22

Советский Союз был одним из мировых лидеров в самолетостроении в 70-80-е годы, производя ежегодно до половины самолетов от мирового производства, насыщая полностью не только внутренний рынок, но и экспортируя их в соцстраны.

Содержание:

КБ ТУПОЛЕВА

ТУ-144. Сверхзвуковой пассажирский самолет 1 класса, взлетная масса 195 т, длина 65.7 м, размах крыла 28.0 м, тяга дв. 4 х 20000 кгс, крейсерская скорость сверхзвуковая 2500 км/ч (дозвуковая 1000 км/ч), дальность полета 3100 км, потолок 19.0 км, экипаж 4, пассажировместимость 80-100, коммерческая нагрузка 15 т. Эксплуатация 1975-78, всего построено 16 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ТУ-154. Турбореактивный пассажирский самолет (лайнер) 1 класса, взлетная масса 100 т, длина 47.9 м, размах крыла 37.5 м, тяга дв. 3 х 11000 кгс, крейсерская скорость 900-950 км/ч, дальность полета 3900 км, потолок 12.1 км, экипаж 4, пассажировместимость 152-180, коммерческая нагрузка 18 т. Начало эксплуатации 1972, всего построено 1026 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ТУ-134. Турбореактивный пассажирский самолет 2 класса, взлетная масса 47 т, длина 37.1 м, размах крыла 29.0 м, тяга дв. 2 х 6900 кгс, крейсерская скорость 850-880 км/ч, дальность полета 2100 км, потолок 12.1 км, экипаж 3-4, пассажировместимость 76-80, коммерческая нагрузка 9 т. Начало эксплуатации 1966, всего построено 854 штуки.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ТУ-124. Турбореактивный пассажирский самолет 2 класса, взлетная масса 38 т, длина 31.6 м, размах крыла 25.5 м, тяга дв. 2 х 5500 кгс, крейсерская скорость 730 км/ч, дальность полета 1500 км, потолок 11.7 км, экипаж 5, пассажировместимость 44, коммерческая нагрузка 5 т. Эксплуатация 1962-83, всего построено 166 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ТУ-114. Турбовинтовой пассажирский самолет 1 класса, взлетная масса 179 т, длина 54.1 м, размах крыла 51.1 м, мощность дв. 4 х 15000 л.с., крейсерская скорость 750-770 км/ч, дальность полета 9700 км, потолок 12.0 км, экипаж 5, пассажировместимость 170-220, коммерческа нагрузка 22.5 т. Эксплуатация 1961-83, всего построено 33 штуки.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ТУ-104. Турбореактивный пассажирский самолет 1 класса, взлетная масса 74.5 т, длина 38.8 м, размах крыла 34.5 м, тяга дв. 2 х 8750 кгс, крейсерская скорость 750-800 км, дальность полета 2100 км, потолок 11.5 км, экипаж 5, пассажировместимость 50-100, коммерческая нагрузка 9 т. Эксплуатация 1956-81, всего построено 205 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

КБ ИЛЬЮШИНА

ИЛ-86. Турбореактивный пассажирский самолет 1 класса, взлетная масса 215 т, длина 59.9 м, размах крыла 48.1 м, тяга дв. 4 х 13000 кгс, крейсерская скорость 900 км/ч, дальность полета 3800 км, потолок 12.0 км, экипаж 3-4, пассажировместимость 234-350, коммерческая нагрузка 42 т. Начало эксплуатации 1980, всего построено 106 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ИЛ-62. Турбореактивный пассажирский самолет 1 класса, взлетная масса 165 т, длина 53.1 м, размах крыла 43.2 м, тяга дв. 4 х 6900 кгс, крейсерская скорость 790-850 км/ч, дальность полета 11000 км, потолок 12.0 км, экипаж 5, пассажировместимость 168-186, коммерческая нагрузка 23 т. Начало эксплуатации 1967, всего построено 289 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ИЛ-18. Турбовинтовой самолет 2 класса, взлетная масса 64 т, длина 35.9 м, размах крыла 37.4 м, мощность дв. 4 х 4250 л.с., крейсерская скорость 625 км/ч, дальность полета 4300 км, потолок 10.0 км, экипаж 5, пассажировместимость 80-122, коммерческая нагрузка 15 т. Начало эксплуатации 1959, всего построено 527 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ИЛ-14. Пассажирский самолет 3 класса, взлетная масса 18.5 т, длина 22.3 м, размах крыла 31.7 м, мощность дв. 2 х 1950 л.с., крейсерская скорость 350 км/ч, дальность полета 1250 км, потолок 6.5 км, экипаж 2-5, пассажировместимость 36, коммерческая нагрузка 6 т. Эксплуатация 1954-89, всего построено 1348 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ИЛ-76. Турбореактивный тяжелый транспортный самолет, взлетная масса 210 т, длина 46.6 м, размах крыла 50.5 м, тяга дв. 4 х 16000 кгс, крейсерская скорость 780-850 км/ч, дальность полета 4000 км, потолок 11.2 км, экипаж 5, грузоподъемность 60 т. Начало эксплуатации 1975, всего построено 957 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ИЛ-28П. Реактивный почтовый самолет, взлетная масса 18.5 т, длина 17.6 м, размах крыла 21.4 м, тяга дв. 2 х 2150 кгс, крейсерская скорость 670 км/ч, дальность полета 2750 км, потолок 12.5 км, экипаж 2, грузоподъемность 9 т. Эксплуатация 1950-80, переделано в почтовый 60 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

