К новым воздушным стартам в космос — под прикрытием курьёза
Что, если перевозимый самолётом вес увеличить на порядок, прибавив к пассажирам вагоны, с их изящными колёсными парами, буферами и рессорами? Мимоходом можно создать инфраструктуру загрузки коров на крыши, где выросла трава, то есть вагонов на самолёт. Сами вагоны снабдить спассистемами. Чугунные скороходы — на взлёт. Так что же получится? Оказывается, экономия. (Об этом клип авторов концепции, об этом пишет 13 июня с.г. журнал «Популярная механика».)
Каковы же тогда истинные причины разработки? Посмотрите на рисунки: очевидно, типичная конфигурация воздушного старта. А зачем мощное инфо-прикрытие? Его требует совершенно новый уровень цены каждой доставляемой на орбиту сотни тонн.
Предоставим слово авторам из Лозанны, Швейцария (уже завтра — единственная крупнотоннажная космическая держава).
Материал от 15 июня восстанавливается без корректуры, но с дополнением, учитывающим итоги юбилейного, 50-го аэрокосмического салона.
Представлен проект самолета, который будет подцеплять прибывшие по железной дороге вагоны и доставлять их по воздуху в аэропорт назначения
АВИАПОЕЗД: CLIP-AIR
Проект Clip-Air разрабатывается в Федеральной политехнической школе в Лозанне с 2009 года. Модель «авиапоезда» с размахом крыла 1,2 м будет впервые предъявлена публике на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже (с 17 по 19 июня 2013 года).
Самолет выглядит более чем необычно. Он состоит из несущей части («летающего крыла» с двигателями, шасси, топливными баками и кабиной пилотов) и подцепляемых к ней транспортных «капсул», в которых могут размещаться как пассажиры, так и грузы. Всего под крылом может находиться до трех «капсул» вместимостью 150 пассажиров, длиной около 30 м и весом примерно 30 тонн каждая.
Разработчики признают, что их проект весьма футуристичен, и для того, чтобы воплотить его в жизнь, придется преодолеть ряд технических барьеров, но при этом верят в будущее такой концепции, идущей в разрез с современными канонами самолетостроения.
Во-первых, «авиапоезд» – это удобно. Пассажиры смогут садиться в вагоны на вокзалах даже в небольших населенных пунктах, прибывать по железной дороге в крупный аэропорт, а затем (без утомительных пересадок и многочисленных проверок) в тех же самых вагонах продолжать путешествие по воздуху. Одно «летающее крыло» сможет работать сразу на несколько авиакомпаний, подцепляя попутные «капсулы» и не простаивая в ожидании.
Во-вторых, по расчетам разработчиков, Clip-Air сможет выполнить основную задачу, поставленную ACARE (Консультативным европейским советом по исследованиям в области аэронавтики): к 2020 году на 50% сократить количество выбросов CO2 при авиаперелетах (в пересчете на количество пассажиров и протяженность пути). Трехмоторный Clip-Air сможет за один рейс перевезти столько же пассажиров, как три двухмоторных А320. При перелетах на расстояние свыше 4000 км экономия топлива (и снижение выбросов) будет весьма существенна. Кроме того, разработчики рассматривают возможность использования биотоплива и жидкого водорода вместо традиционного авиационного горючего.
Первоначальные технические исследования показали, что проект вполне осуществим. Разработчики планируют провести более полное аэродинамическое моделирование и испытания 6-метровой модели, прежде чем делать какие-либо окончательные выводы о возможности воплощения в реальность идеи «летающего поезда».
Clip-Air modular plane
Опубликовано 10.06.2013
EPFL scientists have imagined a new modular transportation system. Modules are either loaded on a train or clipped under a flying wing, allowing more flexibility for people or fret transportation. Called "Clip-Air", this concept opens the door to a wide range of new research opportunities.
in the context of flexible transportation.
popmech.ru/article/13301-aviapoezd
youtube.com/watch?v=wRpX6gLQlsA
youtube.com/user/epflnews
Отгадки возмущённому читателю вступления: проект вполне серьёзный; новый облегчённый поезд составлен лёгкими самолётными салонами. Перекликается с длинной чередой проектов вторичного использования самолётных фюзеляжей: монорельсов, кораблей, зданий.
