Как затонул «непобедимый» «Бисмарк».

-10

Постройка линкора «Бисмарк».

KMS «Bismarck» был первым большим линкором Германии, построенным после Первой мировой войны. Первые части корабля были изготовлены 1 июля 1936 года, за три года до начала Второй мировой войны. К 1939 году он стал мореходным и был официально спущен на воду (на данной церемонии присутствовал лично Адольф Гитлер).

Однако работы на верхних палубах были завершены только через год.

В 1940 году «Бисмарк» приступил к ходовым испытаниям и получил официальное назначение в Кригсмарине (военно-морские силы Третьего рейха).

Гитлер назвал корабль в честь Отто фон Бисмарка, прусского канцлера 19 века, при участии которого произошло объединение Германию. Вместе со своим «родственным» кораблем, KMS «Tirpitz», «Бисмарк» был одним из самых больших и быстрых линкоров того периода.

И он был мощнее всех кораблей британского королевского флота.

«Бисмарк» был более 250 метров в длину, почти как три футбольных поля.

Бисмарк был защищен толстой броней. Самые большие артиллерийские орудия имели ширину 38 сантиметров. Для выполнения разведывательных задач, на «Бисмарке» можно было разместить до четырех гидросамолетов. На корабле работало и жило более 2000 моряков.

Для чего был построен самый мощный военный корабль Европы?

Хотя KMS «Bismarck» был самым мощным линкором в Европе на момент его запуска, Британия все еще имела самый большой флот, намного превосходящий флот Германии. Нацистский гранд-адмирал Эрих Редер понимал это и разрабатывал стратегию для германского флота с учетом этого факта.

Подводные лодки были основным оружием германского флота. Они патрулировали Северную Атлантику, охотясь за вражескими судами, доставляющими припасы из Северной Америки в Британию. Когда союзные конвои обнаруживались, «стаи» подводных лодок роились в этом районе, выпуская торпеды по каждому обнаруженному кораблю — цель данной стратегии состояла в том, чтобы заставить Британию сдаться.

Первой миссией «Бисмарка» была помощь подводным лодкам. Немцы не хотели открытого боя с британскими военными кораблями. Вместо этого линкор должен был быть развернут для рейдов на корабли союзников. Стратегия состояла в том, чтобы наносить быстрые удары, а затем соскользнуть обратно в просторы большого океана.

Таков был план операции «Рейнюбунг», начавшейся 18 мая 1941 года. Линкор «Бисмарк» в сопровождении небольшого крейсера «Принц Ойген» направился в начале в сторону оккупированной немцами Норвегии. После дозаправки оба коробля направились в сторону Исландии, а затем в открытые воды Атлантики. К этому времени немецкие корабли были уже замечены, и британский флот был поднят по тревоге.

Реакция англичан на линкор «Бисмарк».

Британский флот метрополии отреагировал быстро. Два корабля были немедленно отправлены для борьбы с «Бисмарком», HMS «Hood» и HMS «Prince of Wales».

HMS «Hood» был заложен во время Первой мировой войны и спущен на воду в 1920 году. В то время «Худ» был самым большим кораблем в британском флоте и получил прозвище “Могучий Худ”.

Подобно «Бисмарку», «Худ» имел мощные 38-сантиметровые орудия. Он также мог развивать скорость до 30 узлов. На борту судна работали почти 1500 моряков.

Однако между кораблями-соперниками существовали важные различия. Технически «Худ» был не линкором, а линейным крейсером. Чтобы корабль набрал скорость быстрее, у «Худа» была уменьшена броня. Также, хотя размеры орудий обоих кораблей были одинаковыми, линкор «Бисмарк» имел более совершенное вооружение.

«Спутник» «Худа», «Принц Уэльский», был современным, но гораздо меньшим по размерам линейным кораблем.

Битва у Датского пролива.

Под командованием адмирала Гюнтера Лютьенса корабли «Бисмарк» и «Принц Ойген» прошли через Датский пролив между Исландией и Гренландией, направляясь в Атлантику. Ранним утром 24 мая «Худ» и «Принц Уэльский» вышли на перехват.