КБ АНТОНОВА

АН-24. Турбовинтовой пассажирский самолет 3 класса, взлетная масса 21 т, длина 23.5 м, размах крыла 29.2 м, мощность дв. 2 х 2550 л.с., крейсерская скорость 460 км/ч, дальность полета 1850 км, потолок 7.7 км, экипаж 3-5, пассажировместимость 48-52, коммерческая нагрузка 6.5 т. Начало эксплуатации 1962, всего построено 1367 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

АН-10. Турбовинтовой пассажирский самолет 2 класса, взлетная масса 54 т, длина 34.0 м, размах крыла 38.0 м, мощность дв. 4 х 4000 л.с., крейсерская скорость 600 км/ч, дальность полета 2000 км, потолок 10.0 км, экипаж 5, пассажировместимость 112, коммерческая нагрузка 14 т. Эксплуатация 1959-73, всего построено 112.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

АН-28. Легкий турбовинтовой пассажирский самолет, взлетная масса 6.5 т, длина 13.0 м, размах крыла 22.0 м, мощность дв. 2 х 1025 л.с., максимальная скорость 355 км/ч, дальность полета 1250 км, потолок 6.0 км, экипаж 1-2, пассажировместимость 17, коммерческая нагрузка 2.5 т. Начало эксплуатации 1984, всего построено 191 штука.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

АН-2. Легкий многоцелевой самолет, взлетная масса 5.5 т, длина 12.4 м, размах крыла 18.2 м, мощность дв. 1000 л.с., крейсерская скорость 180 км/ч, дальность полета 1000 км, потолок 4.2 км, экипаж 2, пассажировместимость 12, коммерческая нагрузка 1.5 т. Начало эксплуатации 1947, всего построено 18 тысяч. АН-4 модификация гидросамолет.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

АН-26. Турбовинтовой транспортный самолет, взлетная масса 24 т, длина 23.9 м, размах крыла 29.2 м, мощность дв. 2 х 2800 л.с., крейсерская скорость 435 км/ч, дальность полета 1100 км, потолок 7.3 км, экипаж 6, грузоподъемность 5.5 т. Начало эксплуатации 1973, в гражданском варианте эксплуатировалось 200+ штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

АН-74. Турбореактивный транспортный самолет, взлетная масса 32 т, длина 28.1 м, размах крыла 31.9 м, тяга дв. 2 х 6500 кгс, крейсерская скорость 550-600 км/ч, дальность полета 2700 км, потолок 10.1 км, экипаж 4-5, пассажировместимость 10, грузоподъемность 12.5 т. Начало эксплуатации 1983, всего построено 81 штука.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

АН-12. Транспортный самолет (гражданский вариант Ан-12 МГА), взлетная масса 61 т, длина 33.1 м, размах крыла 38.0 м, мощность дв. 4 х 4250 л.с., крейсерская скорость 570 км/ч, дальность полета 5400 км, потолок 8.6 км, экипаж 6, грузоподъемность 21 т. Начало эксплуатации 1959, всего построено 1243 штуки. Военно-транспортный самолет, некоторая часть эксплуатировалась в ГА.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

АН-22. Тяжелый турбовинтовой транспортный самолет, взлетная масса 227 т, длина 57.3 м, размах крыла 64.4 м, мощность дв. 4 х 15265 л.с., крейсерская скорость 560 км/ч, дальность полета 5225 км, потолок 9.0 км, экипаж 5, пассажировместимость 28, грузоподъемность 80 т. Начало эксплуатации 1969, всего построено 67 штук. Военно-транспортный самолет, несколько единиц эксплуатировались в ГА.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

