Какими бы были Австрийские танки во Второй Мировой Войне

13

В данной же статье я хочу предложить размять мозг и поискать в закромах памяти ответ на интереснейший вопрос. Если бы такая страна как Австрия, точнее даже Австро-Венгерская империя, после Первой Мировой войны продолжила существовать во всей своей мощи и имела армию, то какие бы танки можно было рассматривать в качестве её вооружения.

Какими бы были Австрийские танки во Второй Мировой Войне

Сразу скажу, что, конечно, если уж история бы повернулась иначе, то за пару десятков лет произошли такие изменения, что ничего общего с реальным миром не было. И танки бы были совсем иные. Но нам же интереснее в данном случае найти именно те танки, которые бы стали именно австрийскими. И проще всего было бы рассмотреть реальные танки Австрии 30-х годов. Однако, если бы таковые были, то и повода для статьи не было.

Конечно, если мы говорим про Австро-Венгрию конца 30-х годов ХХ века, то при сохранении империи сохраняется и Богемия с её заводами. И тогда можно воспользоваться танками, которые в реальности производились в Чехословакии. И даже в Венгрии. Это, конечно, логично, но…

Во-первых, образцов чешских танков много для Чехословакии, но мало для Австро-Венгрии. Во-вторых, не было бы смысла и затевать разговор, если бы не было танков, отлично подходящих на роль именно австрийских.

Итак, давайте погрузимся в альтернативный мир, в котором австрийская армия вооружается танками, причём как раз такими, которых в реальной Чехословакии не разрабатывалось.

Самих прямых прототипов танков, которые бы производились в Австрии того периода нет. Хотя, если кто забыл и не знал, в Австрии разрабатывались и производились отличные бронеавтомобили. Однако, если вспомнить историю танкостроения, то мы легко в ней найдём две фамилии талантливых конструкторов. Это два австрийца, которые, не имея возможности создавать танки на родине, проявили себя в других странах.

Одного, наверное, многие уже вспомнили — это Фердинанд Порше, а второго припомнить труднее — Фриц Хейгль, более известный как автор известного справочника «Танки».

Работы Порше известны, но ориентироваться, конечно, надо не на «Фердинанд» и «Маус», а на более ранние разработки.

И начать с машины под названием Großtraktor Daimler Benz (Gr.Tr.DB.).

В 20-е годы в Германии началась разработка танка под названием Armeewagen 20. Созданием машины, на конкурсной основе, занимались сразу три фирмы — Krupp, Rheinmetall и Daimler-Benz. Вот в последней как раз и работал Порше.

В апреле 1928 года Armeewagen 20 переименовали в Großtraktor, интересующий нас танк Порше именовался Großtraktor Daimler-Benz (Gr.Tr.Db). Каждая из фирм изготовила по два танка, причём испытывали их в СССР, в Казани. Танки Порше так и не получили тогда башен, что в целом не важно, поскольку башни с вооружение создавались для танков всех трёх фирм централизовано. Этот немецкий опыт был неудачный, хотя для 20-х годов было много даже передового. Но в нашем случае как раз очень интересно проследить ход инженерной мысли.

Тем более, что у Порше мы можем найти танк, который вполне мог бы оказаться в линейке следующим за Gr.Tr.Db (хотя скорее через одну ступеньку).

Этот опытный танк имел фирменное название Porsche Typ 100, армейское обозначение VK 30.01(P), кроме того, с апреля 1941 года его именовали Pz.Kpfw.VI, а в 1942 встречается название «Леопард». На вооружение его не приняли, но его судьба в Вермахте нас мало волнует, гораздо интереснее он с точки зрения альтернативной австрийской армии. Что мне кажется особенно интересным в конструкции «сотки», так это форма башни.

Если посмотреть на башни австрийских бронеавтомобилей, то можно даже говорить о некой фирменной австрийской форме, весьма своеобразной и, вроде как, более нигде не повторяющейся.

Что же касается ходовой части Porsche Typ 100, то она потом будет использована Порше в других его машинах, в том числе и опытных.

Кстати, картинка в начале статьи — это фантазии художника по поводу возможного вида танка VK 30.01(P) с 88-мм пушкой.

Что касается танков Хейгля, то их следует искать в Швеции. В Австрии его работы представлены только двумя бронеавтомобилями — Heigl Panzerauto M.25 и Heigl Panzerauto M.26.

В Швеции Хейгль активно включился в программу по созданию танков для шведской армии.

Первый танк получил название Morgårdshammar förslag A. Имелось три варианта — Sv.M. A.1 (Stridsvagn Morgårdshammar A1) появился в начале 1928 года, были также варианты А.2 и А.3, про последний известно, что у него двигатель располагался сзади.

Машина имела весь оригинальную компоновку, двигатель помещался в носовой части (хотя был вариант и в корме). Танк имел два поста управления. Длина 5,3 м, ширина 2,1 м и высота 2,4 м, то есть танк по своим габаритам был близок к танкам, обычно называемых средними.

На дистанции 400 метров 47-мм пушка пробивала броню толщиной 25 мм, что для того времени было достаточно.

Следом за первым появился ещё один вариант танка, названный Stridsvagn Morgårdshammar 28 syst Heigl или просто Morgårdshammar förslag B.

Он отличался, в первую очередь, наличие дополнительного колёсного хода. Причём колёсно-гусеничная формула ещё не делала танк «автострадным», так как колеса были железнодорожные и для передвижения по шоссе мало подходили. Важной же, если не главной задачей этих колёс было также преодоление препятствий.

Есть даже широко известная схема.

Какими бы были Австрийские танки во Второй Мировой Войне

Развитием Morgårdshammar förslag A являлся танк Stridsvagn A-4-C syst. Heigl.

Приложу ещё традиционно используемые синьки этих танков.

В 1929 году был предложен проект танка, названный просто Stridsvagn, system Heigl. Известно, что пулемётов было четыре, броня 30 мм, масса 12 тонн и скорость 25 км/час.
В 1930 году был предложен ещё один проект, отличавшийся меньшей высотой машины, при этом число пулемётов сократили до двух, а экипаж до трёх человек.

К сожалению, сам Хейгль умер 30-го декабря 1930 года — ему было всего 37 лет, и его интересные проекты развития не получили.

Я бы обратил внимание, что танк Хейгля Stridsvagn A-4 и танк Порше Großtraktor DB отлично бы друг друга дополнили, они даже внешне подходят друг другу. Если бы эти машины развивать, увеличить бронирование, то можно получить отличную пару из двух танков прорыва — один более тяжёлый, другой легче, но дешевле. Которые, на мой взгляд, отлично пришлись ко двору альтернативной армии Австрийской империи. Конечно, Австрии нужны были и танки другого типа — пехотные, кавалерийские, разведывательные. Но как раз такие машины производили заводы в Богемии.

Я надеюсь, что эта информация для вас была интересна и не только с точки зрения альтернативной истории. И вызовет у вас желание познакомится со шведскими танками, о которых редко где пишут. Особенно про опытные машины. Я тоже обязательно вернусь к этой теме, так как планирую сделать серию статей про шведскую армию — одну из самых неизвестных в период Второй Мировой войны.

Источник — https://dzen.ru/a/ZUC7nZZA2HFbmdS1

Кирилл Шишкин
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account