После победы в Национальной шоссейной гонке, одержанной 23 августа 1919 года в Элджине (Elgin), штат Иллинойс, автогонщик компании Duesenberg Томми Милтон (Tommy Milton) сосредоточился на одной из своих главных целей: установлении нового рекорда скорости на суше в Дейтона-Бич (Daytona Beach), штат Флорида. На тот момент рекорд скорости принадлежал сопернику Милтона Ральфу де Пальме (Ralph De Palma) – 149,875 миль в час (241,001 км/ч). Милтон долгое время обдумывал создание автомобиля для завоевания рекорда скорости. В декабре 1916 года Томми Милтон и Фред Дюзенберг заключили соглашение [1] о создании автомобиля в соответствии со спецификациями Милтона при условии, что Милтон частично профинансирует создание автомобиля. Благодаря призовым за выигрыш гонок в Элджине Томми Милтон стал ближе к постройке рекордного автомобиля.
Томми Милтон родился в Сент-Поле (Saint Paul), штат Меннесота, 14 ноября 1893 года. С рождения Милтон был слеп на правый глаз, но это никогда не мешало ему. В 1913 году в возрасте 19 лет Томми Милтону подарили старую машину его семьи, и он быстро принялся за работу, чтобы сделать ее быстрее. Он начал выступать на машине в местных гонках и выделялся очевидным потенциалом. Природные способности Милтона были замечены промоутером гонок Алексом Слоуном (Alex Sloan), который предложил Милтону работу. В конце концов Слоун уволил Милтона в 1915 году за победу в постановочных гонках, которые он должен был проиграть. Милтон не возражал; он уже договорился с Фредом Дюзенбергом о своём участии в гонках в сезоне 1916 года.
Даже без побед Милтон достаточно хорошо показал себя в сезоне 1916 года, чтобы по очкам занять седьмое место в национальном зачете Американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association – AAA). Мировая война прервала сезоны 1917 и 1918 годов, но в 1919 году Томми Милтон вернулся за руль машины компании Duesenberg. После победы в Элджине Томми Милтон направился в Юнионтаун (Uniontown), штат Пенсильвания, для участия в следующих гонках.
Эти гонки состоялись в Юнионтауне 1 сентября 1919 года. В них Милтон потерпел неудачу, пытаясь одержать свою четвертую победу подряд. Томми Милтон шел первым и когда до конца гонок оставалось всего 10 кругов, топливо из разорванной магистрали воспламенилось, вызвав сильный пожар. Машина загорелась, Милтон умело развернул машину на 180 градусов, отводя пламя от себя и своего механика Дуайта Кесслера (Dwight Kessler). Двигаясь задним ходом, Милтон направился к внутреннему ограждению и к тем, кото может помочь. Милтон смог выбраться из машины, но ему потребовалась госпитализация из-за сильно обожженной правой ноги. Кесслер, который также обгорел, отделался менее серьезными травмами.
Находясь в больнице, Милтон, будучи в полубессознательном состоянии, прервал врачей, которые обсуждали необходимость ампутации его обожженной ноги. Прежде чем снова потерять сознание, Милтон ясно дал понять, что хочет сохранить ногу. Врачам удалось избежать ампутации, но Милтону понадобились месяцы госпитализации, чтобы выздороветь. Джимми Мерфи (Jimmy Murphy) часто навещал Милтона в больнице. Мерфи также был водителем компании Дюзенберга, и с Милтоном они стали хорошими друзьями. Мерфи был механиком Милтона на гонках в Элджине, и Томми Милтон, который был капитаном команды Дюзенберга, продолжал поощрять новичка Мерфи.
Пока Милтон лежал на больничной койке, у него было много времени подумать о своих амбициях установить рекорд скорости на суше. Поскольку Первая мировая война подходила к концу, Фред и Оги Дюзенберги для участия в возобновленных гонках разработали новый рядный восьмицилиндровый двигатель. Этот новый двигатель отличался от предыдущих разработок Дюзенбергов; ушли в прошлое длинные коромысла и горизонтальные клапаны их предыдущих двигателей. Вместо них был один верхний распределительный вал, который приводил в действие два выпускных клапана и один впускной клапан, расположенные в верхней части каждого цилиндра. Распределительный вал двигателя приводился от коленчатого вала через вертикальный вал в передней части двигателя.
