Какую скорость мог развить «Варяг»

0

 

Уважаемые форумчане, ответ от коллеги LPGMASTER я получил давно, но не выкладывал… все думал как оформить, да и со временем было туго. А потом решил, пусть будет как есть. Люди взрослые, разберемся.

st.matros

Бронепалубный Крейсер I Ранга «Варяг»

Навигационный План Перехода

Якорная стоянка – Открытое Море

Исполнение 09/02/1904 (н.с.)

 

НАВИГАЦИОННЫЕ Данные:

магнитное склонение 4° 35 W Или -4.6

Таблица девиации (виртуальная не реальная)

курсдевиации 
01N
150.95 
300.85 
450.7NE
600,55 
750,30 
900,00E
105-0,30 
120-0,55 
135-0,7SE
150-0,85 
165-0,95 
180-1S
195-0,95 
210-0,85 
225-0,7SW
240-0,55 
255-0,30 
2700,00W
2850,30 
3000,55 
3150,7NW
3300,85 
3450,95 
3601N

 

длина129,56m
ширина15.9m
осадка5.94m
водоизмещение6604t
cb0.53 

 

скорость, kt0,003.006,009,0012,0015,0018,0021,0024,00 
Просадка(squat),m0,000,050,190.430,761,181,712,323,03открытое море
Просадка(squat),m0,000,130,270,611,081,692,443,324,34призматический канал

Какую скорость мог развить "Варяг"

 

осадка5.94м3.25м.с
просадка2,32м1,27м.с
15%  запаса0,89м0,49м.с
мин.доп. глубина9.15м5,00м.с
прилив2,6м1,42м.с
                             6.55м3.58м.с

 

солнце08\02\190409\02\190410\02\1904
восход07:2207:2107:20
закат18:0018:0118:00
нав.сумерки05:5405:5305:52
гр. сумерки06:2406:2306:22
конец сумерек06:5506:5406:53
гр. сумерки18:2618:2718:28
нав.сумерки18:5718:5818:59
гр.сумерки19:2719:2819:29

 

луна08\02\190409\02\190410\02\1904
%60%50%39%
фазак.-1квадратурак.+1
восход00:2101:2402:23
закат11:2812:1012:55
освещенностьестьестьесть

 

высота прилива 08\02\1904 09\021904 10\02\1904
 времявысота.м.времявысота.мвремявысота.м
малая вода101:580,7802:391,3503:221,9
полная вода108:127,6008:557.0709:456,58
малая вода214:141,2114:571,9815:482,68
полная вода221:297,5521:086,8822:566,28

 

приливное08\02\1904 09\02\1904 10\02\1904 
течениекурсскоростькурсскоростькурсскорость
малая вода12002.82002.82002.8
3 часа до ПВ0900.30900.30900.3
полная вода10202.50202.50202.5
3 часа после ПВ2701.12701.12701.1
малая вода22002.92002.92002.9
3 часа до ПВ0900.50900.50900.5
полная вода20201.80201.80201.8
3 часа после ПВ2701.62701.62701.6

План перехода.

времяОЛ, nmширотадолготаИКККпробег,nmостаток,nmскорость по лагу ktвремя, minвремя остаток hr:min
105:5000,037*26,75"N126*34,70Е187,91931.2344,01701:58
206:0701,237*25,60"N126*34,50E212,72184,032,816,01501:43
306:2205,137*22,22"N126*31.80Е206,32122.828,820,0801:35
406:3007,937*19,75"N126*30,25Е244,42493.626,020,01101:24
506:4111,537*18,12"N126*26,20Е195,62013.322.520,01001:14
606:5114,837*15,05"N126*25,10Е180,01862.219,220,0701:08
706:5717,037*12,85"N126*25,10Е218,12233,217,020,01000:58
807:0720,237*10,30"N126*22,60Е231,52372.213,720,0700:51
907:1422,537*08,90"N126*20,40Е199,42052.211.520,0700:45
1007:2024,737*06,85N126*19,50Е217,02225,29,320,01600:29
1107:3629,837*02,70"N126*15,60Е238,62444.14.120,01200:17
1207:4834,037*00,55"N126*11,20Е    20,0 00:00

