ 090 0.3 090 0.3 090 0.3
полная вода1 020 2.5 020 2.5 020 2.5
3 часа после ПВ 270 1.1 270 1.1 270 1.1
малая вода2 200 2.9 200 2.9 200 2.9
3 часа до ПВ 090 0.5 090 0.5 090 0.5
полная вода2 020 1.8 020 1.8 020 1.8
3 часа после ПВ 270 1.6 270 1.6 270 1.6

План перехода.

время ОЛ, nm широта долгота ИК КК пробег,nm остаток,nm скорость по лагу kt время, min время остаток hr:min
1 05:50 00,0 37*26,75"N 126*34,70Е 187,9 193 1.2 34 4,0 17 01:58
2 06:07 01,2 37*25,60"N 126*34,50E 212,7 218 4,0 32,8 16,0 15 01:43
3 06:22 05,1 37*22,22"N 126*31.80Е 206,3 212 2.8 28,8 20,0 8 01:35
4 06:30 07,9 37*19,75"N 126*30,25Е 244,4 249 3.6 26,0 20,0 11 01:24
5 06:41 11,5 37*18,12"N 126*26,20Е 195,6 201 3.3 22.5 20,0 10 01:14
6 06:51 14,8 37*15,05"N 126*25,10Е 180,0 186 2.2 19,2 20,0 7 01:08
7 06:57 17,0 37*12,85"N 126*25,10Е 218,1 223 3,2 17,0 20,0 10 00:58
8 07:07 20,2 37*10,30"N 126*22,60Е 231,5 237 2.2 13,7 20,0 7 00:51
9 07:14 22,5 37*08,90"N 126*20,40Е 199,4 205 2.2 11.5 20,0 7 00:45
10 07:20 24,7 37*06,85N 126*19,50Е 217,0 222 5,2 9,3 20,0 16 00:29
11 07:36 29,8 37*02,70"N 126*15,60Е 238,6 244 4.1 4.1 20,0 12 00:17
12 07:48 34,0 37*00,55"N 126*11,20Е         20,0   00:00

 Анализ и оценка навигационных рисков

время ОЛ,nm КК скорость по лагу глубины карты f глубины карты м высота прилива м глубина расчетная м просадка м глубина под килем м траверзное расстояние до опасности nm СКП ОМП nm предельно допустимая дискретность min требуемая дискретность min
1 05:50 00.0 193 4,0 006 010 004 014 0,12 7,49 0,50 0.25 16 6
2 06:07 01,2 218 16,0 007 012 005 016 1,94 9,59 0,60 0.25 15 6
3 06:22 05,1 212 20,0 007 012 005 017 3,03 9,81 0,40 0.25 4 3
4 06:30 07,9 249 20,0 007 012 005 017 3,03 9,94 0,30 0.25 0 3
5 06:41 11,5 201 20,0 011 020 005 025 3,03 18,33 0,40 0.25 4 3
6 06:51 14,8 186 20,0 009 016 005 022 3,03 14,82 0,40 0.25 4 3
7 06:57 17,0 223 20,0 012 021 005 026 3,03 19,50 0,55 0.25 10 6
8 07:07 20,2 237 20,0 015 027 005 033 3,03 26,05 0,55 0.25 7 6
9 07:14 22,5 205 20,0 014 026 006 031 3,03 24,32 0,70 0.25 7 6
10 07:20 24,7 222 20,0 020 036 006 041 3,03 34,48 0,90 0.25 16 12
11 07:36 29,8 244 20,0 016 028 006 034 3,03 27,40 2,00 0.25 24 12
12 07:48 34,0   20,0 016 028 006 034 3,03 27,59 2,00 0.25    

Ориентиры секущих пеленгов

  широта     долгота  
1 37* 22,50" N 126* 25,40" Е
2 37* 15,00" N 126* 20,33" Е
3 37* 06,20" N 126* 23,20" Е
4 36* 58,80" N 126* 20,10 Е

 