См. ниже:
actu.epfl.ch/news/epfl-presents-a-modular-aircraft-at-le-bourget/
Очень симпатичное ЛК!
Ле-Бурже (международный авиасалон)
Парижский авиасалон в Ле-Бурже (или просто Ле-Бурже; фр. Le Bourget) — один из крупнейших авиасалонов в мире, проходит раз в два года в аэропорту Ле-Бурже (12 км к северо-востоку от Парижа).
Впервые выставка самолетов в Париже состоялась в 1908 году в рамках автосалона. Россия впервые участвовала в парижском авиасалоне в 1936 году, когда был представлен пассажирский самолет АНТ‑35. Начиная с 1957 года СССР, а с 1993 года Россия, является постоянным участником авиасалона в Ле Бурже.
Авиасалон 2011 года стал 49-м по счету. В нём участвовало более 2100 компаний, демонстрировалось 150 самолетов. За три дня авиасалон посетило 465 тысяч человек.
Нынешний Авиасалон, 2013 года, явился юбилейным, 50-м по счету.
Представленная выше презентация подготовлена 10.06.13 — Проект Клип-Air предусматривает самолет, состоящий из одного летающего крыла, к которому могут быть присоединены капсулы для перевозки пассажиров или грузов. Это новый тип летательного аппарата, его инновационная концепция может революционизировать аэропорты будущего.
Таким образом, капсула эквивалентна фюзеляжам настоящих самолетов, но без обычных атрибутов. Летающее крыло может разместить до трех капсул вместимостью по 150 пассажиров каждая.
Теоретические исследования показывают потенциал Клип-Air с точки зрения транспортных мощностей, более эффективное и гибкое управление автопарком, более эффективную скорость загрузки, повышенную гибкость поставок и возможность снижения порожних рейсов. Дополнительные преимущества вытекают из экономии обслуживания, хранения и управления.
Проект Клип-Air также направлен на решение текущих экологических проблем, поставленных ACARE (Консультативный совет по аэронавтике исследований в Европе): на 50% сократить выбросы CO2 на 2020 год. Парк воздушных летательных аппаратов будет сокращен, так как каждый аппарат несёт столько пассажиров, как три А320, но с половиной их двигателей. Иными словами, полет крыла с тремя модулями, при тех же 4000 км, будет дешевле — с точки зрения расхода топлива — чем три самолета той же мощности, летящих самостоятельно, с такой же скоростью и высотой.
Также предусмотрены другие виды топлива, загрязняющие окружающую среду меньше, чем потребляемые в настоящее время. Несколько вариантов (жидкий водород, биотопливо) были изучены, продемонстрировав актуальность модульных конструкций с точки зрения экономичности.
Новый самолёт легко помещается в сегодняшнем аэропорту. Его автономные капсулы имеют массо-габаритные параметры вагона: около 30 метров в длину, вес 30 тонн, при совместимости с имеющимися железнодорожными путями. Благодаря этому, аэропорт разгружается от грузо-пассажирских терминалов, которые перемещаются на обычные железнодрожные станции, а также производственные площадки.
Первичные исследования показали, что проект вполне осуществим, хотя задач для этого предстоит решить немало. Клаудио Леонарди добавил, что будет произведено более сложное аэродинамическое исследование на 6-метровой модели, оснащённой миниатюрными силовыми установками, для изучения летных характеристик и демонстрации целесообразности.
На данный момент проектом занимаются три исследовательских лаборатории EPFL (TRANSP-OR, LIV и ICOM), координируемые транспортный центром. Модель размером 1,2 метра подготовлена для представления на стенде в ходе аэрокосмического салона, с 17 по 19 июня 2013 года.