 Анализ и оценка навигационных рисков

времяОЛ,nmККскорость по лагуглубины карты fглубины карты мвысота прилива мглубина расчетная мпросадка мглубина под килем мтраверзное расстояние до опасности nmСКП ОМП nmпредельно допустимая дискретность minтребуемая дискретность min
105:5000.01934,00060100040140,127,490,500.25166
206:0701,221816,00070120050161,949,590,600.25156
306:2205,121220,00070120050173,039,810,400.2543
406:3007,924920,00070120050173,039,940,300.2503
506:4111,520120,00110200050253,0318,330,400.2543
606:5114,818620,00090160050223,0314,820,400.2543
706:5717,022320,00120210050263,0319,500,550.25106
807:0720,223720,00150270050333,0326,050,550.2576
907:1422,520520,00140260060313,0324,320,700.2576
1007:2024,722220,00200360060413,0334,480,900.251612
1107:3629,824420,00160280060343,0327,402,000.252412
1207:4834,0 20,00160280060343,0327,592,000.25  

Ориентиры секущих пеленгов

 широта  долгота 
137*22,50"N126*25,40"Е
237*15,00"N126*20,33"Е
337*06,20"N126*23,20"Е
436*58,80"N126*20,10Е

 

времяОЛ, nmКК№ ориентираОИПДистанцияКП секущий
105:5000,0193n\a  -5,5
206:0701,2218166,97,9246,1
306:2205,1212192,95,1271.4
406:3007,92491124,64,8304,2
506:4111,52011171,64,3350,6
606:5114,8186289,23,6268,2
706:5717,02232120,04,2299,3
807:0720,22373353,34,1172,7
907:1422,52053320,33,5139,4
1007:2024,72223282,43,0101,6
1107:3629,82444317,25,3136,7
1207:4834,0 4284,27,4105,2

Управление Кораблем:

  1. Корабль использует 4 якорных смычки.
  2. Вечером и Ночью, палубной команде подготовить якорный бакен (вязка 4-х бочек 100+ литров), приготовить анкер-проводник (использовать швартов) длиной 20 метров, на обоих концах гаши, 2 фигурнах скобы 2.5-3 дюйма. Анкер-проводник выложить ЗА релинг, принайтовать влегкую шкимушгартом 3 мм, коренник анкер-проводника закрепить скобой за якорный бакен (выложить ЗА релинг) , рабочая сторона анкер-проводника вынесена на бак, через релинг, слаба на палубе.
  3. Готовность ГД 05:30, на якорях стоять.
  4. Обе машины НСМХ, Работая Машиной, задать курс 190.
  5. Якорь цепь смотрит 12, натяжение выше среднего, открыть Ленточный стопор, Вытравить цепь втугую до коренной смычки. Закрыть стопор.
  6. Завести рабочую сторона анкер-проводника в клюз с морскоу стороны и закрепить скобой на цепи. Отдать жвак-галс. Открыть ленточный, цепь ушла, якорный бакен сорвало с найтова, Руль на борт (якорный), ПСХ машиной «не якорного» борта. Бакен на траверзе – Прямо Руль. Обе машина ППХ,. разгоняемся, на все потратим не более 20 минут. Корабельное Время 05:50, начали переход.

 