АН-124. Турбореактивный тяжелый транспортный самолет, взлетная масса 392 т, длина 69.1 м, размах крыла 73.3 м, тяга дв. 4 х 23430 кгс, крейсерская скорость 800-850 км/ч, дальность полета 4800 км, потолок 11.6 км, экипаж 8, пассажировместимость 7+21, грузоподъемность 120 т. Начало эксплуатации 1984, всего построено 55 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

АН-225. Реактивный транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности, взлетная масса 640 т, длина 84.0 м, размах крыла 88.4 м, тяга дв. 6 х 23430 кгс, крейсерская скорость 850 км/ч, дальность полета 4000 км, потолок 12.0 км, экипаж 6, грузоподъемность 200 т. Начало эксплуатаци 1988, всего построена 1 штука.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

АН-14. Легкий транспортный самолет, взлетная масса 3.6 т, длина 11.4 м, размах крыла 22.0 м, мощность дв. 2 х 300 л.с., крейсерская скорость 180 км/ч, дальность полета 470 км, потолок 5.0 км, экипаж 1, грузоподъемность 600 кг. Начало эксплуатации 1966, всего построено 333 штуки.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

КБ ЯКОВЛЕВА

ЯК-40. Турбореактивный пассажирский самолет 3 класса, взлетная масса 17.2 т, длина 20.4 м, размах крыла 25.0 м, тяга дв. 3 х 1120 кгс, крейсерская скорость 510 км/ч, дальность полета 820 км, потолок 6.0 км, экипаж 3, пассажировместимость 27-40, коммерческая нагрузка 3.2 т. Начало эксплуатации 1966, всего построено 1012 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ЯК-42. Турбореактивный пассажирский самолет 2 класса, взлетная масса 57.5 т, длина 36.4 м, размах крыла 34.9 м, тяга дв. 3 х 6500 кгс, крейсерская скорость 700 км/ч, дальность полета 2790 км, потолок 10.1 км, экипаж 3, пассажировместимость 120, коммерческая нагрузка 14 т. Начало эксплуатаци 1980, всего построено 187 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ЯК-12. Легкий многоцелевой самолет, взлетная масса 1.2 т, длина 8.4 м, размах крыла 12.0 м, мощность дв. 160 л.с., крейсерская скорость 170 км/ч, дальность полета 800 км, потолок 4.1 км, экипаж 1, пассажировместимость 2, полезная нагрузка 350 кг. Начало эксплуатации 1948, всего построено 4992 штуки.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ЯК-18Т. Учебно-тренировочный и легкий пассажирский самолет, взлетная масса 1.7 т, длина 8.4 м, размах крыла 11.2 м, мощность дв. 360 л.с., крейсерская скорость 250 км/ч, дальность полета 740 км, потолок 4.0 км, экипаж 1, пассажировместимость 4. Начало эксплуатации 1974, всего построено 750 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ЯК-50/ЯК-52. Спортивно-тренировочный самолет, взлетная масса 1.3 т, длина 7.7 м, размах крыла 9.3 м, 360 л.с., крейсерская скорость 360 км/ч, дальность полета 465 км, потолок 4.0 км, экипаж 1/2. Начало эксплуатации 1979, всего построено 312/1800 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ЯК-55. Пилотажный самолет, взлетная масса 900 кг, длина 7.5 м, размах крыла 9.0 м, мощност дв. 360 л.с., скорость пилотирования 60 км/ч, потолок 4.0 км, экипаж 1. Начало эксплуатации 1981, всего построено 214 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ИМПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ И ПРОЧИЕ КБ

L-410 (Чехословакия). Легкий многоцелевой самолет, взлетная масса 5.8 т, длина 14.4 м, размах крыла 19.5 м, мощность дв. 2 х 725 л.с., максимальная скорость 320 км/ч, дальность полета 1000 км, потолок 4.2 км, экипаж 2, пассажировместимость 17, коммерческая нагрузка 1.4 т. Начало эксплуатации 1971, всего поставлено в СССР 862 штуки.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

L-200 (Чехословакия). Легкий самолет, взлетная масса 2 т, длина 8.6 м, размах крыла 12.3 м, мощность дв. 2 х 210 л.с., крейсерская скорость 256 км/ч, дальность полета 1700 км, потолок 5.7 км, экипаж 1, пассажирвместимость 4, коммерческая нагрузка 600 кг. Эксплуатация 1959-79, всего поставлено в СССР 300+ штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

