0

Ил-2 СК - миф или что-то получится?

Представляю вниманию предварительный набросок «модернизации» самолета Ил-2. Почему предварительный? Мне просто не хватает катастрофически  знаний, чтобы решить вопрос, как о перспективности «проекта», так и несколько более мелких вопросов.  Поэтому прошу уважаемых коллег, особенно профессионально связанных с авиацией, помочь мне.

Сама по себе мысль простая и не новая  –  защитить летчика, стрелка и другие важные объекты менее значительными. При этом вес брони желательно уменьшить, а защищенность повысить. Мне кажется, удобнее это сделать, переместив двигатель за кабину.  Начнем с бронестекла  (обозначено желтым)  — спереди 68-72мм,  бронефорточка и защита стрелка не менее 30мм.  Несущий бронекорпус,  по-идее,  технологичнее делать из листа одной толщины (4-5мм). Поперечные герметизирующие  ( а заодно противопожарные и пр.)  перегородки (пунктир) 3-5мм.  Баки с топливом (красные) "1" и "3" обязательно тектированные,  с наполнением нейтральными газами и расходуются в первую очередь.  Первые защищают сбоку экипаж, третий —  снизу мотор. «Броневанну» (синий) сделаем из листов  потоньше, чем обычно  (5-7мм) и, самое интересное, «быстросъемной» (а то до баков не долезть будет). Т.е. она будет крепиться ограниченным количеством мощных болтов.  Склоняюсь сделать ее без днища, вместо которого будет достаточно мощная (ок. 5мм)  многоцелевая продольная перегородка  (см. поперечное сечение).  Синим цветом  обозначены и бронеспинки, для  которых должно хватить 5-6мм. Чтобы двигатель (зеленым) было удобнее и быстрее снимать, нарисовал «двойное» редуцирование.  Сверху движка небольшая механическая лебедка (коричневым),  с приводом с места стрелка  – рукоятка вставляется в отверстие, обычно закрытое заглушкой. Не могу решить, заставить стрелять пушку НС-37 (серым) через полую ось винта (как на продольном рисунке) или оставить в крыле (поперечный срез). С пушкой сложности со съемной противопожарной перегородкой, а  бак «2» придется на два делить и то же отгораживать. Снизу два масляных радиатора (болотный контур) и два масляных бака (болотный сплошной). Все баки и радиаторы желательно сделать с отсечкой. Тогда у самолета появится реальный шанс хотя бы дотянуть до своей территории  при повреждении одного из радиаторов или баков. Справа внизу упрощенный срез в районе двигателя (водяные радиаторы темно-желтые), контур форме фюзеляжа не соответсвует.

Из положительного – защищенность экипажа и живучесть должны возрасти. Уменьшение номенклатуры проката броневых листов (технолог довольный). Фюзеляж несколько «потолстел», все бомбы должны влезть внутрь. Обзорность улучшится.

Но удастся ли уложиться в вес? Если будет экономия веса, может стоит внизу фюзеляжа вставить два продольных  профиля (балки), чтобы при посадке на брюхо радиаторы/баки оставались целы? Насколько возрастет сопротивление фюзеляжа?  Реальные размеры и форма радиаторов, их наилучшее расположение?  И т.д. и т.п. Так что,  жду аргументированной критики и интересных предложений.

Ил-2 СК - миф или что-то получится?

станислав к
Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account