12

Истребители Gloster Gorcock. Великобритания

Gorcock был первым военным самолетом с цельнометаллической конструкцией, построенным компанией Gloucestershire Aircraft Co Ltd (Gloster). Хотя Генри Фолланд при создании истребителя опирался на опыт работы с гоночным самолетом (Gloster Bamel, оснащенный двигателем Lion и другие машины), Gorcock проложить путь к произошедшему позднее переходу компании Gloster к созданию цельнометаллических самолетов.

В мае 1924 года компания Gloster получила от Министерства авиации контракт на сумму 24000 фунтов стерлингов на создание трех экспериментальных истребителей, оснащенных двигателями Napier Lion. Два самолета должны были иметь стальной фюзеляж и деревянные крылья, а третий должен был быть полностью стальным. Проектные работы начались в следующем месяце, но основная часть проектно-конструкторских работ была сосредоточена на разработке истребителя Gamecock и, в меньшей степени, на разработке гоночного самолета Gloster II, что ограничивало прогресс в ходе проектирования экспериментальных истребителей Gorcock. Вследствие этого прошло больше года, прежде чем было завершено изготовление первого самолета, получившего военный номер J7501. По внешнему виду он сильно напоминал Gamecock, но исключительно аккуратная установка 450-сильного редукторного двигателя жидкостного охлаждения Napier Lion IV, заостренного обтекателя втулки винта и способ, которым три блока цилиндров были вписаны в фюзеляж, создавали общее впечатление аэродинамического совершенства, которое явно проистекало из гоночных самолетов. Два топливных бака были размещены в консолях верхнего крыла; баки были вписаны в крыло и лишь немного выступали над верхней поверхностью крыла. Первоначально на самолет было установлено хвостовое оперение по типу экспериментального самолета Grebe, но затем оно было заменено на более знакомое оперение по типу истребителя Gamecock.

схема опытного истребителя Gloster Gorcock

схема опытного истребителя Gloster Gorcock

В это время Министерство авиации исследовало относительные преимущества редукторных и безредукторных двигателей, и для получения сравнительных эксплуатационных характеристик двух типов двигателей второй истребитель Gorcock (военный номер J7502) был оснащен 525-сильным безредукторым двигателем Lion VIII. Кроме того, эти два самолета с деревянными крыльями первоначально использовались для летных испытаний различных типов радиаторов. Экспериментальный отдел компании Gloster пришлось столкнуться со значительными трудностями, чтобы заставить все три блока цилиндров двигателя Lion работать равномерно, и запуск двигателя осуществлялся после наступления темноты, чтобы можно было проверить цвет выхлопного пламени. Исправление проблем осуществлялось путем обрезания патрубков воздухозаборников под разными углами. Из-за этих задержек первые два истребителя Gorcock были поставлены лишь в 1927 году.

второй опытный истребитель Gloster Gorcock (военный номер J7502), оснащенный безредукторным двигателем Lion VIII, индивидуальными выхлопными патрубками и передними воздухозаборниками карбюратора

второй опытный истребитель Gloster Gorcock (военный номер J7502), оснащенный безредукторным двигателем Lion VIII, индивидуальными выхлопными патрубками и передними воздухозаборниками карбюратора

второй опытный истребитель Gloster Gorcock (военный номер J7502), на котором хорошо видно хвостовое оперение по типу экспериментального самолета Grebe (с любезного разрешения Ф. Дж. Сванборо [F. G. Swanborough])

второй опытный истребитель Gloster Gorcock (военный номер J7502), на котором хорошо видно хвостовое оперение по типу экспериментального самолета Grebe (с любезного разрешения Ф. Дж. Сванборо [F. G. Swanborough])

второй опытный истребитель Gloster Gorcock (военный номер J7502) с хвостовым оперением по типу истребителя Gloster Gamecock, переделанной верхней частью фюзеляжа в районе кабины пилота, модифицированным обтекателем для выхлопных патрубков и смещенными назад воздухозаборниками карбюратора

второй опытный истребитель Gloster Gorcock (военный номер J7502) с хвостовым оперением по типу истребителя Gloster Gamecock, переделанной верхней частью фюзеляжа в районе кабины пилота, модифицированным обтекателем для выхлопных патрубков и смещенными назад воздухозаборниками карбюратора

Проектирование цельнометаллического истребителя Gorcock (военный номер J7503) с редукторным двигателем Lion IV началось не раньше середины 1925 года. Изготовление самолета было завершено в июне 1927 года и вскоре после этого была осуществлена передача машины. Все три самолета получили испытывавшие флаттер крылья истребителя Gamecock, и позднее на самолеты были установлены дополнительные стойки для крепления выноса верхнего крыла и элероны с одинаковой по всему размаху длиной хорды.