М-15 (Польша). Реактивный сельскохозяйственный самолет, взлетная масса 5.6 т, длина 12.7 м, размах крыла 22.3 м, тяга дв. 1500 кгс, крейсерская скорость 165 км/ч, дальность полета 400 км, экипаж 1, грузоподъемность 2.5 т. Начало эксплуатации 1973, всего поставлено в СССР 150+ штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

PZL-104 (Польша). Легкий учебно-спортивный самолет, взлетная масса 1.3 т, длина 8.1 м, размах крыла 11.1 м, мощность дв. 260 л.с., максимальная скорость 210 км/ч, дальность полета 680 км, потолок 4.0 км, экипаж 1. Начало эксплуатации 1973.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

БЕ-32. Ближнемагистральный пассажирский самолет, взлетная масса 6.1 т, длина 15.0 м, размах крыла 17.0 м, мощность дв. 2 х 970 л.с., крейсерская скорость 440 км/ч, дальность полета 1200 км, потолок 3.0 км, экипаж 2, пассажировместимость 14, коммерческая нагрузка 1.5 т. Эксплуатация 1968-76, всего построено 8 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

СУ-26. Спортивно-пилотажный самолет, взлетная масса 835 кг, длина 6.8 м, размах крыла 7.8 м, мощность дв. 420 л.с., максимальная скорость 450 км/ч, дальность полета 800 км, потолок 4.0 км, экипаж 1. Начало эксплуатации 1984, всего построено 65 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ВМ-Т. Тяжелый транспортный самолет, взлетная масса 210 т, длина 58.7 м, размах крыла 53.1 м, тяга дв. 4 х 11000 кгс, максимальная скорость 925 км/ч, дальность полета 9400 км, потолок 12.0 км, экипаж 8, грузоподъемность 40 т. Эксплуатация 1982-90, всего построено 3 штуки.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

 

КБ МИЛЯ.

МИ-8. Многоцелевой вертолет (пассажирский Ми-8П и транспортный Ми-8Т), взлетная масса 12 т, длина 25.3 м, мощность дв. 2 х 1500 л.с., крейсерская скорость 225 км/ч, дальность полета 480 км, потолок 4.5 км, экипаж 3, пассажировместимость 24-28, грузоподъемность 5 т. Начало эксплуатации 1965, всего построено 8000 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

МИ-6. Тяжелый многоцелевой вертолет (пассажирский Ми-6П), взлетная масса 42 т, длина 33.2 м, мощность дв. 2 х 5500 л.с., крейсерская скорость 250 км/ч, дальность полета 580 км, потолок 4.5 км, экипаж 6, пассажировместимость 120, грузоподъемность 12 т. Начало эксплуатации 1963, всего построено 926 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

МИ-26. Тяжелый многоцелевой вертолет (пассажирский Ми-26П и транспортный Ми-26Т), взлетная масса 56 т, длина 40.0 м, мощность дв. 2 х 11400 л.с., крейсерская скорость 265 км/ч, дальность полета 475 км, потолок 4.6 км, экипаж 5, пассажировместимость 85, грузоподъемность 20 т. Начало эксплуатации 1980, всего построено 318 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

МИ-10. Летающий кран, взлетная масса 43.5 т, длина 32.9 м, мощность дв. 2 х 5500 л.с., крейсерская скорость 180 км/ч, дальность полета 250 км, потолок 3.0 км, экипаж 3, грузоподъемность 15 т. Начало эксплуатации 1965, всего построено 44 штуки.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

МИ-4. Многоцелевой вертолет, взлетная масса 7.6 т, длина 16.8 м, мощность дв. 1700 л.с., крейсерская скорость 170 км/ч, дальность полета 465 км, потолок 5.5 км, экипаж 3, пассажировместимость 16, грузоподъемность 1.6 т. Эксплуатация 1953-88, всего построено 3900 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

МИ-2. Многоцелевой вертолет, взлетная масса 3.7 т, длина 11.9 м, мощность дв. 2 х 400 л.с., крейсерская скорость 190 км/ч, дальность полета 360 км, потолок 4.0 км, экипаж 1, пассажировместимость 10, грузоподъемность 800 кг. Начало эксплуатации 1965, всего построено 5400 штук, производился в Польше.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

МИ-12 (В-12). Сверхтяжелый транспортный вертолет, взлетная масса 105 т, длина 37 м, мощность дв. 4 х 5500 л. с., крейсерская скорость 240 км/ч, дальность полета 500 км, потолок 3.5 км, экипаж 6-10, пассажировместимость 196, грузоподъемность 30 т. Первый полет 1968, всего построено 2 штуки.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

