Каким мог стать танк Е-50 в конце 60-х, начале 70-х годов в мире победившего Третьего Рейха
В великолепном сериале «Человек в высоком замке», в последнем сезоне этого сериала, действия происходят в конце 60-х годов. Третий Рейх благополучно существует и его боевую технику, выполняет наша боевая техника этого периода времени. Создателей сериала понять можно, компьютерная графика пока ещё слишком дорогая. Но абсолютно понятно, что Третий Рейх, имел бы в это время свою абсолютно отличную от советской, боевую технику.
Я уже как то, пытался представить линейку танков Е-сирии, а конкретно танков Е-50 во второй половине 20-го века. Это попытался сделать и наш япоснкий коллега BK_114, и сделал он это на очень высоком уровне.
Справедливости ради нужно заметить, что японец и в мыслях не имел Е-50, свою АИ машину он назвал Проект 155. Видимо подразумевая, что это танк Советского Союза. Но мне кажется, что Е-50 для этой машины подходит на много больше.
В общем, перейдём к описанию истории этой машины.
В конце 50-х годов руководство Третьего Рейха задумалось над вопросом, а нужны ли вообще тяжёлые танки? Широчайшее применение гранатомётов привело к тому, что даже броня танка Е-100, не защищала машину от пробития кумулятивными боеприпасами. При этом тяжёлые танки имели недостаточную проходимость и огромную стоимость. Кроме этого, машины, сделанные по стандартам военного времени, имели недостаточную надёжность, несоответствующую эксплуатации машин во время мирное.
Эти идеи муссировались в 50-е годы и в конце 50-х оформились в заказ, который был размещён в компании Крупп. Суть заказа заключалась в том, что машина должна получиться массой до 40 тонн (масса E 50 Ausf. M составляла аж 67 тонн). При этом лобовую броню можно было уменьшить со 150 до 100 мм. Броня бортов оставалась такой же, как и ранее – 80 мм.
Башня машины стала более технологичной – литой, при этом бронирование её осталось на том же уровне что и у E 50 Ausf. M:
- Лоб – 185 мм
- Борт – 80 мм;
- Задняя часть – 80 мм;
Силовой агрегат оставили прежним — Maybach HL 234. Правда, для увеличения ресурса он был дофорсирован до 1000 л. с. С этим силовым агрегатом танк мог развивать на шоссе скорость в 60 км/час. Естественно, существенно возросла и проходимость машины.
Вооружение обновлённого Е-50 так же оставили прежним. На нём была установлена немного модернизированная пушка калибром 105 мм.
Все эти ухищрения привели к тому, что масса танка снизилась практически на треть и составила 41 тонну. Так же почти на треть снизилась и цена танка.
В начале 60-х годов появился танк E-50 Ausf. N, с новым, более лёгким корпусом. Эта машина не была запущена в серию, так как Крупп несколько запоздал с башней.
В итоге в 1962 году новая башня была всё-таки готова, и новый танк под индексом E-50 Ausf. О был принят на вооружение.
В 1965 году машина подверглась ещё одной модернизации, на ней появилась новая 115 мм пушка. И этот танк стал называться E-50 Ausf. Р. В таком виде танк выпускался вплоть до начала 70-х.
В 70-е годы Рейх сотрясали локальные конфликты по всей обширной империи. Широкая доступность гранатомётов привела к тому, что машины стали очень частыми жертвами этого оружия. Для хоть какого-то уменьшения потерь в 1974-75 годах все наличные Е-50 подверглись модернизации. На машины стали навешивать противокумулятивные экраны по бортам. Лобовая часть брони так же была усилена экранам вместе с блоками динамической защиты, которые были разработаны в это время. Прошедшая модернизацию машина получила название E-50 Ausf. R.
Источник — https://twitter.com/114_baka/status/1188774875495665664