JetZero. Проект самолёта будущего с комбинированным крылом
Поскольку мир борется с последствиями изменения климата, авиационная промышленность оказалась под пристальным вниманием из-за высокого уровня выбросов углерода. В ответ калифорнийский стартап JetZero объявил о разработке революционного авиалайнера с комбинированным крылом, который обещает использовать на 50% меньше топлива и вдвое сократить выбросы углерода по сравнению с самолетами с трубчатым крылом.
JetZero Z-5, первый самолет в линейке, должен заменить Boeing 767 к 2030 году. При дальности полета более 9 260 км Z-5 сможет перевозить не менее 250 пассажиров и иметь размах крыльев почти 200 футов (61 м), что шире, чем у 767-го, который составляет около 170 футов (52 м). Несмотря на свой больший размер, Z-5 по-прежнему будет работать в любом аэропорту, который может обслуживать Airbus A330.
Итак, как работает конструкция смешанного крыла? Широкий плоский фюзеляж плавно охватывает два основных крыла, без четкой разделительной линии, отделяющей крыло от корпуса. Такая конструкция обладает рядом преимуществ. Фюзеляж создает большую подъемную силу, чем обычная трубчатая форма, что снижает потребность в большей площади крыла. Конструкция также аэродинамически стабильна, что устраняет необходимость в хвостовом оперении и приводит к значительному снижению лобового сопротивления и веса.
Внутри Z-5 предлагает значительно больше места для груза и пассажиров, а расположение кресел больше напоминает театр, чем в обычном авиалайнере. Двигатели могут быть установлены сверху, что значительно снижает уровень шума как в салоне, так и на земле.
Но, возможно, наиболее важным аспектом конструкции смешанного крыла является его потенциал для полета на водородном топливе. Дополнительное пространство для хранения в крыльях идеально подходит для транспортировки баллонов с водородом, которые легкие, но занимают много места. Это делает конструкцию blended wing идеальной композицией для авиалайнеров на чистом водороде. Однако более широкий размах крыльев может ограничить количество отсеков, которые может разместить Z-5 в аэропорту, если только крылья не предназначены для складывания.
По словам основателя JetZero Марка Пейджа, конструкция со смешанным крылом на 50% эффективнее, чем у самолета с трубчатым крылом, даже с тем же двигателем. Это приводит к значительному сокращению расхода топлива и выбросов углерода. «Топливо — самая большая статья статей в Австралии», — говорит Пейдж. «Это не просто конкурентное преимущество, в будущем это станет выживанием».
JetZero — это не просто авиалайнер, а многоцелевая платформа, которая может превзойти лучшее в своем классе на рынке. В дополнение к Z-5 компания разрабатывает грузовые самолеты и танкеры, использующие ту же технологию смешанного крыла. Имея в виду устойчивое будущее, авиалайнер JetZero blended wing обещает кардинально изменить правила игры в авиационной отрасли.
Источник — https://dzen.ru/a/ZFX7osL06B_L02mG
Похожие записи:
- Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.
- ВМС США начали поиск замены истребителям Super Hornet
- Состояние военно-транспортной авиации стран НАТО
- Из транспортника в гидросамолёты. Проект гидросамолета С-130 Hercules для Командования специальных операций ВС США
- Airbus разрабатывает съемные водородные двигатели для самолетов
- Импортозамещение в авиации РФ. Первым будет Ту-214
- Як-16 – несостоявшийся конкурент легендарного Ан-2
- Кирилл Рябов. Известные концепты истребителя NGAD. США