КБ КАМОВА

КА-32. Транспортный вертолет, взлетная масса 11 т, длина 11.3 м, мощность дв. 2 х 2200 л.с., крейсерская скорость 240 км/ч, дальность полета 800 км, потолок 6.0 км, экипаж 2, пассажировместимость 13, грузоподъемность 5.0 т. Начало эксплуатации 1986, всего построено 160 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

КА-26. Многоцелевой вертолет, взлетная масса 3.2 т, длина 7.7 м, мощность дв. 2 х 325 л.с., крейсерская скорость 135 км/ч, дальность полета 520 км, потолок 3.0 км, экипаж 2, пассажировместимость 6, грузоподъемность 700 кг. Начало эксплуатации 1969, всего построено 816 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

КА-18. Многоцелевой вертолет, взлетная масса 1.5 т, длина 10 м, мощность дв. 270 л.с., крейсерская скорость 130 км/ч, дальность полета 450 км, потолок 3.5 км, экипаж 1, пассажировместимость 3. Эксплуатация 1957-74, всего построено 120 штук.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

 

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ.

Во второй половине 80-х во всех КБ проектировались и разрабатывались новые модели самолетов, которые должны были пойти в серию в 90-х годах.

 

ТУ-204. Турбореактивный пассажирский самолет 1 класса, взлетная масса 103 т, длина 46.1 м, размах крыла 41.8 м, тяга дв. 2 х 16000 кгс, крейсерская скорость 850 км/ч, дальность полета 4000 км, потолок 12.1 км, экипаж 3, пассажировместимость 210, коммерческая нагрузка 21 т. Первый полет 1989, начало эксплуатации 1996.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ИЛ-96. Турбореактивный пассажирский самолет 1 класса, взлетная масса 250 т, длина 55.3 м, размах крыла 57.7 м, тяга дв. 4 х 16000 кгс, крейсерская скорость 870 км/ч, дальность полета 9000 км, потолок 12 км, экипаж 3, пассажировместимость 300, коммерческая нагрузка 40 т. Первый полет 1988, начало эксплуатации 1993.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ИЛ-114. Турбовинтовой пассажирский самолет 3 класса, взлетная масса 23.5 т, длина 26.9 м, размах крыла 30.0 м, мощность дв. 2 х 2500 л.с., крейсерская скорость 500 км/ч, дальность полета 1500 км, потолок 8.0 км, экипаж 2, пассажировместимость 64, коммерческая нагрузка 6.5т. Первый полет 1990, начало эксплуатации 2001.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ЯК-142. Турбореактивный пассажирский самолет 2 класса, взлетная масса 57.5 т, длина 38.4 м, размах крыла 34.9 м, тяга дв. 3 х 6500 кгс, крейсерская скорость 750 км/ч, дальность полета 2700 км, потолок 9.6 км, экипаж 2, пассажировместимость 132-156, коммерческая нагрузка 18 т. Разрабатывался в конце 80-х, первый полет 1993.

 

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

ЯК-112. Легкий многоцелевой самолет, взлетная масса 1.3 т, длина 7.0 м, размах крыла 10.2 м, мощность дв. 260 л.с., максимальная скорость 250 км/ч, дальность полета 2000 км, потолок 4.0 км, экипаж 1, пассажировместимость 3, коммерческая нагрузка 270 кг. Разрабатывался с 1988, первый полет 1992.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

АН-38. Турбовинтовой пассажирский самолет, взлетная масса 8.8 т, длина 15.5 м, размах крыла 22.0 м, мощность дв. 2 х 1500 л.с., крейсерская скорость 380 км/ч, дальность полета 1450 км, потолок 9.0 км, экипаж 2, пассажировместимость 27, коммерческая нагрузка 2.5 т. Разрабатывался с 1989, первый полет 1994, начало эксплуатации 1997.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

АН-70. Турбовинтовой транспортный самолет, взлетная масса 135 т, длина 40.7 м, размах крыла 44.0 м, мощность дв. 4 х 14000 л.с., крейсерская скорость 700-750 км/ч, дальность полета 1200 км, потолок 12.0 км, экипаж 3-5, грузоподъемность 47 т. Проектировался с 1978, первый полет 1994, начало эксплуатации 2015.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

L-610 (Чехословакия). Турбовинтовой пассажирский самолет 3 класса, взлетная масса 14.5 т, длина 21.7 м, размах крыла 25.6 м, мощность дв. 2 х 1965 л.с., крейсерская скорость 440 км/ч, дальность полета 2400 км, потолок 10.2 км, экипаж 2, пассажировместимость 40. Первый полет 1988, начало эксплуатации 1991. Разрабатывался в Чехословакии по требованию заказчика Аэрофлот для СССР.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

