Какой станет замена легендарного «бородавочника». Ставатти (Stavatti) SM-27 Мачете (Machete)

10

Легендарный американский штурмовик А-10 Тандерболт 2 был принят на вооружение в 1976 году. Несмотря на то, что даже сегодня, по своим ТТХ, эта машина вполне актуальна, годы берут своё, Тандерболты всё чаще и чаще выходят из строя, а на их ремонт требуется всё больше и больше средств. Поэтому уже давно в США ходят разговоры о замены этой машины на более новую.

Непонятно почему нельзя просто возобновить производство. Но сейчас не об этом.

Лет десять назад ходили слухи что А-10 заменят бразильские лёгкие штурмовики Embraer EMB 314 Super Tucano. Даже какое-то количество этих машин были закуплены Американскими ВВС. Однако заменой Тандерболтов они так и не стали.

Сейчас ходя разговоры что новым американским штурмовиком станет Ставатти (Stavatti) SM-27 Мачете (Machete), думаю многие захотят узнать об этой машине поподробней.

Какой станет замена легендарного «бородавочника». Ставатти (Stavatti) SM-27 Мачете (Machete)

Итак, компания Ставатти появилась в 1994 году как аэрокосмический «стартап». Правда до сих в портфолио компании только проекты и главным среди них является проект штурмовика, заказ на который босы Ставатти надеются получить от ВВС США.

Главное, что инженеры Ставатти предлагают не одну машину, а сразу целое семейство:

SM-27 Machete

Какой станет замена легендарного «бородавочника». Ставатти (Stavatti) SM-27 Мачете (Machete)

SM-28 Machete

Какой станет замена легендарного «бородавочника». Ставатти (Stavatti) SM-27 Мачете (Machete)

SM-47 Super Machete

Какой станет замена легендарного «бородавочника». Ставатти (Stavatti) SM-27 Мачете (Machete)

SM-47 T-X

Какой станет замена легендарного «бородавочника». Ставатти (Stavatti) SM-27 Мачете (Machete)

Такого разнообразия машин удалось добиться благодаря использованию принципа модульности в конструкции самолётов. Более того, это не окончательная линейка семейства машин. Конструкторы, находясь в контакте с военным продолжают работы над дальнейшим расширением модельного ряда.

Силовая установка

В качестве силовой установки для машины используется турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PW150, мощностью 4000 л. с. Двигатель передаёт мощность на соосные толкающие винты, диаметром 120 мм. При этом, что характерно, винты имеют разное количество лопастей, первый винт имеет 8 лопастей, а задний – 6.

 Двигатель Pratt & Whitney Canada PW150


Двигатель Pratt & Whitney Canada PW150

Существует и альтернативный вариант силовой установки. Для машины компания Ставатти ведёт разработку роторный двигатель нового поколения NT4000 с супертурбонаддувом.

Для предотвращения пожара, что очень важно для боевого самолёта, у штурмовика предусмотрена автоматическая система пожаротушения.

С этой силовой установкой, по расчётам авторов проекта, скорость самолёта составит 750 км/час. Правда, как оно будет в реальности неизвестно, ведь ни одной опытного самолёта не существует.

Вооружение

В плане вооружения конструкторы решили не мудрить и взяли за основу вооружение старого доброго «бородавочника». То есть основным вооружением самолёта стал 30 мм гатлинг GAU-13/А компании General Dynamics, со скорострельностью до 2400 выстр/мин. Боекомплект самолёта составит 1000 снарядов.

 Пушка GAU-13


Пушка GAU-13

На оригинальном Тандерболте стоит пушка GAU-8/A. А GAU-13/А является дальнейшим развитием этой артиллерийской системы.

На внешней подвеске самолёта можно будет разместить до 3600 кг (8000 фунтов). Всего для подвески различных систем вооружения предусмотрено 8 точек подвески.

Номенклатура таких боеприпасов будет самой широкой. Их полный список лучше всего можно рассмотреть на инфографике ниже.

Какой станет замена легендарного «бородавочника». Ставатти (Stavatti) SM-27 Мачете (Machete)

Конструкция

Штурмовик Мачетте имеет структуру полумонокок. Внешняя многослойная обшивка самолёта сделана из пенометалла. При этом шпангоуты, переборки, лонжероны и нервюры выполнены из высокопрочных лёгких титановых и алюминиево-литиевых сплавов. Использование метода лазерной сварки или сварки трением с перемешиванием (FSW) позволит свести количество заклёпок в конструкции до минимума.