  • Навигация.
  1. 05:50/00.0 Начало Навигационных сумерек, Е подсвечен но Корбль в Береговой тени, ориентиры на WSW подсвечены, то что доктор прописал. Переход планировался ночным, но по Начальным расчетам, и как оказалось Ошибчным, «шлюхин фонарь» не подсветит, Однако Луна видна, но от ее использования уже отказался (собственно, это еще один вариант решения). Короче, 20-21 лунные сутки квадратура. Посему, пробежим на грани «в сумерках», на смене приливных течений, практически в «слэк».
  2. 06:30/07.9 Опасный момент, если ЭМ японцев не моргнут, то можно получить торпу при атаке с носовых полу-звездой и залпом всеми ТА, если ЭМ моргнут и перейдут на КУ больше 90, им вообще не фига не светит, кроме как поймать снаряд ПМК или 6”. К этому моменту, начались Гражданские Сумерки (Светло, можно книгу читать, уже 40 мин прошло), может снятся и весь отряд Уриу, но не думаю. Такое дело, чухнул ли Уриу? Как дела у джапов с давлением к котлах? Нет, однозначно, сюрприз-сюрприз!
  3. 06:41/11.5 заканчиваются сумерки. Корабль опознан и находится на подсвеченно стороне горизонта, противник в идеальной позиции для стрельбы, только…добьет ли джап? Не факт!
  4. 06:51/14.8 Поворот на S за остров. У противника выбор, либо преследовать в кильватор, либо….скорее всего часть держит открытыми углы «А» левого борта и идут на SW, оставляя о. Мароллес к западу. Другая часть (быстроходная) в преследовании. Но они уже проиграли, безнадежно. Осталось утешится «Корейцем» и «Сунгари».
  5. Контроль точек поворота, производится с помощью секущих пеленгов (они, как и все направления и дистанции, рассчитаны методами аналитического счисления, ввиду отсутствия нав.карты. графическая прокладка не использовалась, только мат анализ), нанесены на «карте» синим цветом.
  6. Ограничивающие изолинии, пеленга методом NMT/NLT, нанесены на «карте» зеленым цветом.
  7. Карта: в качестве «карты» использован скан ВА1270, качество «только-только», посему метод Аналитического счисления и прокладки – наше все. Карта сама по себе интересна, она приведена к чарт датуму, посему пришлось наносит «рамку», это объясняет почему на «цусиме» спеклись энтузиасты «все посчитать», походу «карта» ставила людей в тупик. В шапке «баян» – про склонение. Но этот скан, лучшее что нашел.
  8. Организация Штурманской Сужбы: КБЧ ведет прокладку, 1 матрос ведет отсечку время/курс/ОЛ. Расчет (ЗКБЧ+матрос) садит высоты и контролирует расчет у пеленгатора. Расчет пеленгатора  (унтер+матрос) рубит веера пеленгов. Личный соостав вооружен (оборудование шт.рубки не включено): ЗКШ 6 шт, Карандаш ТМ 12 шт, секундомер 2 шт, палубные часы  1 шт, Биноколь 2 шт, пеленгатор ГМК 1 шт, Секстан 1 шт.

 

«Кореец» и «Сунгари»

В априори, хорошо если они «лягут» в узкости входа на внутренний рейд, первым «Сунгари» с отдачей якорей, Экипаж снять, пару раз «пырнуть» тараном «Корейца» и адьё. Ну а «Корейцу», рвать книгстонные ящики. Но это, благие пожелания, есть на борту «отличник боевой и политической» его и послать с распоряжением на мателоты, забыв его на рейде (его не жалко, а всех «козадеров» хранить как зеницу ока, им воевать, война таки!). Но лучше всего, уйти в тишине, оставив «Кореец» и «Сунгари».

 

Ответ на вопрос:

С какой скоростью может идти Бронепалубный Крейсер I Ранга «Варяг» исходя из навигационной безопастности при прорыве? Ответ: С максимально возможной в Боевых Условиях, в ПВ почти во всех проходах (а в РИ «Варяг» варяг шел в МВ), в не боевых — 15 узлов. Ниже привожу рассчет глубины по килем для Высоты прилива 0.0 метра, Просадка посчитана для ПРИЗМАТИЧЕСКОГО КАНАЛА, 20 узлов хода, а она в 1.43 раза больше чем обычная. С точки зрения СНО, в бухте и на выходе, все хорошо, не совсем понял устаревшую маркировку, но по ходу, они светящиеся, если да, то и ночью не многим сложнее чем днем.

времяОЛ nmККскорость по лагу ktглубины карты fглубины карты mвысота прилива мглубина расчетная мпросадка мглубина под килем м
105:5000,01934,00060100000140,123,23
206:0701,221816,00070120050161,945,06
306:2205,121220,00070120000173,035,06
406:3007,924920,00070120000173,035,06
506:4111,520120,00110200000253,0313,29
606:5114,818620,00090160000223,039,63
706:5717,022320,00120210000263,0314,20
807:0720,223720,00150270000333,0320,6
907:1422,520520,00140260000313,0318,78
1007:2024,722220,00200360000413,0328,83
1107:3629,824420,00160280000343,0321,52
1207:4834,0 20,00160280000343,0321,52

 

Вот и все. (Версия 2/Состояние Светил исправлено).

Какую скорость мог развить "Варяг"

LPGMASTER
Подписаться
Уведомить о
guest

86 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account