А-40 Альбатрос. Многоцелевой реактивный самолет-амфибия, взлетная масса 86 т, длина 45.7 м, размах крыла 42.5 м, тяга дв. 2 х 6900 кгс, крейсерская скорость 720 км/ч, дальность полета 4000 км, потолок 13.0 км, экипаж 4-8, пассажировместимость 121, грузоподъемность 10 т. Первый полет 1986. Разрабатывался для МО, но должны были быть и гражданские модификации, в частности пассажирский А-40П.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

МИГ-110. Многоцелевой транспортный самолет 3 класса, взлетная масса 18 т, длина 18.9 м, размах крыла 25.0 м, мощность дв. 2 х 2500 л.с., крейсерская скорость 500 км/ч, дальность полета 1700 км, потолок 8.0 км, экипаж 2, пассажировместимость 48, коммерческая нагрузка 5.5 т. Разрабатывался в конце 80-х, В 1990 стал победителем конкурса, обойдя Су-80.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

М-101Т. Легкий пассажирский самолет, взлетная масса 3.3 т, длина 10.0 м, размах крыла 13.2 м, мощность дв. 760 л.с., крейсерская скорость 420 км/ч, дальность полета 1100 км, потолок 7.6 км, экипаж 1-2, пассажировместимость 4-7, коммерческая нагрузка 540 кг. Разрабатывался с 1989, первый полет 1995.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

МИ-34. Легкий многоцелевой вертолет, взлетная масса 1.5 т, длина 8.8 м, мощность дв. 325 л.с., крейсерская скорость 155 км/ч, дальность полета 350 км, потолок 4.0 км, экипаж 1-2, пассажировместимость 2-3. Первый полет 1986, начало эксплуатации 1989.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

КА-62. Многоцелевой вертолет, взлетная масса 6.5 т, длина 13.5 м, мощность дв. 1775 л.с., крейсерская скорость 290 км/ч, дальность полета 720 км, потолок 6.1 км, экипаж 1-2, пассажировместимость 15, грузоподъемность 2.2 т. Разрабатывался с 1990, первый полет 2016.

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

 

СТРУКТУРА АЭРОФЛОТА В 70-80-е ГОДЫ.

АЗЕРБАЙДЖАНСКОЕ УГА (Баку): УТО-5; Бакинский ОАО, Забратский ОАО, Евлахский ОАО, Кировабадская ОАЭ.

АРМЯНСКОЕ УГА (Ереван): УТО-26; 1-й Ереванский ОАО, 2-й Ереванский ОАО, Ленинаканская ОАЭ.

АРХАНГЕЛЬСКОЕ УГА (Архангельск): УТО-29; 1-й Архангельский ОАО, 2-й Архангельский ОАО, Котласский ОАО, Лешуконский ОАО, Нарьян-Марский ОАО.

БЕЛОРУССКОЕ УГА (Минск): УТО-7; 1-й Минский ОАО, 2-й Минский ОАО, Брестский ОАО, Витебский ОАО, Гомельский ОАО, Калининградский ОАО, Могилевский ОАО.

ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ УГА (Иркутск): УТО-15; 1-й Иркутский ОАО, 2-й Иркутский ОАО, Бодайбинский ОАО, Братский ОАО, Киренский/Усть-Кутский ОАО, Нижнеудинский ОАО, Улан-Удинский ОАО, Читинский ОАО, Усть-Илимская ОАЭ.

ГРУЗИНСКОЕ УГА (Тбилиси): УТО-10; Тбилисский ОАО, Кутаисский ОАО, Сухумский ОАО.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ УГА (Хабаровск): УТО-16; 1-й Хабаровский ОАО, 2-й Хабаровский ОАО, Благовещенский ОАО, Владивостокский ОАО, Николаевский ОАО, Камчатское ПО (1-й Петропавловский ОАО, 2-й Петропавловский ОАО, Корякский ОАО), Сахалинское ПО (Южно-Сахалинский ОАО, Охинский ОАО, Зональнинская ОАЭ), Дальнереченская ОАЭ, Комсомольская ОАЭ.

ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ УГА (Новосибирск): УТО-1; Новосибирский ОАО, Толмачевский ОАО, Барнаульский ОАО, Кемеровский ОАО, Колпашевский ОАО, Новокузнецкий ОАО, Омский ОАО, Стрежевской ОАО, Томский ОАО, Горно-Алтайская ОАЭ, Рубцовская ОАЭ; а/п Барабинск, а/п Бийск.

