Истребитель Б.И.Черановского БИЧ-17. СССР
В избранноеВ избранномRemoved 0
У нас на сайте есть уже подробный рассказ об более позднем истребителе Чернавского – БИЧ-26.
Предлагаю вам рассказ о более ранней работе этого же конструктора. Как и ранее описанная, так же не принятая на вооружение.
В 1933 г. работы по ДРП стали приоритетными. В мае Курчевского назначили начальником Особого конструкторского бюро Главного артиллерийского управления, и ОКБ ГАУ полностью заняло завод No.8 в Подлипках. Для расширения работ по ДРП Курчевский добился передачи ему еще одного завода из ведомства ГАУ — No.38. Это предприятие располагается вблизи артзавода No.8 (если ехать в Подлипки на электричке, то завод No.8 стоит слева от дороги, а No.38 — почти напротив), что, вероятно, и явилось причиной повышенного внимания к нему со стороны Курчевского.
Перешел к Курчевскому и Б.И.Черановский, который уже полтора десятка лет пестовал самолеты схемы "летающее крыло". Назывались они "параболы Черановского", так как передние кромки их крыльев выполнялись в виде параболы. Летали эти аппараты по-разному и, как это часто бывает у оригинальных разработок. не всегда удачно. Построенный в 1934 г. на заводе No.39 самолет БИЧ-14, последняя к тому времени "парабола", оказался очень сложным в пилотировании и требовал доводки. Понимания руководства эта работа не находила. Поэтому, узнав, что Управлению спецработ требуются идеи и конструкторы, Черановский предложил построить истребитель с АПК-4 по своей схеме. Конечно, широкое крыло "параболы" и отсутствие горизонтального оперения — идеальные условия для установки динамореактивных пушек, но, с другой стороны, "бесхвостка" очень чувствительна к изменению центровки. Результаты же испытаний И-Z и И-12 показали, что после израсходования боекомплекта центровка самолета становилась "недопустимо задней": у первого -36,3%, у второго — 37,3%. Тем не менее, этот истребитель Черановского, получивший обозначение БИЧ-17, строился.
Самолет имел цельнодеревянную конструкцию, двигатель М-22 в 480 л.с. (предусматривалась установка в дальнейшем более мощного М-25), убираемое двухколесное шасси и закрытый фонарь. Вооружение — две АПК калибра 80 мм, установленных в крыле вне диска винта. Схема самолета парабола-низкоплан с 5 угла чайка на половине полуразмаха для лучшей путевой устойчивости (было проверено на моделях). Эта схема бесхвостого самолета была особо благоприятной для установки ДРП. Постройка была прекращена на 69% готовности.
Однако прошло всего полгода, и над головой Курчевского "грянул гром". В середине января 1936 г. на подмосковном полигоне у поселка Марфино состоялось совещание всех участников описываемых событий — от ведущих специалистов до многих рядовых исполнителей. Чуть позже прошло более узкое совещание под руководством Тухачевского и Алксниса. Оценив результаты испытаний АПК, проведенных в Переславле, Евпатории и Кузьминках, признали, что семилетние попытки создать на страх врагам сверхмощное и дешевое" оружие не привели к положительному результату. Дальнейшую деятельность Курчевского по разработке ДРП было решено прекратить. В феврале УСР было расформировано. Все работы по самолетам БИЧ-17 и ЛЛ свернули.
Источник — http://www.airwar.ru/enc/fww1/bich17.html