Громкое заявление начальника Генерального Штаба ВС РФ генерала-армии Николая Макарова или некорректное сравнение

0

Громкое заявление начальника Генерального Штаба ВС РФ генерала-армии Николая Макарова или некорректное сравнение

Заявление об безнадёжной отсталости отечественной военной техники по сравнению с западными анологичными образцами прозвучало из уст первого заместителя Министра Обороны Российской Федерации генерала армии Макарова Николая Егоровича на заседаний Общественной палаты РФ, в присутствии многочисленных приглашенных экспертов. Прозвучало так между прочим, вскользь на обсуждений проводимой военной реформы. Свою видение военной реформы генеральный штаб предстовлял в виде слайдов выполненный в программе "Microsoft PowerPoint". Один из слайдов и содержит сравнение Российских и Западных образцов (страница 17.) Почему то названная в Российской МедиаСМИ «преславутой»…

Громкое заявление начальника Генерального Штаба ВС РФ генерала-армии Николая Макарова или некорректное сравнение

  А так ли это на самом деле?… скажем  излюбленной фразой ведущего и вслед за ним вторяших из цикла передач на НТВ военное дело.  Хотя эти заявления исходят ни от куда нибудь из запада, а от соотечественника из высших эшелонов власти. Для этого нам нужно перенестись во времени на 80 лет назад, в 20-е годы прошлого столетия. Да, именно тогда и зародилась и сформировалась советская а ныне как правоприемник и продолжатель российская военно-конструкторская и производственная школа.

Реформа Рабоче-Крестьянской армии нового облика.

Громкое заявление начальника Генерального Штаба ВС РФ генерала-армии Николая Макарова или некорректное сравнение

В середине 20х годов прошлого столетия в новой и молодой государственной формации на 1/6 суши земли позиционировавшим себя Рабоче-крестьянской созданная на руинах царской империи, страной равных возможностей где нет ни буржуев-богатеев ни бедных остальному буржуазному миру. Избравшим основным идеологическим направлением во внешней политике  борьбу за социальную справедливость и освобождения пролетариата во всём мире от векового рабства со стороны крупного капитала и капиталистов.  В свете таких дел естественно оказалась в экономическом и политической блокаде со стороны развитых стран запада.

 Такая изолированность и исходящая угроза со стороны капиталистических стран, требовала от молодого государства переживший недавно разорительную и кровополитную гражданскую войну, повышения боеготовности армии его военно-техническое и тыловое обеспечение на уровне способное дать достойный отпор всем врагам в лице мирового капитализма. Тем более враг был сильный и могущественный коолиция развитых западноевропейских и североамериканских государств Антанты победители в Первой Мировой войне с одной стороны и молодого хищника императорской Японии с востока.

 

Жизнь в государстве которая стала называтся СССР постепенно налаживалась.  Но для производства современных видов вооружений не было современной производственной базы, доставшиеся, то что уцелело после разрухи и развала экономики, от царской империи, функционировавшие предприятия по выпуску вооружении выпускали старые системы в основном стрелкового вооружения. Имевшиеся у РККА системы вооружения и техника не отвечали современным требованиям концепции войн. Тем более из за постоянных перебоев в снабжении запчастями и слабой ремонтно-обслуживающей базы состояние материально-технической состовляющей армии и флота была до предела изношена . Красная армия полностью была только обеспечена стрелковым оружием. Парк бронетехники состоял из трофейных захваченных во время гражданской войны разных типов машин от французких танков «Рено» и выпущенных своими силами в незначительных количествах местных аналогов «Рено» до английских МкА и броневиков «Остин». Не лучшим образом дело обстояло в ВВС и ВМС. Все это вооружение были системами прошедшей Первой мировой войны и неотвечали современным системам вооружения созданные на новых технологических принципах и промышленных базах в западных странах.

 

 В 1927 году перед лицом назревших проблем СССР начал военную реформу и вслед за ней и отход страны от аграрно-сыревой экономики к индустриализации страны. Как нельзя кстати в это же время в промышленных развитых странах запада начался кризис экономики. Так называемый Мировой экономический кризис, целые секторы экономики США, Великобритании, Франции и Германий приходили в стагнацию, компании несли убытки, теряя прибыль, банкротились. Союзу Социалистических такое положение в мире оказалось на руку, так как несмотря на отсутствие дипломатических отношений с развитыми странами и непризнанием молодого государства с их стороны, на эмбарго в поставках вооружений. Западные компании оказались куда более сговорчивее в отличие от своих правительств. Помогая СССР обходить препоны запретов на современную технологию производства, прозводственные линии и технику. Тем более СССР платил золотом и в твердой валюте, спасая тем самым их незавидное финансовое положение.

