Истребитель пятого поколения J-14. Китай

17

Из архива. Статья 2010 года.

Информацию по этому самолёту взял здесь. Статья большая и насыщена специальной терминологий. Многое пришлось пропустить, так как не смог корректно перевести. Надеюсь, коллеги, с хорошим знанием английского, смогут меня подкорректировать и дополнить. Далее, собственно, о самолёте.

Истребитель пятого поколения J-14. Китай

Об этом самолёте достоверной информации практически нет. Единственной достоверной информацией является лишь то, что такой самолёт в Китае разрабатывается. Из всего этого вороха информации можно выделить два больших пласта. Под название J-XX в большинстве статей фигурирует модели двух самолётов, имеющие названия — J-12 и J-13 или J-14.

В этой статье поговорим о J-14. И по имеющимся макетам и изображениям попробуем оценить эту машину.

Истребитель пятого поколения J-14. Китай

Общая конфигурация самолета явно родилась как развитие истребителя J-10, имеющего схему утка и нижним расположение воздухозаборников. Судя по всему, определенные влияние на этот самолёт оказал ранний проект российского истребитель пятого поколения — МиГ 1,44. На это указывают ряд элементов, которые присутствовали и на нашем самолёте. Таким образом, весьма вероятно, если не сказать наверняка, для этого самолёта была предоставлена техническая документация с ОКБ «МиГ». Так же не менее вероятно и более глубокое техническое сотрудничество нашего ОКБ или других российских научно-исследовательских авиацентров (возможно в том числе и ЦАГИ), в разработке нового китайского истребителя.

МиГ 1,44

Опытнвй самолёт МиГ 1,44.

 Но не смотря на то, что общая аэродинамической конфигурации J-14 соответствует МиГ 1,44, существуют и изменения. Радикальная перестройка была осуществлена в погоне за значительным снижением радиолокационной заметности. В частности, они включают в себя смещением килей с фюзеляжа. Кроме того, воздухозаборник, имеет совершенно иную форму. И к тому же в верхней части самолета, он напоминает Нортроп YF-23. Передняя часть фюзеляжа J-14, в отличии от МиГ 1,44, несколько опущена вниз, этим напоминая другой наш самолёт Су-27. Поиск путей повышения малозаметности привели к ,так сказать, «сплющиванию» всей передней части фюзеляжа (почти как у Су-32).

Истребитель пятого поколения J-14. Китай

Американский опйтный истребитель YF-23.

Истребитель пятого поколения J-14. Китай

Су-27.

Истребитель пятого поколения J-14. Китай

Су-32.

Кстати, многим ясно, что схема – «утка» вряд ли является идеальным решением с точки зрения сокращения подписи на РЛС.

Не много о силовой установке: В связи с двухмоторной компановкой J-14 и его приблизительным весом около 25-28 тонны, его двигатели должны давать тягу в диапазоне 13-14 тонн в режиме форсаж. Для того что бы добиться отношения тяги к весу порядка — 1:1. На сегодняшний, день Китай такого двигателя не имеет. Однако российский двигатель для J-10 вполне подойдёт. Таким образом, можно предположить, что для J-14 был выбран российский двигатель. Кстати, на модели, которую можно увидеть на фотографии, в задней части, в районе крыла можно заметить аксессуар, соответствующий коробке передач установлен выше двигателя в традиционном русском стиле (не знаю о чём это – такой перевод). Так что, весьма вероятно, что модель проектировалась под наши двигатели семейства Сатурн-АЛ-31-41.

Истребитель пятого поколения J-14. Китай

Вооружение: Основное вооружение должно размещаться в трёх отсеках, расположенных, так же как и на FA-22. Два меньших отсека находятся по бокам фюзеляжа и, похоже, быть адаптированы к размещению одной ракеты малой дальности класса «воздух-воздух». Большой отсек, который закрывает двустворчатый люк, вероятно, способен принять по меньшей мере четыре ракеты средней дальности. Так что можем предположить, что J-14 способен нести китайские ракеты малой дальности PL-8 или русские R-73. В центральном отсеке могут располагаться ракеты средней дальности — российские R -77 или их китайские аналоги PL-12. Кроме того, под крылом предусмотрены места для навешиваиня дополнительных видов оружия, а также топливных баков, в тех случаях, когда нет необходимости поддерживать высокий уровень радаронезаметности.

Подводя итоги, можно сказать, что J-14 является «стелс-оптимизированным» самолётом МиГ 1,44, с применением некоторых технических решений от других машин.

Истребитель пятого поколения J-14. Китай

Истребитель пятого поколения J-14. Китай

Истребитель пятого поколения J-14. Китай

Истребитель пятого поколения J-14. Китай

Истребитель пятого поколения J-14. Китай

Истребитель пятого поколения J-14. Китай

Истребитель пятого поколения J-14. Китай

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account