Им завтра в путь

14

Им завтра в путь

Небольшая винтажная статья из ноябрьского 1964 года выпуска журнала «Техника-молодежи», которая, думаю, заинтересует коллег.

Трудно сейчас говорить, какими путями будет идти дальнейшее строительство транспорта. Но неоспоримо, что развитие науки и техники в эпоху сверхзвуковых скоростей, реактивных и атомных двигателей наложит свой, именно присущий данной эпохе, отпечаток на формы судов, самолетов, автомобилей, на их конструкции и архитектуру.

Вот уже несколько лет преподаватель кафедры судостроения Астраханского технического института рыбной промышленности Ф. Насыров в свободное от работы время занимается поисками новых форм и архитектурного оформления различных видов транспорта будущего. Насыров не только инженер, но и незаурядный художник. Это сочетание и наложило своеобразный оттенок на все его творчество. Опубликованные рисунки дают представление о некоторых путях эстетического развития архитектуры транспорта. Характерно, что предлагаемые проекты не являются какой-то очень далекой фантазией. Даже при современном уровне техники можно создать машины, в той или иной степени приближающиеся к машинам типа аэробуса «Кристалл» на воздушной подушке, газотурбоэлектрического самосвала «Мастодонт» или монорельсового турбоэкспресса «Белый смерч». А получившее в последнее время признание рациональности использования подводных судов — это прямой путь осуществления проекта подводного транспортно-пассажирского супертанкера «Атлант», не говоря уже об океанском грузо-пассажирском атомоходе на подводных крыльях типа «Ураган».

Колоссальные скорости, широкое внедрение в промышленность новых видов пластмасс и пластиков, обладающих не только красотой, но и высокой прочностью и легкостью, конструирование мощных атомных и реактивных высокопроизводительных двигателей, разработка новых видов топлива — все это стало исходной точкой творческих поисков художника.

Дальнейший прогресс науки и техники, несомненно, внесет свои коррективы в проекты Насырова. Но ясно одно: изящество и стремительность линий, легкость и плавность обводов и конструкций, создание максимальных удобств для пассажиров и экипажа будут обязательно присущи всем видам транспорта будущего.

Им завтра в путь Им завтра в путь

источник: И. Подколзин, инженер-конструктор «Им завтра в путь» «Техника-молодежи» 1964-11, стр.35-37

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account