Громкое заявление начальника Генерального Штаба ВС РФ генерала-армии Николая Макарова или некорректное сравнение

В конце 1930 года в США была закуплена партия из 1000 ед. трехосных (6х4) грузовиков «Форд-Тимкен» Ford-Timken грузоподъёмностью 1,5—2,5 т, выпускавшихся на базе стандартного двухосного (4х2) Форд-АА. Кстати, в Америке эта модель большого признания не получила, но в СССР стала родоначальницей всех трехосок. В 31-м сборка трехосных «Форд-Тимкен» из американских комплектов была развёрнута на нижегородском заводе «Гудок Октября». На базе «Форд-Тимкен» уже в 31-м были разработаны и в 1931—1934 гг. выпускались серийно бронеавтомобили среднего класса Д-13, БАИ и БА-3, а также были созданы экспериментальные плавающие-авто-железнодорожные бронеавтомобили БАД-1 и БАД-2. 

Громкое заявление начальника Генерального Штаба ВС РФ генерала-армии Николая Макарова или некорректное сравнение

Особенно в этом плане отличились американцы так как их промышленность наиболее была поражена мировым эконимеским кризисом, и промышленный сектор находился в глубокой депрессии, не только мелкие частные производственные компании но и крупные корпорации работали в пол своих мощностей а то и на четверть мощностей без реальной прибыли. Предложения Советского Союза о технической помоши в производстве автомобилей, тракторов, самолетов и т.д. был спасительным кругом для американских промышленников, никто незахотел упускать такой крупный куш! И все крупные и мелкие компании США втянулись как сейчас принято называть в тендер по поставкам технологических линии производства, комплектующих (двигателей, трансмиссии и т.д.). В частности Форд выиграл конкурс на постройку завода по производству Грузовых малотоннажных автомобилей и легковых автомобилей, а также  поставок комплектующих, у других компании таких известных как Бюик, Дженерал Моторс, Американ Моторс. Завод при содействии специалистов компаний ФОРД был построен в Нижнем Новгороде переименованном в г. Горкий. Также Американцы помогли при подготовке кадров разных уровней для построенного завода ГАЗ им. Молотова.

 

 Не остались в стороне малые частные фирмы США.  Так в 1930 году Советские представители торгпредства договорились и подписали контракт с одним владельцем частной фирмы, американским инженером по имени Дж. Уолтер Кристи непризнанным гением в истории танкостроения по крайней мере в своих родных пенатах он носился не теряя надежды с идеей колесно -гусеничного танка, обладающим высокой оперативной подвижностью даже в ущерб другим характеристикам, построив первый вариант такой машины аж в 1919 году, предлагая разные улучшенные варианты родному Министерству Обороны в 1921, и 26 году, которая в свою очередь непроявляла интереса к этим машинам. Неутомимый инженер несдавался, разрабатывая новые улучшенные варианты и попутно предлагая еще и другим, в частности полякам (которые тоже во второй половине 20-х годов принялись реформировать свой танковый парк), впрочем тоже безуспешно. И вот, как говорит русская народная пословица: « усилия и труд, всё перетрут» Уолтер Кристи продал СССР два колесно -гусеничных танков Т3 образца 1930 года, под видом сельскохозяйственных тракторов без башни. (Впрочем это не помешало по доставке к месту назначения в СССР специалистам фирмы Кристи спроектировать анологичную башню, только уже под пушечное вооружение)

Громкое заявление начальника Генерального Штаба ВС РФ генерала-армии Николая Макарова или некорректное сравнение

Танк Кристи во время испытаний на НИБТ полигоне в Кубинке. 1931 год.

Громкое заявление начальника Генерального Штаба ВС РФ генерала-армии Николая Макарова или некорректное сравнение

Танк Кристи Т3 в СССР

В последствии на его базе СССР построил многочисленное семейство танков БТ. Танк Кристи точнее её советские модернизации БТ стал для советских танкистов родным и самым лучшим танком РККА в 30-е годы. БТ был героем многочисленных патриотических пропогандистких фильмов, таких как «Трактористы»  Её концепция и компоновка, шасси и подвеска легла в основу при создании легендарного танка Т-34-76

Громкое заявление начальника Генерального Штаба ВС РФ генерала-армии Николая Макарова или некорректное сравнение

