В 1956 году китайские товарищи, опробовав ИС-3 в войсках, приняли решение купить лицензию на него и организовать выпуск в поднебесной. В 1958 году, наш ИС-3, под название Тип 53, начал выпускаться в КНР и был принят на вооружение в НОАК.
Машина простояла на конвейере до 70-х годов, пока остро не встал вопрос замены машины современным ОБТ. На этот раз китайцы решили разработать танк самостоятельно. Правда, до этого в их руки попал один советский Т-72, и они скрупулёзно скопировали с него пушку и автомат заряжания.
После этого, эти узлы и агрегаты, решили установить на шасси хорошо отработанного в производстве танка Тип 53 (в девичестве ИС-3).
Башню для танка китайцы решили разработать сами исходя из своего понимания технологичности. При этом в отличие от башни ИС-3, башню нового танка решили сделать сварной, с развитой кормовой нишей.
Машина была принята на вооружение и начала выпускаться, под название Тип 74, с 1974 года. Несмотря на то, что машина была далеко не идеально, танк, во многом, стал знаковым для Китая:
- Во-первых, это был первый чисто китайский танк;
- Во-вторых, это был первый китайский ОБТ.
Что касается базы машины, то она так же имела некие отличия от оригинальной базы Типа 53. Теперь на машине появился абсолютно новый силовой агрегат мощностью 730 л. с.
С этим силовым агрегатом 52-х тонная машина могла разгонятся до 55 км/час по шоссе. По пересечённой местности машина ездила на много медленнее, всего со скоростью 25 км/час.
PS. Всё написанное выше является вымыслом, такой машины в реальности ни когда не существовало. А лицензию на ИС-3 Китай никогда не покупал.
Источник модели — https://karopka.ru/community/user/18140/?MODEL=511150