время ОЛ, nm КК № ориентира ОИП Дистанция КП секущий
1 05:50 00,0 193 n\a     -5,5
2 06:07 01,2 218 1 66,9 7,9 246,1
3 06:22 05,1 212 1 92,9 5,1 271.4
4 06:30 07,9 249 1 124,6 4,8 304,2
5 06:41 11,5 201 1 171,6 4,3 350,6
6 06:51 14,8 186 2 89,2 3,6 268,2
7 06:57 17,0 223 2 120,0 4,2 299,3
8 07:07 20,2 237 3 353,3 4,1 172,7
9 07:14 22,5 205 3 320,3 3,5 139,4
10 07:20 24,7 222 3 282,4 3,0 101,6
11 07:36 29,8 244 4 317,2 5,3 136,7
12 07:48 34,0   4 284,2 7,4 105,2

Управление Кораблем:

  1. Корабль использует 4 якорных смычки.
  2. Вечером и Ночью, палубной команде подготовить якорный бакен (вязка 4-х бочек 100+ литров), приготовить анкер-проводник (использовать швартов) длиной 20 метров, на обоих концах гаши, 2 фигурнах скобы 2.5-3 дюйма. Анкер-проводник выложить ЗА релинг, принайтовать влегкую шкимушгартом 3 мм, коренник анкер-проводника закрепить скобой за якорный бакен (выложить ЗА релинг) , рабочая сторона анкер-проводника вынесена на бак, через релинг, слаба на палубе.
  3. Готовность ГД 05:30, на якорях стоять.
  4. Обе машины НСМХ, Работая Машиной, задать курс 190.
  5. Якорь цепь смотрит 12, натяжение выше среднего, открыть Ленточный стопор, Вытравить цепь втугую до коренной смычки. Закрыть стопор.
  6. Завести рабочую сторона анкер-проводника в клюз с морскоу стороны и закрепить скобой на цепи. Отдать жвак-галс. Открыть ленточный, цепь ушла, якорный бакен сорвало с найтова, Руль на борт (якорный), ПСХ машиной «не якорного» борта. Бакен на траверзе – Прямо Руль. Обе машина ППХ,. разгоняемся, на все потратим не более 20 минут. Корабельное Время 05:50, начали переход.

 

  • Навигация.
  1. 05:50/00.0 Начало Навигационных сумерек, Е подсвечен но Корбль в Береговой тени, ориентиры на WSW подсвечены, то что доктор прописал. Переход планировался ночным, но по Начальным расчетам, и как оказалось Ошибчным, «шлюхин фонарь» не подсветит, Однако Луна видна, но от ее использования уже отказался (собственно, это еще один вариант решения). Короче, 20-21 лунные сутки квадратура. Посему, пробежим на грани «в сумерках», на смене приливных течений, практически в «слэк».
  2. 06:30/07.9 Опасный момент, если ЭМ японцев не моргнут, то можно получить торпу при атаке с носовых полу-звездой и залпом всеми ТА, если ЭМ моргнут и перейдут на КУ больше 90, им вообще не фига не светит, кроме как поймать снаряд ПМК или 6”. К этому моменту, начались Гражданские Сумерки (Светло, можно книгу читать, уже 40 мин прошло), может снятся и весь отряд Уриу, но не думаю. Такое дело, чухнул ли Уриу? Как дела у джапов с давлением к котлах? Нет, однозначно, сюрприз-сюрприз!
  3. 06:41/11.5 заканчиваются сумерки. Корабль опознан и находится на подсвеченно стороне горизонта, противник в идеальной позиции для стрельбы, только…добьет ли джап? Не факт!
  4. 06:51/14.8 Поворот на S за остров. У противника выбор, либо преследовать в кильватор, либо….скорее всего часть держит открытыми углы «А» левого борта и идут на SW, оставляя о. Мароллес к западу. Другая часть (быстроходная) в преследовании. Но они уже проиграли, безнадежно. Осталось утешится «Корейцем» и «Сунгари».
  5. Контроль точек поворота, производится с помощью секущих пеленгов (они, как и все направления и дистанции, рассчитаны методами аналитического счисления, ввиду отсутствия нав.карты. графическая прокладка не использовалась, только мат анализ), нанесены на «карте» синим цветом.
  6. Ограничивающие изолинии, пеленга методом NMT/NLT, нанесены на «карте» зеленым цветом.
  7. Карта: в качестве «карты» использован скан ВА1270, качество «только-только», посему метод Аналитического счисления и прокладки – наше все. Карта сама по себе интересна, она приведена к чарт датуму, посему пришлось наносит «рамку», это объясняет почему на «цусиме» спеклись энтузиасты «все посчитать», походу «карта» ставила людей в тупик. В шапке «баян» – про склонение. Но этот скан, лучшее что нашел.
  8. Организация Штурманской Сужбы: КБЧ ведет прокладку, 1 матрос ведет отсечку время/курс/ОЛ. Расчет (ЗКБЧ+матрос) садит высоты и контролирует расчет у пеленгатора. Расчет пеленгатора  (унтер+матрос) рубит веера пеленгов. Личный соостав вооружен (оборудование шт.рубки не включено): ЗКШ 6 шт, Карандаш ТМ 12 шт, секундомер 2 шт, палубные часы  1 шт, Биноколь 2 шт, пеленгатор ГМК 1 шт, Секстан 1 шт.