Громкое заявление начальника Генерального Штаба ВС РФ генерала-армии Николая Макарова или некорректное сравнение

БТ-2 (СССР)

БТ-5 (СССР)

 Не отстовали от американцев и промышленники из туманного альбиона. Британцы в частности продали лицензии на легкий пехотный танк «Виккерс 6-тонный» и танкетку «Виккерс Карден Ллойд» а также лицензию на  грузовую шасси фирмы «Лейланд»

 

Громкое заявление начальника Генерального Штаба ВС РФ генерала-армии Николая Макарова или некорректное сравнение

Виккерс 6-тонник . Великобритания

Громкое заявление начальника Генерального Штаба ВС РФ генерала-армии Николая Макарова или некорректное сравнение

Т-26 образца 1932 года. озданная на основе Виккерса 6 тонника

 

 Особняком стоит Германия, немцы имели другой отличный от стран Антанты соображения. По Версальскому мирному договору 1919 года Германии запрещалось оснащать свои вооруженные силы танками, военными самолетами и другой техникой и вообще вести какие-либо работы в области военной техники. Не желая терять свои нароботки в области создания вооружения и конструкторские мысли, немцы тайно начали проводить совместно с приставленными к ним  советскими стажерами-конструкторами на территории СССР (московская обл, ленинградская обл..) опытно конструкторские работы по созданию целых образцов и видов оружия.

 Так например танк ТГ (танк Гротте) был спроектирован группой немецких специалистов во главе с Эдвардом Гротте, которого специально пригласили для работы в СССР в марте 1930 года. Единственный экземпляр был построен и испытан в 1931 году в Ленинграде, на заводе «большевик». ТГ не был принят на вооружение так как советская промышленность не была готова даже к мелкосерийному производству большинства сложных агрегатов этой машины. Конструкция ТГ намного опережала уровень мирового танкостроения и содержала ряд наваторских идей, некоторые из которых были осуществленный значительно позже.  Ни у немцев ни у советских партнеров не было цели построит и принять на вооружение танк для серийного производства, немцы отрабатывали новые идеи, а советские стажировались и учились грамотно проектировать доводя до конца проектные работы подгоняя под серийные образцы военной техники. Помагали немецкие авиастроительные компании и в разработке военных самолетов (естественно тайно,  в официальных информационных отчетах проходили как гражданские самолеты, вообще немцы тогда любили бутафорить) Немцам было категорический запрешено разрабатывать крупнокалиберную артиллерию по тому же версальскому договору от 19 года, занимаясь поиском альтернативных систем взамен пушкам крупных калибров немцы вели НИОКР по созданию ракет и ракетных двигателей сотрудничая с советскими молодыми ученными на территории СССР. Впоследствии это непрошло даром, только две страны Германия и СССР в 30-х годах имели серийные образцы ракетного оружия состояших на вооружений СВ, ВВС и ВМС

Громкое заявление начальника Генерального Штаба ВС РФ генерала-армии Николая Макарова или некорректное сравнение 

Танк Гротте

 

 Не всё шло гладко. Так первая серийнная партия легких танков Т-26 с отечественными двигателями. Полностью была забракованна из за частых поломок двигателей. Танки просто неездили. Методом  ошибок, устранения неполодок, создовая целые узлы по новой. Технику  советского производства доводили до ума постепенно отказываясь от импортных узлов, в частности от двигателей ( На БТ-2 стояли американские карбюраторные авиационные двигатели БУ после цикла ремонтных работ, "Либерти" мощностью 388 л.с., снятые с вооружения и продоваемые в СССР )  На БТ-5 устанавливали советские М-5 мощ.400л.с. Заменняя анологичными двигателями более рание модели БТ-2 снимая с них отработавший ресурс "Либерти". Анологично с Фордовскими двигателями в Броневиках, заменняя остальные узлы трансмисии. К 1934 году военная техника была в основном советскими комплектующими.

Это было время подьема интузиазма, новаторской мысли, создовались разные технические и военные общества содействия армии и флоту, такие как ОСАВИАХИМ, а также НИИ. Всеобщего подьёма стахановского движения во всех сферах жизни, героизма Челюскинцев полёты над Арктикой испытывая и популизируя советскую технику в частности и технику в общем для всего советского народа  К 1936 году СССР сумел создать на основе иностранных лицензии и технологии современную ВПК вместе с конструкторской школой и квалифицированными кадрами технологов и рабочих и добится обеспечением своей армии всеми системами современного вооружения.

 

 Продолжение следует…

скиф туранский
Подписаться
Уведомить о
guest

30 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account