0

Родилось небольшое продолжение. Начало https://alternathistory.ru/istoriya-vozdukhoplavaniya-i-aviatsii-v-rossii

… — Капитан, Вы мерзавец.

Наступившую тишину нарушила звонкая пощечина. Капитан 115 Вяземского пехотного полка Густав Генрихович Мангулис с силой сжал руку своего несдержанного визави.

— Завтра утром в шесть ноль ноль у северного выхода из парка. Оружие – армейский револьвер Нагана.

— До завтра господин капитан.

 

История авиации 2

А.И.Гучков

Член Государственного совета Российской Империи Александр Иванович Гучков негодовал. Какой-то офицеришка назвал его трусом. Стреляться, только стреляться.

На следующий день вечерние газеты С.-Петербурга сообщили о гибели «…Великого сына России…». А еще через день капитан Мангулис выехал к новому месту службы.

Война, которую позже историки назовут Великой, поглощала ресурсы Российской империи. Ужасающее положение со снарядами, патронами, винтовками, пулеметами требовала немедленного исправления. Бывший военный министр Сухомлинов уже «мотал» свой срок. Но это было малым утешением.

История авиации 2

военный министр Сухомлинов

— Господа. Государь назначил меня командующим всеми воздушными силами  империи. Военное министерство в моем лице требует немедленного восполнения потерь в летательных аппаратах и строевых летчиках. Поэтому господа, как командующий воздушными силами и шеф воздушного флота приказываю:

  1. Немедленно приступить к увеличению штата учащихся летных школ в Гатчине и Севастополе до 200 человек.
  2. До марта этого года обустроить палаточные городки на это количество курсантов
  3. За летний период возвести деревянные казармы в указанных летных школах для обучения в холодное время года.
  4. Директорам предприятий занятых выпуском аэропланных и иных потребных в моем ведомстве двигателей составить списки рабочих взятых в ополчение, для возвращения оных на заводы.
  5. Внедрить на механических заводах трехсменный режим работы при оставлении 8-ми часовой смены
  6. Ввести на предприятиях режим военного положения
  7. В обязательном порядке ввести бесплатное медицинское обслуживание…

История авиации 2

Распутин

«В семь часов вечера Темный приехал на автомобиле № 1592 в дом № 4 графа Шереметева по Большому Кисловскому переулку в подъезд № 2 с двумя неизвестными и неизвестной. Темный был в пьяном виде, неизвестные то же были заметно выпившими. Первые трое пошли в упомянутый подъезд, а неизвестная на автомобиле уехала без наблюдения. Через пятнадцать минут автомобиль вернулся, а через пятьдесят минут вышел один из неизвестных и уехал на нем без наблюдения. В девять чесов вечера вывели из подъезда Темного совершенно пьяным, усадили на извозчика и поехали по Никитской, Моховой, Волхонке, к Пречистинским воротам, откуда бульварами к Никитским воротам и домой, дом № 4 более выхода его не видали. Утром была суета, вызвали городового, потом приехала полиция и из дома вынесли покрытые носилки».

                                                                                                                                                       Агент №231

История авиации 2

Д.И.Татищев

Дмитрий Николаевич Татищев, командующий Отдельного корпуса жандармов, держал в руках донесение филера и не знал что делать. В приемной раздался шум, двери в кабинет открылись, и в комнату буквально ворвался великий князь Александр Михайлович:

— Уйди дурак. Князь оттолкнул адъютанта

— Ваше Императорское Высочество…

— Что такое господин генерал-майор, почему ваши подчиненные не пускают меня к вам?

— А …

— Это  что такое?…

Князь вырвал бумагу из рук генерала, пробежал глазами написанное и облегченно вздохнул

— А я то подумал… И что Вы намерены предпринять, господин командующий Отдельного корпуса жандармов?

— …..?!

— Вы предпримете самое тщательное расследование. Все фигуранты должны быть допрошены и убийца или убийцы должны быть наказаны по законам военного времени.

— Но Ваше Высочество…

Князь приблизил свое лицо в плотную к генералу и отчетливо, свистящим голосом проговорил:

— Господин командующий. Второй год Российская империя воюет, а Вы изволите этого не замечать. А теперь поговорим о моей скромной просьбе.

— Какой просьбе?

— Я имею сведения о масштабных акциях, на заводах производящих аэропланы для императорской армии, которые будут проводить господа социал-демократы. Их нужно обязательно предотвратить. Ведь не зря же в ваше ведомство вернулся, после всех амбаркаций господина Джунковского, полковник Зубатов…

В начале 1915 г. УваРИ разослало запрос командирам авиационных отрядов, который касался комплектования материальной частью, оценки боевых качеств аэропланов, тактики воздушного боя. На вопрос о том, нужно ли ограничиться каким-либо одним типом аэропланов или надо выработать несколько типов, пригодных для выполнения определенных задач — разведки, связи, бомбометания, корректирования стрельбы артиллерии, уничтожения неприятельских воздухоплавательных аппаратов, большинство командиров авиаотрядов высказало пожелание разделить все летательные аппараты на два разряда. Например, штабс-капитан Линно Г. К. утверждал, что следует отряды делить на корпусные, легко перевозимые (так как их перелет, даже ночью, не всегда возможен), а также армейские, расположенные в тылу и не нуждающиеся в перевозке. Такое разграничение диктовалось уровнем развития авиационной техники и уже практически осуществлялось с начала войны.

После изучения этого вопроса верховное командование русской армии установило основное деление авиаотрядов по типам самолетов на разведывательные, истребительные и корректировочные. Позже были выделены еще артиллерийские, которые могли сбрасывать на неприятеля бомбы или гранаты. Такое деление по типам самолетов сохранилось и в дальнейшем.

Сами отряды авиации стали отдельными и могли приписываться как к армии, так и к отдельным структурам внутри армии. Несколько авиаотрядов сведенных воедино именовали группой.

Общее число отдельных авиаотрядов к июлю 1915 г. дошло до 40. Каждый отдельный авиаотряд насчитывал шесть разведывательных самолетов, шесть корректировочных и шесть истребителей. Позднее добавились еще артиллерийские. Нужды армий обслуживали многомоторные корабли "Илья Муромец", хотя они и находились в особом подчинении начальника штаба верховного главнокомандующего.

Из доклада начальника УваРИ на особом совещании в феврале 1915 г.

Успех боевой работы в значительной степени зависит от снабжения авиационных отрядов материальной частью. Качество материальной части определяется степенью совершенства поступающих на вооружение самолетов, их обеспеченностью запасными частями, умением организовывать эксплуатацию и ремонт техники в условиях фронта. Важнейшее значение имеет и количество имеющихся в наличии самолетов, так как при их нехватке нельзя правильно организовать их использование и ремонт.

С начала войны и по 1 февраля 1915 г. в армию поступило 1070 самолетов, в том числе 512 построенных на русских заводах, и 738 двигателей, из них с русских заводов 378.

С началом второго года войны под давлением с фронта ставка верховного главнокомандующего постоянно требовала от ГВТУ резкого увеличения поставок самолетов в действующую армию. В соответствии с этими требованиями руководители военно-воздушного флота совместно с представителями военно-промышленных комитетов составили несколько вариантов планов снабжения армии авиационным и воздухоплавательным довольствием. Планы составлялись в начале 1915 г. Требования фронта непрерывно возрастали. Одновременно росли и претензии УваРИ к авиационным заводам и междуведомственному комитету по заграничному снабжению. Морская авиация имела свой план снабжения.

Между тем российские заводы разворачивали выпуск военных аэропланов.

История авиации 2

Ньюпор-10 (в этой АИ — 9. Изготовлен по наброску ВКАМ. Аэродинамический расчет выполнил проф. Жуковским)

Завод «Дукс» специализировался на «Ньюпорах» изготавливая проверенную 4-ю модель и разворачивая выпуск усовершенствованной модели 9, московское отделение РБВЗ осваивало «Моран-Солнье» доработанный изобретателем Стеглау и получившим индекс IIIР, там же пока малой серией строился самолет С-16 под двигатель «Клерже».

История авиации 2

РБВЗ занимался производством С-6 «Аз» и его улучшенным вариантом С-6 «Буки».

История авиации 2

Вот это и есть С-6

Завод Щетинина получил крупный заказ на 200 самолетов Григоровича и первые 50 гидропланов уже были представлены на испытания. Благодаря своей компоновке гидропланы М-5 первыми были оборудованы пулеметами Тульского завода. После небольших переделок пулемет носил название ПВ-1.

История авиации 2

Завод Лебедева в Новой Деревне заканчивал выпуск 60 Моранов и переходил на выпуск Моранов Стеглау IIIP. Надо особо отметить, что по распоряжению шефа воздушного флота, самолеты Фармана и Вуазены использовались только в учебных целях. Кроме того их выпуск постоянно снижался и к концу 1915 года совсем прекратился. Отдельным распоряжением УваРИ строительство учебных аэропланов с двойным управлением происходило с начала 1915 года (3 февраля) только на основе аэропланов использующихся в действующей армии. Вуазеном занимался только И. Сикорский, взяв его за основу при проектировании своего двухмоторного С-18.

История авиации 2

Завод Анатра в Одессе закончил исследование трофейных аэропланов «Альбатрос» и начал производить разведчики «Анакле».

История авиации 2

Анакле только с мотором "Сальмсон" — Анасаль

Заседание в штабе УваРИ.

— Господа офицеры. На сегодняшний день управление военной авиации Российской империи слишком сложно. С 1 марта вступает в силу новое расписание командования военной авиации. Во главе всей военной авиации и учебных школ ваш покорный слуга. Мои заместители на фронтах Юга и Юго-запада генерал-майор Пневский Николай Вячеславович, Севера и Северо-запада генерал барон Каульбарс Александр Васильевич.