 

«Кореец» и «Сунгари»

В априори, хорошо если они «лягут» в узкости входа на внутренний рейд, первым «Сунгари» с отдачей якорей, Экипаж снять, пару раз «пырнуть» тараном «Корейца» и адьё. Ну а «Корейцу», рвать книгстонные ящики. Но это, благие пожелания, есть на борту «отличник боевой и политической» его и послать с распоряжением на мателоты, забыв его на рейде (его не жалко, а всех «козадеров» хранить как зеницу ока, им воевать, война таки!). Но лучше всего, уйти в тишине, оставив «Кореец» и «Сунгари».

 

Ответ на вопрос:

С какой скоростью может идти Бронепалубный Крейсер I Ранга «Варяг» исходя из навигационной безопастности при прорыве? Ответ: С максимально возможной в Боевых Условиях, в ПВ почти во всех проходах (а в РИ «Варяг» варяг шел в МВ), в не боевых — 15 узлов. Ниже привожу рассчет глубины по килем для Высоты прилива 0.0 метра, Просадка посчитана для ПРИЗМАТИЧЕСКОГО КАНАЛА, 20 узлов хода, а она в 1.43 раза больше чем обычная. С точки зрения СНО, в бухте и на выходе, все хорошо, не совсем понял устаревшую маркировку, но по ходу, они светящиеся, если да, то и ночью не многим сложнее чем днем.

время ОЛ nm КК скорость по лагу kt глубины карты f глубины карты m высота прилива м глубина расчетная м просадка м глубина под килем м
1 05:50 00,0 193 4,0 006 010 000 014 0,12 3,23
2 06:07 01,2 218 16,0 007 012 005 016 1,94 5,06
3 06:22 05,1 212 20,0 007 012 000 017 3,03 5,06
4 06:30 07,9 249 20,0 007 012 000 017 3,03 5,06
5 06:41 11,5 201 20,0 011 020 000 025 3,03 13,29
6 06:51 14,8 186 20,0 009 016 000 022 3,03 9,63
7 06:57 17,0 223 20,0 012 021 000 026 3,03 14,20
8 07:07 20,2 237 20,0 015 027 000 033 3,03 20,6
9 07:14 22,5 205 20,0 014 026 000 031 3,03 18,78
10 07:20 24,7 222 20,0 020 036 000 041 3,03 28,83
11 07:36 29,8 244 20,0 016 028 000 034 3,03 21,52
12 07:48 34,0   20,0 016 028 000 034 3,03 21,52

 

Вот и все. (Версия 2/Состояние Светил исправлено).

Какую скорость мог развить "Варяг"

Подписаться
Уведомить о
guest

86 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account