опытный истребитель Gloster Gorcock (военный номер J7503) с цельнометаллическим планером, элеронами с узкой длиной хорды и хвостовым оперением по типу экспериментального самолета Grebe

опытный истребитель Gloster Gorcock (военный номер J7503) с цельнометаллическим планером, элеронами с узкой длиной хорды и хвостовым оперением по типу экспериментального самолета Grebe

Хотя опытные истребители Gorcock не были запущены в серийное производство, эти три прототипа в течение значительного периода времени использовались Королевским авиационном НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE), Фарнборо, для исследований и доводочных полетов. Например, в 1929 году Gorcock (военный номер J7502) участвовал в серии испытаний трех типов дюралюминиевых пропеллеров. Необычная особенность самолетов Gorcock заключалась в том, что, несмотря на то, что они использовались в качестве экспериментальных, они были вооружены двумя 0,303-дюймовыми (7,7 мм) пулеметами Vickers, размещенных в обтекателях по бортам фюзеляжа.

этот D-образный радиатор был одним из испытанных на истребителях Gloster Gorcock

этот D-образный радиатор был одним из испытанных на истребителях Gloster Gorcock

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Gloster Gorcock

Назначение: истребитель

Статус: опытный

Экипаж: 1 чел.

Обозначение: J7501 J7502 J7503
Силовая установка:
тип двигателя Napier Lion IV Napier Lion VIII Napier Lion IV
количество цилиндров 12 12 12
тип охлаждения жидкостное жидкостное жидкостное
редуктор есть нет есть
мощность 1×450 л.с. 1×525 л.с. 1×450 л.с.
общая мощность 450 л.с. 525 л.с. 450 л.с.
пропеллер
количество лопастей 2 2 2
шаг фиксированный фиксированный фиксированный
материал дерево металл или дерево дерево
диаметр 9 футов 0 дюймов (2,74 м) 9 футов 2 дюйма (2,79 м) 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
Размеры:
размах верхнего крыла 28 футов 6 дюймов (8,68 м) 28 футов 6 дюймов (8,68 м) 28 футов 6 дюймов (8,68 м)
размах нижнего крыла 25 футов 0 дюймов (7,63 м) 25 футов 0 дюймов (7,63 м) 25 футов 0 дюймов (7,63 м)
длина 26 футов 1 дюйм (7,94 м) 26 футов 1 дюйм (7,94 м) 26 футов 1 дюйм (7,94 м)
высота 10 футов 3 дюйма (3,31 м) 10 футов 3 дюйма (3,31 м) 10 футов 3 дюйма (3,31 м)
площадь крыла площадь крыла 250 кв. футов (23,22 м²) площадь крыла 250 кв. футов (23,22 м²) площадь крыла 250 кв. футов (23,22 м²)
колея шасси 6 футов 2 дюйма (1,87 м) 6 футов 2 дюйма (1,87 м) 6 футов 2 дюйма (1,87 м)
Масса:
пустого 2364 фунта (1072 кг) 2364 фунта (1072 кг) 2422 фунта (1098 кг)
с полной нагрузкой 3179 фунтов (1442 кг) 3179 фунтов (1442 кг) 3337 фунтов (1513 кг)
Объем:
топлива 60 галлонов (272 литра) 60 галлонов (272 литра) 60 галлонов (272 литра)
масла 5½ галлонов (25 литров) 5½ галлонов (25 литров) 5½ галлонов (25 литров)
Летные характеристики:
максимальная скорость 164 миль/ч (263 км/ч) 164 миль/ч (263 км/ч) 174 миль/ч (280 км/ч)
на высоте 5000 футов (1524 м) 5000 футов (1524 м) 5000 футов (1524 м)
посадочная скорость 57 миль в час (92 км/ч) 57 миль в час (92 км/ч) 57 миль в час (92 км/ч)
высота 15000 футов (4572 м) 15000 футов (4572 м) 15000 футов (4572 м)
время набора 11 минут 11 минут 10,5 минут
практический потолок 24000 футов (7315 м) 24000 футов (7315 м) 24000 футов (7315 м)
продолжительность полета 1,8 часа 1,8 часа 1,8 часа
Вооружение:
стрелковое 2×0,303 дюйма (2×7,7 мм) 2×0,303 дюйма (2×7,7 мм) 2×0,303 дюйма (2×7,7 мм)
бомбовое 4×40 фунтов (4×18 кг) 4×40 фунтов (4×18 кг) 4×40 фунтов (4×18 кг)

источник: DEREK N. JAMES «GLOSTER AIRCRAFT SINCE 1917», PAGES 129-133

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-istrebiteli-gloster-gorcock-velikobritaniya

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account