Как в 53-ем году Павлу Сухому предложили скопировать американский истребитель F-86 Sabre «Сейбр» и что из этого вышло
В 1948 году легендарный авиаконструктор Павел Осипович Сухой попал в немилость руководителей государства и был отправлен в отставку, а его коллектив полностью расформировали. Тогда всем казалось, что на Сухом, как на генеральном конструкторе, был поставлен «крест».
Однако в 53-ем году, практически сразу же после корейской войны, Сухому предложили скопировать американский истребитель North American F-86 Sabre «Сейбр».
Стоит отметить, что во время корейской войны советские МиГ-15 неплохо справлялись с Сейбрами, заставляя американских пилотов изрядно понервничать при своем появлении.
Конечно же, для Павла Осиповича это выглядело нелепой партийной идеей. Так же многие недоумевали, как и кому вообще такое могло прийти в голову. Зачем копировать американские самолеты, если есть свои перспективные разработки, который значительно лучше.
Но выбора не было, и что бы вернуться к работе, Павел Осипович конечно же согласился. Да и другой возможности у него не было снова возродить свое КБ и получить государственное финансирование. Эта был последний шанс продолжить то дело, которому он посвятил всю свою жизнь.
Однако, вернув себе КБ, Павел Осипович сформировал группу конструкторов, которые тематикой по Сейбру возились для отвода глаз. Конечно, это безусловно был риск, так рано или поздно нужно было отчитываться, и тогда придется докладывать, что копии Сейбра нет.
Тогда надежда была на то, что правительство все-таки одобрит его проекты, которые были лучше и гораздо современней американских. Конечно же предсказать последствия этой авантюры было невозможно, но шанс на успех был.
И здоровый авантюризм Сухого всё-таки победил. Так в конце 53-го в КБ Сухого было положено начало новейшему семейству уникальных машин, которые в дальнейшем составили основу советских ВВС.
И конечно же первым представителем этого семейства стал фронтовой истребитель Су-7 со стреловидным крылом.
Его скоростные и разгонные характеристики, скороподъёмность и потолок просто поражали воображение. Этот самолет превзошёл всю существующую, на то время, реактивную авиацию во всем мире.
Впервые в воздух Су-7 поднялся в 55-ом году, а в 58 году был запущен в серию в Комсомольске-на-Амуре. Уже казалось, что эту машину, ждет безоблачное будущее. Так как эта машина, причем самая первая в союзе в 2 раза превысила скорость звука, поднималась на 19 км, была самой маневренной и самое главное легко выходила из штопора.
Так же новый радиодальномер позволял пилотам атаковать цели не только при визуальной видимости, но и в облаках и даже в ночное время суток. И все же, как бы это выглядело не парадоксально, серийное производство этого истребителя продолжалось всего один год.
Глядя на достоинства Су-7-го советское военное руководство было уже одержимо очередными фантазиями. Планировалось, что в будущем функции истребителя возьмут на себя ракеты.
От новой же машины требовалось способность преодолеть ПВО противника, безнаказанно и с ювелирной точностью уничтожать объекты на его территории.
Новый самолет должен был вооружен пушками, бомбами, реактивными снарядами, а так же смогла постоять за себя в схватке с перехватчиками противника. Еще одной неотъемлемой частью вооружения нового самолета должна была стать тактическая ядерная бомба.
Сухой понимал, что военные требуют от него универсальный штурмовик, с лётно-техническими характеристиками Су-7. Но это было невозможно. И все-таки в апреле 59-го года появился первый опытный образец Су-7Б.
От базового варианта Су-7Б отличался более объемными баками, возможностью подвески дополнительных емкостей для топлива, интегрировали неуправляемые ракеты и бомбы. Также Су-7Б под фюзеляжем мог нести 5 килотонною ядерную бомбу. Но безупречных летных качеств от этой машины уже не стоило ожидать.
В СССР модификации Су-7 стояли на вооружении до конца 80-х годов. Их также хорошо покупали и в других странах. Больше всех в закупках отличились Алжир, Афганистан, Индия, Ирак, Египет, Китай, Польша, Сирия, Чехословакия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Испытано в СССР. Истребитель North American F-86 Sabre и хроника рождения ОКБ-1