В продолжение темы поднятой в статье, посвящённой автомобилям уцелевшей компании Студебекер (Studebaker), предлагаю вашему вниманию рассказ о последних днях существования компании.
В принципе статья сделана на основе информации выложенной в Википедии. Однако написано всё намного увлекательней и статья насыщена множеством фото последних автомобилей знаменитой американской марки.
В нашей стране автомобильную марку Studebaker знают в основном по ленд-лизовским трехосным грузовикам времен войны. Но, разумеется, эта фирма выпускала и легковые автомобили, причем весьма неплохие, а порой даже отличные. Тем не менее к концу 1950-х компания уже растеряла свой былой высокий авторитет и находилась на пути к полному краху. Studebaker Lark стал последним удачным проектом увядающей компании…
Содержание:
Причины проблем компании
Главным виновником неудач Studebaker считали ведущего дизайнера Раймонда Лоуи, который последние 20 лет конструировал слишком тяжеловесные малопривлекательные машины с устаревшими формами. Впрочем, определяющую роль в истории марки сыграло неудачное слияние с фирмой Паккард, приведшее ее к грани банкротства. Дополнительно положение на рынке усугубило образование в 1954 году независимого автомобильного концерна AMC, оттеснившего Studebaker с традиционного четвертого места на пятое.
Для выхода из критического положение руководство компании решило кардинально пересмотреть свой модельный ряд, сократив производство дорогих престижных машин и перейти на выпуск более легких, простых и дешевых автомобилей. Работы в этом направлении начались в сентябре 1956 года. Ведущим дизайнером нового семейства стал ученик Раймонда Лоуи — Дункан МакРей. Для базовой модели он спроектировал весьма оригинальный кузов с укороченными свесами, панорамными окнами, широкой трапециевидной передней облицовкой и приподнятой в районе кормы поясной линией. Помимо стандартного 4-дверного седана в гамму вошли 2-дверный седан, кабриолет, универсал и 2-дверное купе.
Серийное производство Studebaker Lark (с англ. жаворонок) началось в 1958 году. Он стал одним из первых примеров создания американского компактного и экономичного семейного автомобиля. В конструкции его механической части использовалось большинство прежних агрегатов. Лонжеронную раму, переднюю независимую пружинную подвеску, рессорную заднюю подвеску, тормозную систему и рулевое управление — все это позаимствовали у предыдущих моделей Студебекер 1953-1958 г. Также унификации подверглись двигатели: базовым стал 6-цилиндровый 3-литровый мотор на 90 л.с., кроме того предлагался 8-цилиндровый V-образный агрегат объемом 4,2 л, в зависимости от типа карбюратора, развивавший мощность 180-195 л.с. Оба варианта комплектовались на выбор 3-ступенчатой МКПП или фирменным 3-ступенчатым «автоматом» Flight-O-Matic.
Несмотря на использование устаревших компонентов по своим ходовым качествам Studebaker Lark оказался довольно интересным автомобилем. Использование укороченной полноразмерной платформы позволило сохранить широкую колею и снизить массу машины, что благоприятно сказалось на управляемости. Кроме того Lark оказался машиной довольно скоростной — до 100 км/ч он ускорялся всего за 10 сек., а максимальная скорость достигала 180 км/ч!
Последний успех
Дебют Studebaker Lark оказался неожиданно успешным. Малогабаритный и довольно дешевый (2700-3000$) автомобиль с хорошими ездовыми характеристиками и просторным салоном, американцам понравился. Уже в первый год компании удалось реализовать 138 тыс. единиц, что стало небывалым успехом для увядающей компании Студебекер. В 1961 году автомобиль слегка обновили внешне, а место устаревшего нижнеклапанного 6-цилиндрового мотора занял верхнеклапанный двигатель того же объема на 112 сил. Впрочем, к тому времени интерес к машине уже пошел на спад и своих покупателей нашли всего лишь 67 тыс. «скайларков». Годом позднее прошел более глубокий рестайлинг в ходе которого удлинилась колесная база, снова изменился экстерьер и в дополнение к остальным появились спортивные варианты купе и кабриолета с профилированными сиденьями и 4-ступенчатой «механикой» Borg-Warner.
Следующий 1963 год также не остался без обновлений. Главной изюминкой этого сезона стала спортивная модификация Super Lark с компрессорной «восьмеркой» от Studebaker Avanti мощностью 290 л.с., дисковыми передними тормозами, спортивной подвеской и самоблокирующимся дифференциалом. Фактически Studebaker удалось изобрести новый класс компактных «маслкаров», который, впрочем, так и остался незамеченным.
Studebaker Lark спасти фирму не смог, а лишь отсрочил ее кончину. В 1964-м модель видоизменилась и разделилась на несколько отдельных моделей, которые серийно выпускались еще два года — до того момента пока фирма-изготовитель не прекратила свое существование.
Источник — https://dzen.ru/a/ZSOAeC0NtAGHrJH1