Примерно в 13 морских милях от них, приближаясь, два британских корабля впервые открыли огонь. Несколько снарядов попали в «Бисмарка». Один снаряд «Принца Уэльского» взорвался почти рядом с топливными баками «Бисмарка», из-за чего с нацистского корабля начала вытекать горючее.

Приблизившись на девять морских миль, немцы открыли ответный огонь. Первый залп нанес «Худу» незначительные повреждения. Вторые выстрелы «Бисмарка» произвели прямое попадание, пробив легкобронированную палубу и взорвав склады боеприпасов. Произошел гигантский взрыв, выбросивший пламя на сотни метров в воздух.

Через несколько минут «Худ» оказался под водой. Все, кроме трех матросов на борту, погибли.

«Принц Уэльский» также получил повреждения, но смог уйти. Тем временем «Бисмарк» потерял скорость и оставлял за собой след просачивающейся нефти. Адмирал Лютьенс направил «Бисмарка во французский порт Сен-Назер для ремонта.

«Принц Ойген» направился в сторону другого порта для заправки.

Яростная погоня за линкором «Бисмарк».

В то время как KMS «Bismarck» праздновал победу над «Худом» и плыл к берегам Франции, англичане разозлились от потери своего, по сути, знакового корабля. Они предприняли новые усилия, чтобы найти и потопить линкор «Бисмарк» и бросили все доступные военные корабли против него.

Немецкий корабль искали два авианосца, восемь линкоров, многочисленные крейсера и эсминцы. Некоторые военные корабли, используемые для защиты судоходных конвоев, были перенаправлены на поиски «Бисмарка».

26 мая летающая лодка «Каталина» заметила «Бисмарк» с воздуха, находившегося примерно в 1100 километрах от французского побережья. Учитывая скорость линкора, то уже через день немецкое воздушное прикрытие могло быть послано из Франции для защиты корабля, и любая атака на него была бы обречена. Британия должна была действовать быстро.

Ближайшим авианосцем был HMS «Ark Royal». На палубе авианосца стояли медленные и устаревшие бипланы-торпедоносцы Swordfish, которые летели со скоростью не более 160 километров в час.

И все же именно одна торпеда, выпущенная с одного из этих самолетов, в конечном счете привела к крушению линкора «Бисмарк».

Как было покончено с «Бисмарком».

Было облачно. Дули штормовые ветры, и волны Атлантики вздымались на высоту от 7 до 12 метров.

Первые две «волны» бипланов нанесли несколько ударов по «Бисмарку», но ущерб от них был минимальный. Затем пошла новая «волна» из пяти бипланов. «Бисмарк» совершил маневр уклонения, но одна торпеда попала в руль корабля. В результате «Бисмарк» «застрял» в океане, не имея возможности двигаться.

27 мая к «Бисмарку стали приближаться британские корабли.

Линкоры «Король Георг V» и «Родни» вместе с линейным крейсером «Слава» открыли огонь с расстояния 20 километров.

Орудия «Бисмарка» были уничтожены, оставив корабль неспособным на ответный огонь. Еще несколько снарядов пробили тяжелую броню корабля. В течение часа «Бисмарк» был сильно поврежден, сильно накренился на левый борт и загорелся.

Вскоре «Бисмарк» затонул.

Только 118 немецких моряков выжили в бою и позже были подобраны британскими кораблями.

После потопления «Бисмарка» немцы больше никогда не использовали свои надводные военные корабли против кораблей союзников. В течение всей войны угрозу представляли только немецкие подводные лодки.

В 1989 году подводные исследования, проведенные Робертом Баллардом, обнаружили место крушения немецкого линкора «Бисмарк». Баллард и его команда нашли обломки «Бисмарка» на дне Атлантического океана, в примерно 5 километрах под водой и в примерно в 650 километрах от побережья Франции.

_______________________________

Другие мои работы:

Америка доколумбовой эпохи.

Война русских с индейцами.

Ближний Восток. Между Персией и Римом.

Владимир Зырянов
Подписаться
Уведомить о
guest

21 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account