КАЗАХСКОЕ УГА (Алма-Ата): УТО-2, УТО-30; Алма-Атинский ОАО, Бурундайский ОАО, Актюбинский ОАО, Аркалыкский ОАО, Гурьевский ОАО, Джамбульский ОАО, Карагандинский ОАО, Кзыл-Ординский ОАО, Кокчетавский ОАО, Кустанайский ОАО, Мангышлакский ОАО, Павлодарский ОАО, Петропавловский ОАО, Семипалатинский ОАО, Талды-Курганский ОАО, Уральский ОАО, Усть-Каменогорский ОАО, Целиноградский ОАО, Чимкентский ОАО, Джезказганская ОАЭ.

КИРГИЗСКОЕ УГА (Фрунзе): УТО-25; Фрунзенский ОАО, Ошский ОАО, Джелал-Абадская ОАЭ, Пржевальская ОАЭ.

КОМИ УГА (Сыктывкар): УТО-20; Сыктывкарский ОАО, Воркутинский ОАО, Печорский ОАО, Ухтинский ОАО; а/п Инта, а/п Усинск.

КРАСНОЯРСКОЕ УГА (Красноярск): УТО-14; 1-й Красноярский ОАО, 2-й Красноярский ОАО, Абаканский ОАО, Ачинский ОАО, Енисейский ОАО, Игарский ОАО, Кежемский ОАО, Норильский ОАО, Тувинский ОАО, Туринский ОАО, Туруханский ОАО, Хатангский ОАО, Байкитская ОАЭ, Богучанская ОАЭ, Валекская ОАЭ, Ванаварская ОАЭ, Диксонская ОАЭ, Дудинская ОАЭ, Канская ОАЭ, Подкаменно-Тунгусская ОАЭ.

ЛАТВИЙСКОЕ УГА (Рига): УТО-27; 1-й Рижский ОАО, 2-й Рижский ОАО; а/п Лиепая.

ЛЕНИНГРАДСКОЕ УГА (Ленинград): УТО-6; 1-й Ленинградский ОАО, 2-й Ленинградский ОАО, Вологодский ОАО, Мурманский ОАО, Новгородский ОАО, Петрозаводский ОАО, Псковский ОАО, Апатитская ОАЭ; а/п Череповец.

ЛИТОВСКОЕ УГА (Вильнюс): УТО-?; Вильнюсский ОАО, Каунасский ОАО, Клайпедская ОАЭ, Шауляйская ОАЭ.

МАГАДАНСКОЕ УГА (Магадан): УТО-23; 1-й Магаданский ОАО, 2-й Магаданский ОАО, Анадырский ОАО, Билибинский ОАО, Сеймчанский ОАО, Чаунский ОАО, Шмидтовский ОАО, Марковская ОАЭ.

МОЛДАВСКОЕ УГА (Кишинев): УТО-26; Кишиневский ОАО, Бельцкий ОАО; а/п Бендеры.

МОСКОВСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УГА (Москва): УТО-21; Внуковское ПО ГА, Домодедовское ПО ГА.

ПРИВОЛЖСКОЕ УГА (Куйбышев): УТО-13; 1-й Куйбышевский ОАО, 2-й Куйбышевский ОАО, 1-й Казанский ОАО, 2-й Казанский ОАО, Балаковский ОАО, Бугульминский ОАО, Горьковский ОАО, Йошкар-Олинский ОАО, Оренбургский ОАО, Пензенский ОАО, Саранский ОАО, Саратовский ОАО, Ульяновский ОАО, Уфимский ОАО, Чебоксарский ОАО, Нижнекамская ОАЭ, Орская ОАЭ, Стерлитамакская ОАЭ.

СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЕ УГА (Ростов): УТО-9; Ростовский ОАО, 1-й Краснодарский ОАО, 2-й Краснодарский ОАО, Астраханский ОАО, Волгоградский ОАО, Майкопский ОАО, Махачкалинский ОАО, Минераловодский ОАО, Нальчикский ОАО, Пятигорский ОАО, Сальский ОАО, Ставропольский ОАО, Шахтинский ОАО, Элистинский ОАО, Адлерская ОАЭ; а/п Анапа, а/п Орджоникидзе.

ТАДЖИКСКОЕ УГА (Душанбе): УТО-12; Душанбинский ОАО, Курган-Тюбинский ОАО, Ленинабадский ОАО, Джиргатальская ОАЭ, Кулябская ОАЭ, Октябрьская ОАЭ.

