Как скрестить Т-26 и Т-34 и что из этого получится. Итальянский средний танк Carro Armato P2 /40

20

Эту статью вполне можно было озаглавить – «Попаданцу на заметку», но я этого делать не стал, так как не очень хочется что бы попаданец реализовывал эту альтернативу. Хотя, года для 1935, машина смотрится вполне современно. Но перейдём, собственно, к данной машине.

Итальянские танкостроители ничем особенным не запомнились во времена Второй мировой войны, хотя и они иногда «выстреливали» интересными образцами бронетехники.

Как скрестить Т-26 и Т-34 и что из этого получится. Итальянский средний танк Carro Armato P2 /40

Италия не слишком запомнилась на полях Второй мировой войны ни успешными операциями, ни выдающейся техникой. Неудивительно, что только специалисты помнят достаточно неплохой средний танк Carro Armato P2 /40, о котором решил рассказать военно-политический журнал The National Interest. Американское издание назвало машину итальянским «супертанком» отметив, что итальянцы взяли за образец советский Т-34.

Производитель Fiat-Ansaldo начал проектные работы в 1940 году. Однако производство всерьез началось только в конце 1943 года, когда союзники уже вторглись в Италию. В результате было произведено всего около 100 Р40 или около того. Главными пользователями машин были немцы, которым понравилась броня, сделанная по образу и подобию брони знаменитого советского танка Т-34-76.

Как скрестить Т-26 и Т-34 и что из этого получится. Итальянский средний танк Carro Armato P2 /40

Экипаж танка состоял из четырёх человек: водитель-механик и стрелок-радист находились в корпусе, а заряжающий и командир располагались в башне. Командир также управлял стрельбой из 75-мм пушки L/34. Двигатель изначально был дизельным, но немцы меняли его на бензиновый. Двигателей все равно не хватало, поэтому некоторые Р40 вообще не выходили на поле боя, а его башни устанавливались в качестве долговременных огневых точек.

В отличие от Т-34, имевшего сварной корпус, у итальянского Carro Armato P2 /40 корпус был клёпаным. Это изрядно удешевляло изготовление танка, но снижало его выживаемость на поле боя. Кроме того, заклёпки становились смертельной опасностью для экипажа, превращаясь в шрапнели при попадании снаряда.

И ещё один недостаток итальянца, который серьёзно осложнял работу экипажа на поле боя, заключался в отсутствии внутренней связи, что делало почти невозможной взаимодействие всех членов экипажа. Впрочем, в условиях приближающейся военной катастрофы никто уже на недостатки не смотрел, хотя очевидно, что сотня устаревших средних танков могли лишь на некоторое время оттянуть конец войны, но не переломить её ход.

Технические характеристики:

  • Боевая масса, т. – 26;
  • Экипаж, чел.             – 4;
  • Годы производства и эксплуатации – 1943-1945;
  • Размеры;
  • Длина корпуса, мм – 5800;
  • Длина с пушкой вперёд, мм – 8660;
  • Ширина, мм – 2800;
  • Высота, мм – 2500;
  • Бронирование;
  • Лоб корпуса, мм/град. – 50;
  • Борт корпуса, мм/град. – 40;
  • Корма корпуса, мм/град. – 40;
  • Днище, мм – 14;
  • Крыша корпуса, мм – 14;
  • Лоб башни, мм/град. – 50;
  • Борт башни, мм/град. – 40;
  • Корма башни, мм/град. – 40;
  • Крыша башни, мм – 20;
  • Вооружение;
  • Калибр и марка пушки  – 75-мм пушка Ansaldo L/34;
  • Длина ствола, калибров – 34;
  • Боекомплект пушки – 74;
  • Пулемёты – 2× 8-мм Breda 38:
  • Силовая установка;
  • Тип двигателя – V-12 дизельный SPA;
  • Мощность двигателя, л. с. – 330-420;
  • Скорость по шоссе, км/ч – 40;
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч – 25
  • Запас хода по шоссе, км – 280.
Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account