Содержание:
Краткая история КВ-150
Как известно, тяжёлый танк КВ-150 (он же Т-150), был, далеко, не бумажным проектом. Танк, не только был построен в единичном экземпляре и прошёл испытания. Ему даже довелось поучаствовать в боях, в 1941 году, в составе 123-й танковой бригады.
Не смотря, на некоторые недостатки, выявленные в ходе испытаний. А конкретно, у машины перегревался движок, её даже хотели запустить в производство. Однако, блокада Ленинграда, хаос эвакуации, не дал это сделать и история машины одним опытным танком так и ограничилась.
Альтернатива – КВ-150 идёт в серию
Предположим, что в неком параллельном мире события пошли несколько иначе. То ли в КБ Адерса или Порше работал наш агент, то ли ещё каким то образом, наша разведка получило данные о характеристиках будущих Тигров и Пантер. Но наше руководство приняло решение продолжить работы по теме более тяжёлых танков КВ.
У советских конструкторов были наработки по КВ-3, были бумажные проекты КВ-4 и КВ-5, однако было принято решение дорабатывать наиболее испытанный танк КВ-150.
Было возобновлено производство 107 мм пушки ЗиС-6. Уже с нею было налажено производство башни, разработанной ещё перед войной для КВ-150. Но главные изменения коснулись корпуса машины. Оценив эффективность наклонной брони на Т-34, советское руководство поручило конструкторам сделать таковую и для нового советского тяжёлого танка. Тем более что кроме улучшения защитный свойств такой корпус ещё и упрощал производство, так как две бронедетали теперь заменялись на одну. Кроме этого теперь курсовой пулемёт было принято решение заменить на спаренный. Это то же увеличило устойчивость машины в лобовой проекции.
В таком виде машина и начала выпускаться в начале лета 1942 года.
После начала выпуска работы над машиной не закончились. По итогам войсковой эксплуатации конструкторы танка получали много нареканий, которые они старались устранить. Одной из главной и самой тяжело устранимой проблемой, была теснота в боевом отделении. Другой проблемой было отсутствие рациональных углов наклона башни, что иногда приводило к её пробитию, особенно с бортов.
Первая модификация КВ-150М
С этой целью была разработана новая коническая башня, которая и стала устанавливаться на танк с началом 1943 года. После этой модернизации машина получила название КВ-150М.
И на этом история машины не закончилась. В 1944 году на неё установили новую 122 мм пушку Д-25Т (в РИ она стояла на танках ИС-2) и в таком виде машина закончила войну в Берлине. К сожалению изображений этих танков до нас история не донесла.
PS. Эта машина является плодом фантазии японского 3D моделиста ВК 114. Модели взяты у него из Твиттера. А вся история машины выдумана мною от начала и до конца.
Источник — https://twitter.com/114_baka/status/1165502059417755648