Какой станет замена легендарного «бородавочника». Ставатти (Stavatti) SM-27 Мачете (Machete)

Что касается распределения материалов по массе в самолёте, то примерно 95,6% SM-27 будет состоять из металлов, 0,2% — из композита и 5,1% — из поликарбоната и других материалов. Из общей конструкции 24,1% будет алюминиево-литиевой, а 14,9% будет состоять из алюминиево-литиевой пены. 54,2% самолетов будут изготовлены из титана, при этом 2,5% массы самолета будет состоять из вспененного титана.

Конструкция СМ-27 рассчитана на срок службы 15 000 часов при ежегодном налёте в 350 летных часов. Таким образом получается, что общий срок службы корпуса самолёте составит 43 года. Философия проектирования делает упор на применение принципов отказоустойчивого проектирования с двойным резервированием силовых систем. Материалы, используемые в самолете, являются максимальную коррозионно-стойкими во всех условиях окружающей среды. Самолет рассчитан на максимальную предельную перегрузку в +7,5 g и -3,75 g при максимальном взлетном весе (MTOW) 30 000 фунтов (13608 кг).

Какой станет замена легендарного «бородавочника». Ставатти (Stavatti) SM-27 Мачете (Machete)

Крылья штурмовика выполнены удлинёнными, низкорасположенными и свободнонесущими. Стреловидность передней кромки крыла составляет 5°, стреловидность задней кромки -5°. Размах крыла, без учета законцовок, составляет 51 футов (15,5 м). Общий размах крыла составляет 53 фута (16,15 м). Базовая площадь крыла составляет 312,35 квадратных футов (95,2 м²).

Какой станет замена легендарного «бородавочника». Ставатти (Stavatti) SM-27 Мачете (Machete)

Что касается топливной системы, то она состоит из 8-и топливных баков. При этом 4 бака расположены внутри фюзеляжа самолёта, а 4 – являются подвесными. Вместимость внутренних баков составляет 769 галлонов (3496 литров). Внешние баки могут вместить 775 галлонов (3523 л). Таким образом всего в штурмовик можно будет заправить чуть больше 7 тонн топлива. При полной заправке самолёт будет иметь диапазон действия в 3 500 км.

Какой станет замена легендарного «бородавочника». Ставатти (Stavatti) SM-27 Мачете (Machete)

Что касается защищённости, то как таковой брони самолёт не имеет. Однако инженеры считают, что сам материал, из которого сделан самолёт, а именно пенометалл, является в некоторой степени бронёй, так как является материалом повышенной прочности.

Некоторые технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 4000 л. с.,
  • Максимальная скорость – 750 км/час,
  • Дальность полёта – 3 500 км,
  • Боевая нагрузка – 4 000 кг,

Вооружение;

  • Пушка – 1х30 мм GAU-13
  • Ракетно-бомбовое вооружение – 8 точек подвески.

Какой станет замена легендарного «бородавочника». Ставатти (Stavatti) SM-27 Мачете (Machete)

Галерея самолёта Stavatti SM-27 Machete:

Альтернатива

Самолёт ещё ни разу не поднимался в воздух. Но как не странно по нему уже существует небольшая АИ созданная в недрах самой компании Ставатти. Правда сами американцы это альтернативой не считают, а считают будущем данного самолёта.

Так вот, в Ставатти рассматривают свой самолёт в качестве ударного штурмовика для ВВС Украины. Даже есть соответствующие изображения на сайте компании:

Насколько я понимаю, в Ставатти надеются, что после окончания Украинского кризиса, ВВС Украины закупить самолёты SM-27 в качестве штурмовиков. Ведь старых добрых Су-25 уже практически нет и взять их будет не откуда. Остаётся только Украине уцелеть. Хотя у Ставатти наверняка будут конкуренты, хоть те же бразильцы Эмбраера. Так что сохранится Украине будет мало. Нужно ещё самим американцам хотя бы начать испытания своей машины и доказать потенциальным клиентам, хоть с Украины, хоть ещё откуда, что характеристики соответствуют заявленным.

Источники:

http://www.stavatti.com/aircrafts/sm-27-machete/#Overviewd228-efd2

https://nosikot.livejournal.com/3774437.html

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account