1

Предлагаю Вашему вниманию оригинальный аппарат, начала реактивной эры.

С принятием на вооружение ВВС СССР новых реактивных самолетов, встал вопрос о переучивании и подготовке ленто- инженерного состава. Новой техникой в первую очередь укомплектовывались боевые полки.

В Иркутском ВВАТУ с началом изучения реактивной техники на самолетном двигательном и эксплуатационном циклах разрабатывались и создавались новые стенды и установки. Все элементы этих конструкций изготавливались в УПМ. Первые поступившие в училище МиГ-9 и Як-15 хотя и были исправны, имели малый остаток ресурса отдельных агрегатов.

И вот — новая задача: изучать эксплуатацию двигателей, не имея самолетов, на которые они устанавливаются (самолеты Миг-15 и Ил-28). Работами по освоению ремонта, а также разработкой его технологии непосредственно руководил инженер УПМ капитан АТС В.Я. Аксенов. В работе принимали активное участие инструкторы по вольному найму Лобанова, Какауров и слесарь Субботин И.П.

Решение было очень оригинальным. Решили установить новые двигатели на имеющиеся самолеты, сняв с них родные поршневые двигатели. Так возникли тренажеры, названные «гибридами».

Ил-10 с реактивным двигателем. ИВАТУ. 50-е годы.

Тренажеры самолетов МиГ-15 (двигатель РД-45Ф) были изготовлены на базе штурмовика Ил-10, а Ил-28 (двигатель ВК-1А) на базе бомбардировщика Ту-2. Па них отрабатывался запуск и поиск неисправностей. В дальнейшем станки-тренажеры создавали для учебного аэродрома по всем изучаемым типам двигателей, опыт создания «гибридов» пригодился.

Ил-10 с реактивным двигателем. ИВАТУ. 50-е годы.

Па начальном этапе обучения, пока новых самолетов не было или они были в малом количестве, на тренажерах отрабатывались запуски. Свободный доступ к агрегатам, точкам регулировки позволял быстрее освоить работы на двигателе, курсантами училища и техниками строевых частей.

Ил-10 с реактивным двигателем. ИВАТУ. 50-е годы.

Таким образом, эти уникальные “гибриды” созданные инженерами Иркутского ВВАТУ внесли свой вклад в усиление обороноспособности СССР.

 

С уважением, Сергей Сыч

Рисунок: Сергей Сыч

Проекты самолетов СССР.

https://alternathistory.ru/blogs/serg

Источники:

http://www.ivatushniki.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=297

http://www.airwar.ru/enc/fww2/il1.html

Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account