Каким станет возрождённый ЗИМ в 21 веке
Далеко не все знают, что с момента своего основания, в 1932 году, по 1957 год, Горьковский Автозавод – знаменитый ГАЗ, носил имя Молотова. Правда, в это время автомобили по-прежнему выпускались под брендом ГАЗ. Однако на отдельных машинах, например на грузовиках ГАЗ-51 можно было встретить название завода, так сказать, что бы люди, не забывали.
Содержание:
Предыстория модели
Однако в 1949 своему первому лимузину горьковчане всё же решились дать имя своего завода и давнего друга Сталина. Так появился автомобиль ЗИМ.
В советской градации машин для высших чиновников, лимузинами номер один считались автомобили Московского завода ЗиС. ГаЗу была отведена роль выпуска автомобилей для чиновников второго эшелона, тем, кому не по чину ездить на ЗиСах.
Правда, горьковчане настолько ответственно подошли к поставленной задаче, что их автомобиль во многом превосходил московского конкурента ЗиС-110, а внешне выглядел даже современней.
ЗиМ стал первым отечественным автомобилем с тремя рядами сидений. Также на нём впервые в отечественной практике была применена гидромеханическая трансмиссия, обеспечивающая плавный разгон с места и удобство управления передачами.
То, что машина была, так сказать, ближе к народу, пошло ей на пользу. Всего было выпущено 21 527 ЗиМов, и сегодня они не являются такой уж редкостью, как упомянутый выше ЗиС-110. Автомобиль активно реставрируется и тюнингуется. Сегодня ЗиМы являются популярными машинами как свадебный лимузин, и их часто можно встретить на различных ретровыставках.
То есть машину любят и знают, и думается, если бы ГАЗ решил возродить эту модель, естественно на современном техническом уровне, то она бы пользовалась определённой популярностью.
ЗИМ будущего
Как бы выглядел ЗиМ в 21 веке, об этом задумался известный у нас на сайте Сергей Баринов. Он уже радовал публику современным взглядом на такие легендарные машины, как ГАЗ-24 Волга, Победа, Руссо-Балт и другие. И вот у него руки дошли до очередной легенды – лимузина ЗиМ.
Своё новое творение автора назвал ГАЗ-12 ЗИМ Гиперлайн. По его мнению, это также должен быть лимузин. Правда в отличие от своего ретро-предка, он будет не семиместным, а рассчитанным всего на четырёх пассажиров. Но комфорт у этих пассажиров будет действительно царским или президентским. Машина получит панорамную крышу, четырёхзонный климат контроль и большое количество ЖК-дисплеев.
Как обычно, дизайнеры никогда не заморачиваются технической начинкой своих проектов. Но общие технические контуры они всё же задают.
Итак, по мнению Баринова, его машина должна быть бензиновой (об этом можно судить по выхлопным трубам) или хотя бы гибридной. Учитывая немалую массу автомобиля, он должен быть как минимум V6, а то и V8.
Помнится, создатели двигателя Ауруса говорили о целом семействе силовых агрегатов на базе головного движка V12. Вот один из двигателей поскромнее можно бы было установить на будущую люксовую машину.
Резюме
К сожалению, это работа энтузиаста, и никаких данных о запуске этого лимузина в производство нет. А жаль, думается, на этот, без сомнения, шедевр спрос бы был, даже если бы цена на него кусалась.
Было бы разумно, если бы о возрождении таких машин, как Победа, Волга и ЗиМ, озаботились наши автобоссы, иначе это вполне могут сделать китайцы, которые сейчас очень агрессивно ведут себя на мировом автомобильном рынке. Хотя для потребителей, думается, в этом нет никакой разницы. Просто хочется, чтобы было как можно больше красивых машин на наших дорогах.
Источники: