Исправляя старые ошибки. Consolidated Vultee “Air Tanker”
Данный материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.
Все мы люди, и все совершаем ошибки – главное же их исправлять. Настало время поправить одну из моих старых и прошедших незамеченными погрешностей. «Давным-давно» в мае 14-ого года, в статье, посвящённой Lockheed XP-49, я опубликовал изображение самолёта, который я неверно определил как Lockheed L-106. На тот момент я относился к проверке полученной информации достаточно невнимательно, и, нагуглив картинку по поисковому запросу, небрежно, без дополнительной проверки вставил её в статью. Ситуацию эту надо исправить, и потому я хочу вкратце рассказать о том, что же на самом деле это за самолёт.
Летом 1943 года окончательно закрепился перелом во Второй Мировой войне в пользу Союзников. Необходимость наносить удары по отдалённым целям вынуждала авиацию США делать ставку на машины с большой дальностью, часто платившие за это другими характеристиками. Одним из вариантов, позволяющим значительно увеличить боевой радиус без влияния на лётные характеристики, разумеется, была дозаправка в воздухе. С мая 1943 года фирма Consolidated Vultee вела исследования по созданию серийной системы дозаправки боевых самолётов в воздухе. Кроме отработки конструкций шлангов, системы сцепки и насосов был подготовлен и проект самолёта-заправщика, получивший простое название «Air Tanker». Своим внешним видом он сильно напоминал увеличенный P-38.
Выбор в пользу такой конструкции был обусловлен желанием достичь лучших полётных характеристик при максимальной нагрузке. Топливный бак на 13 800 литров керосина размещался в крыле с общим размахом в 27,4 метра. Была спроектирована система для равномерной перекачки топлива во избежание развесовки самолёта в полёте. На Air Tanker устанавливались два двигателя P&W R-1830 по 1250 лошадиных сил каждый, обеспечивающие самолёту скорость 600 километров в час, что хватало для дозаправки любых существующих самолётов. Передача топлива могла осуществляться на высоте до 600 метров. Собственного запаса топлива самолёту хватало на дальность полёта в 1000 километров в обе стороны. Экипаж самолёта составляли два человека: пилот и штурман-оператор системы дозаправки.
Предполагалось базировать многочисленный парк «Air Tanker» как на тыловых аэродромах, так и на передовых базах. В тылу заправщик дозаправлял только что взлетевшие самолёты, а машины, базирующиеся ближе к линии фронта, заправляли самолёты как направляющиеся в тыл противника или на фронт, так и возвращающиеся после выполнения боевой задачи. По расчётам Consolidated Vultee такая система могла повысить дальность полёта большинства боевых самолётов в полтора-два раза. Кроме того, на базе «Air Tanker» разрабатывался торпедоносец на шесть 3600-фунтовых торпед или тактический бомбардировщик. В конце лета 1943 года разработки были представлены военным США, и хоть конструкция системы дозаправки была признана перспективной, проект отправился на доработку из-за слишком большой цены.
Источники:
http://up-ship.com