Kaiser 1951 года: Kaiser Traveler

16

Kaiser 1951 года: Kaiser Traveler

Статья с канала «DL24 | История авто» на яндекс-дзене от 30 ноября 2022 года.

Продолжая тему инноваций Kaiser Motors; попытку внедрения переднего привода мы уже видели — но у этой компании были и другие проекты, основанные на нетипичной для Америки того времени теме: нововведениях, расширяющих функционал автомобиля с точки зрения его повседневного использования, а не просто делающих его «больше, мощнее и ярче». Среди них числится, к примеру, Kaiser Traveler — один из первых в мире лифтбэков; или же первый американский хетчбэк — смотря чем именно читать эту машину.

Как видите, по форме кузова он соответствовал обычному седану (как и, скажем, современные лифтбэки от «Шкоды») — но вместо неподвижного заднего стекла и крышки багажника имел двустворчатую дверь в задней части, нижняя створка которой откидывалась вниз, как борт пикапа, а верхняя — наверх. Получилось… спорно, и дело даже не в странноватой эстетике, а именно в практической стороне, начиная с объёма грузового отсека — и заканчивая неважными уплотнениями задней двери, пропускавшими в салон дорожную пыль. Если вы задаётесь вопросом, в чём же было его преимущество перед обычным универсалом — имейте в виду, что по состоянию на 1949 года американский «стейшн уэгон» всё ещё был как правило деревянным кузовом, дорогим и довольно грубо выполненным — цельнометаллические универсалы только начали появляться.

Поначалу этот кузов продавался неплохо: в 1949-50 на него приходилось примерно четверть общего выпуска «Кайзера», но в долговременной перспективе особой популярности не получил. Видимо, горожанам он показался излишне кондовым и утилитарным — чего стоит одна только необходимость делить задний ряд сидений с запасным колесом, которое, к тому же, делало машину трёхдверной; короче говоря — за расширенный функционал по перевозке грузов приходилось платить слишком дорогую цену. А американские фермеры и так имели рабочий пикап, и, в отличие от своих более бедных европейских коллег, которые могли позволить себе лишь один автомобиль «на все случаи жизни», особой потребности в такой машине «двойного назначения» не испытывали.

К 1951 году и выходу нового кузова машину существенно подновили, сделали более цивильной отделку задней части салона и убрали «запаску» в подпольную нишу. Но к тому времени сам смысл существования подобной модели стал достаточно сомнительным, поскольку в начале пятидесятых на рынке появилось много полноценных цельнометаллических универсалов, а их популярность в качестве семейного транспорта резко выросла (и, по иронии судьбы, именно «Тревелер» сыграл в этом немалую роль — но теперь покупатели уже хотели большего). При этом «Тревелер» был хоть и был проще в производстве с технологической точки зрения, но лишь ненамного: у него было более двух сотен отличий от базовой модели, включая более мощные рессоры и амортизаторы, свою проводку в задней части кузова и большое количество накладных усилителей, компенсирующих потерю жёсткости из-за «вырезанной» рамки заднего стекла, являющейся существенным силовым элементом. Этот «чемодан без ручки» «Кайзер» тащил до самого конца 1953 модельного года, но когда вопрос встал уже о выживании фирмы в целом — его всё-таки пришлось бросить.

Кстати говоря, прообразом здесь наверняка также послужил Citroёn — а конкретно, модель Traction Avant 11CV Commerciale (последние два фото в галерее), которую часто называют первым в мире хетчбэком. У него мы видим точно такое же строение задней части, но сама форма кузова получилась более практичной, ближе к универсалу — из-за почти вертикальной, а не ступенчатой, задней стенки кузова. Так что — да, и тут «французский след» в американском автомобилестроении. И да — именно удлинённый вариант 11CV с базой 3270 мм был первым автомобилем с несущим кузовом, имевшим три ряда сидений — а не наш ЗИМ ГАЗ-12. Впрочем, особо горевать тут не стоит; действительно жаль только, что конструкторы последнего не догадались — или же не имели возможности из-за финансовых, временных или технологических ограничений — выполнить заднюю оконечность кузова его санитарного варианта ГАЗ-12Б по типу «Ситроена» и «Кайзера», вместо чего носилки с больным просто заталкивали через обычный багажник.

Kaiser 1951 года: Kaiser Traveler Kaiser 1951 года: Kaiser Traveler Kaiser 1951 года: Kaiser Traveler Kaiser 1951 года: Kaiser Traveler Kaiser 1951 года: Kaiser Traveler Kaiser 1951 года: Kaiser Traveler Kaiser 1951 года: Kaiser Traveler Kaiser 1951 года: Kaiser Traveler

источник: https://dzen.ru/b/Y4Zr_cIlbQDPwqXs

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account