ТУРКМЕНСКОЕ УГА (Ашхабад): УТО-11; Ашхабадский ОАО, Красноводский ОАО, Чарджоуский ОАО, Марыйская ОАЭ, Небит-Дагская ОАЭ, Ташаузская ОАЭ.

ТЮМЕНСКОЕ УГА (Тюмень): УТО-19; 1-й Тюменский ОАО, 2-й Тюменский ОАО, Березовский ОАО, Мыс-Каменский ОАО, Надымский ОАО, Нефтеюганский ОАО, Нижневартовский ОАО, Ново-Уренгойский ОАО, Салехардский ОАО, Сургутский ОАО, Тазовский ОАО, Тарко-Салинский ОАО, Тобольский ОАО, Урайский ОАО, Ханты-Мансийский ОАО, Ноябрьская ОАЭ.

УЗБЕКСКОЕ УГА (Ташкент): УТО-3; Ташкентский ОАО, Сергелийский ОАО, Бухарский ОАО, Каршинский ОАО, Кокандский ОАО, Нукусский ОАО, Самаркандский ОАО, Термезский ОАО, Ургенчский ОАО, Андижанская ОАЭ, Наманганская ОАЭ, Джизакская ОАЭ, Пахтакорская ОАЭ, Муйнакское АЗ; а/п Фергана.

УКРАИНСКОЕ УГА (Киев): УТО-8; Бориспольский ОАО, Киевский ОАО, 1-й Одесский ОАО, 2-й Одесский ОАО, Симферопольский ОАО, Заводской ОАО, Винницкий ОАО, Ворошиловградский ОАО, Днепропетровский ОАО, Донецкий ОАО, Житомирский ОАО, Запорожский ОАО, Ивано-Франковский ОАО, Кировоградский ОАО, Львовский ОАО, Николаевский ОАО, Полтавский ОАО, Ровенский ОАО, Сумской ОАО, Ужгородский ОАО, Харьковский ОАО, Херсонский ОАО, Хмельницкий ОАО, Черкасский ОАО, Черниговский ОАО, Черновицкий ОАО, Керченская ОАЭ, Луцкая ОАЭ, Мариупольская ОАЭ, Тернопольская ОАЭ; а/п Бердянск, а/п Кривой Рог, а/п Краматорск, а/п Северодонецк.

УРАЛЬСКОЕ УГА (Свердловск): УТО-4; 1-й Свердловский ОАО, 2-й Свердловский ОАО, 1-й Пермский ОАО, 2-й Пермский ОАО, Ижевский ОАО, Кировский ОАО, Курганский ОАО, Магнитогорский ОАО, Челябинский ОАО, Соликамская ОАЭ.

ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ УГА (Быково): УТО-22; Быковский ОАО, Мячковский ОАО, Белгородский ОАО, Брянский ОАО, Владимирский ОАО, Воронежский ОАО, Ивановский ОАО, Калининский ОАО, Калужский ОАО, Костромской ОАО, Курский ОАО, Липецкий ОАО, Орловский ОАО, Рязанский ОАО, Смоленский ОАО, Тамбовский ОАО, Тульский ОАО, Ярославский ОАО, Шарьинская ОАЭ.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ СООБЩЕНИЙ (Москва): УТО-18; Шереметьевский ОАО.

ЭСТОНСКОЕ УГА (Таллин): УТО-32; Таллинский ОАО, Тартуская ОАЭ.

ЯКУТСКОЕ УГА (Якутск): УТО-17; Якутский ОАО, Алданский ОАО, Батагайский ОАО, Жиганский ОАО, Зырянский ОАО, Колымо-Индигирский ОАО, Маганский ОАО, Мирнинский ОАО, Нерюнгринский ОАО, Нижнеколымский ОАО, Нюрбинский ОАО, Тиксинский ОАО, Усть-Нерский ОАО, Вилюйская ОАЭ, Депутатская ОАЭ, Ленская ОАЭ, Олекминская ОАЭ, Сангарская ОАЭ, Усть-Куйгинская ОАЭ, Чокурдахская ОАЭ.

235 ОАО МГА (Внуково).

УГА-управление гражданской авиации, ПО-производственное объединение, ОАО-объединенный авиационный отряд, ОАЭ-объединенная авиационная эскадрилья, УТО-учебно-тренировочный отряд.

 

Гражданская авиация СССР в 70-80-е годы.

Джон Адамс
Подписаться
Уведомить о
guest

18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account