Эта машина создавалась консорциумом «ИВЕКО-ОТО Мелара» в 1980-е годы, а ее производство началось в 1991-м. Корпус машины стальной цельносварной, обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов (по передней дуге — от снарядов калибра до 20 мм, а остальные проекции — от 12,7-мм пуль).
Место механика-водителя расположено спереди слева, а справа находится моторно-трансмиссионное отделение. Остальная часть корпуса защищена от него противопожарной перегородкой. У механика-водителя три смотровых прибора, средний из которых может заменяться прибором ночного видения. Смонтированная на крыше корпуса башня смещена несколько назад от его центральной поперечной плоскости.
На данной модели установлена 120-мм гладкоствольная пушка (на рисунке внизу БМТВ со 105-мм пушкой). В башне предусмотрены места для командира (слева), наводчика (справа) и заряжающего (справа впереди и ниже наводчика). Ее крыша в средней части имеет куполообразную форму для придания пушке угла склонения (угол возвышения/склонения от + 15 до —6°), У командира имеются четыре прибора наблюдения. Привод башни и пушки электрогидравлический, с возможностью ручного наведения. Основные ТТХ БМТВ: неплавающая, колесная формула шасси 8×8, боевая масса 25 т, экипаж четыре человека, длина с пушкой вперед 8,55 м, ширина по корпусу 3,05 м, максимальная высота 2,735 м, клиренс 0,417 м, двигатель дизельный, с турбонаддувом мощностью 520 л.с., максимальная скорость по шоссе 105 км/ч, запас хода по топливу 800 км; преодолевает брод глубиной до 1,5 м; возможно дополнительное бронирование. Кроме пушки на БМТВ установлены два 7,62-мм пулемета (спаренный и зенитный), две счетверенные гранатометные ПУ для постановки дымовых завес. Боекомплект 40 артвыстрелов. 1 400 пулеметных патронов и 16 дымовых гранат.