Кроме того назначаются заместители по снабжению, ремонту и Особая комиссия по боевому применению. Представители комиссии постоянно находятся в войсках и анализируют опыт применения авиации с обеих сторон. При каждой армии находятся начальники авиационных парков, которые ответственны за ремонт летательных аппаратов. Состав парка непостоянен, но в него входит не менее одной тяжелой и двух средних ремонтных мастерских. Их главная задача – ремонт и восстановление двигателей и стрелкового вооружения. Да, да господа. Наши аэропланы наконец получат вооружение. Отдел личного состава подготавливает списки авиаторов в каждой части и следит за тем, чтобы любой летчик возвращался в авиачасти после госпиталя.

Начальники Гатчинской и Севастопольской школ полковник Стаматьев Харлампий Федорович и полковник князь Мурузи Александр Александрович. В Одесской авиашколе будет назначен военный наблюдатель-инструктор, равно как и в Московской, Киевской, Сибирской авиашколах. По окончании Гатчинской и Севастопольской школ выпускникам, после сдачи теоретических и практических экзаменов присваивается звание прапорщик. Отличникам – лейтенант…

Часто бывая в столице, главнокомандующий авиацией вынужден был решать с верховным главнокомандующим вопросы применения Муромцев, которые подчинялись через начальника главного штаба самому Николаю II.

Из дневника Е.И.В. великого князя Александра Михайловича:

Я получил, наконец, приглашение от Аликс на завтрак в Царском Селе. Эти завтраки! Казалось, половина лет моей жизни была потеряна на завтраки в Царском Селе!

— Посмотри Сандро, какие письма мне шлет господин Татищев:

«К началу сентября сего года среди самых широких и различных слоев общества отметилось исключительное повышение оппозиционности и озлобленности настроений, достигающее таких исключительных размеров, каких не было в широких массах даже в период 1905–1906 годов. За последнее время все выражают уверенность в том, что мы накануне крупных событий, в сравнении с которыми 1905 год игрушка. Ввиду того, что подобного рода речи в настоящее время раздаются во всех слоях общества, даже в кругах гвардейского офицерства, – необходимо считать, что весьма близко события первостепенной важности, которые нисколько не предвидятся правительством, которые печальны, ужасны, но в то же время неизбежны».

— Это правда?

— Не знаю. Аликс говорит, что все это ложь.

История авиации 2

Александра Федоровна, она же Аликс

— Да, это неправда! Народ по-прежнему предан Царю. (Она повернулась к Никки). — Только предатели в Думе и в петроградском обществе мои и его враги. После убийства Друга…

— Нет ничего опаснее полуправды, Аликс. Нация верна Царю, но нация негодует по поводу того влияния, которым пользовался Распутин. Никто лучше меня не знает, как вы любите Никки, но все, же я должен признать, что ваше вмешательство в дела управления приносит престижу Никки и народному представлению о самодержце вред. В течение двадцати трех лет, Аликс, я был вашим верным другом. Я и теперь ваш верный друг, но на правах такового, я хочу, чтобы вы поняли, что все классы населения России настроены к вашей политике враждебно. У вас чудная семья. Почему же вам не сосредоточить ваши заботы на том, что даст вашей душе мир и гармонию? Предоставьте вашему супругу государственные дела!

Императрица вспыхнула и взглянула на Никки. Он промолчал и продолжал курить.

— Ради Бога, Аликс, пусть ваши чувства, раздражения против Государственной Думы не преобладают над здравым смыслом. Коренное изменение политики смягчило бы народный гнев. Не давайте этому гневу взорваться.

Она презрительно улыбнулась.

— Все, что вы говорите, смешно! Никки — Самодержец! Как может он делить с кем бы то ни было свои божественные права?

— Вы ошибаетесь, Аликс. Ваш супруг перестал быть Самодержцем 17 октября 1905 года. Надо было тогда думать о его «божественных правах». Теперь это — увы — слишком поздно! Быть может, чрез два месяца в России не остаются камня на камне, что бы напоминало нам о Самодержцах, сидевших на троне наших предков.

— Не забывайте, Аликс, что я молчал тридцать месяцев. Я ни проронил в течение тридцати месяцев ни слова о том, что творилось в составе нашего правительства, или, вернее говоря, вашего правительства. Я вижу, что вы готовы погибнуть вместе с вашим мужем, но не забывайте о нас! Разве все мы должны страдать за ваше слепое безрассудство? Вы не имеете права увлекать за собою ваших родственников в пропасть.

— Я отказываюсь продолжать этот спор, — холодно сказала она. — Вы преувеличиваете опасность. Когда вы будете менее возбуждены, вы сознаете, что я была права.

С этими словами императрица встала и вышла в свою спальню

 — Последний приступ у Наследника был тяжелым. Врачам еле удалось остановить кровь. Возвращайся к своей работе и моли Бога о нас. Император порывисто встал и вышел.

конец второй части

vasia23
Подписаться
Уведомить о
guest

36 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account