Картер и цилиндры представляли собой единую отливку, к которой крепилась головки цилиндров. Все отливки были чугунными. Два впускных коллектора были расположены с левой стороны двигателя, и каждый коллектор подавал воздушно-топливную смесь в четыре цилиндра из одного карбюратора с восходящим потоком воздуха компании Miller. С правой стороны двигателя выхлопные газы собирались в общий коллектор. Цилиндры двигателя имели диаметр 3 дюйма (76 мм) и ход поршня 5,25 дюймов (133 мм). Рабочий объем двигателя составлял 297 куб. дюймов (4,86 л) чтобы соответствовать лимиту в 300 куб. дюймов (4,91 л), установленному регламентом гонок. При 3800 об/мин двигатель развивал мощность 92 л.с. (69 кВт).
К несчастью для Дюзенберга, этот новый «300-кубовый» двигатель вскоре устарел из-за изменения правил, которое предусматривало предел рабочего объема 183 куб. дюйма (3,0 л) для гонок в Индианаполисе 1920 года. Поскольку другого применения для двигателей объемом 300 куб. дюймов (4,91 л) не было, Милтон предполагал использовать их для своего рекордного автомобиля. За два месяца госпитализации Милтон укрепил конструкцию рекордного автомобиля, установив на его раму два отдельных «300-кубовых» двигателей; двигатели были расположены бок о бок в передней части автомобиля. С помощью конической муфты каждый двигатель приводил в движение приводной вал. На конце каждого приводного вала была шестерня, которая зацепляла зубчатое колесо с внутренним зацеплением с специальным сплошным ведущим валом.
Шасси автомобиля Duesenberg-Milton LSR, включая и днище, было закрыто кузовом из листового металла. Передняя часть автомобиля была наклонной и имела большое отверстие для радиатора. Длинный хвост сужался за задними колесами, образуя заднюю часть автомобиля. Выхлопная труба от левого двигателя проходила через кабину, направляясь к внешней части автомобиля.
В ноябре 1919 года Милтон выписался из больницы и, хотя все еще выздоравливал, снова сел за руль гоночного автомобиля; он продолжил участвовать в гонках и устанавливать рекорды. Одновременно Милтон работал над рекордным автомобилем и одновременно в магазине Дюзенбергов в городе Элизабет, штат Нью-Джерси.
Первой гонкой сезона 1920 года стали дебютные состязания на гоночной трассе Лос-Анджелеса в Беверли-Хиллз, Калифорния. Поскольку эта гонка должна была стать последней для автомобилей с двигателями объемом 300 куб. дюймов, рекордный автомобиль вместе с другими участниками был отправлен в Беверли-Хиллз для участия в гонках. Как только гонки закончатся, «300-кубовые» двигатели можно будет установить на рекордный автомобиль и протестировать его на трассе.
Гонка состоялась 28 февраля 1920 года и стала первой победой Мерфи. Милтон выбыл из числа участников из-за проблем с двигателем. Еще одна гонка была проведена через месяц, 28 марта. Милтон и Мерфи выиграли отдельные спринтерские гонки. Как и планировалось, 300-кубовые двигатели были сняты с машин Милтона и Мерфи и установлены на рекордный автомобиль. Рекордный автомобиль, который иногда называли Double Duesy, был испытан на трассе, где Томми Милтон, как сообщается, преодолел круг длиной в одну милю (1,6 км) за 37 секунд – со скоростью более 97 миль в час (156 км/ч).
Рекордный автомобиль Duesenberg-Milton LSR нуждался во многих доработках. Джимми Мерфи, Гарри Харц (Harry Hartz) и рекордный автомобиль были отправлены в Дейтона-Бич, штат Флорида, для подготовки к назначенной на апрель попытке установления рекорда скорости. Милтон отправился в Гавану, Куба, чтобы принять участие в гонке «всех звезд», в которой он надеялся заработать столь необходимые средства, поскольку работы по рекордному автомобилю истощили его финансы. Перед отъездом Милтон дал четкие указания, чтобы без него автомобиль Duesenberg-Milton LSR не совершал никаких высокоскоростных заездов.
Когда 18 апреля 1920 года Милтон прибыл во Флориду с Кубы, он прочитал в газете, что Мерфи разогнал автомобиль Duesenberg-Milton LSR до скорости 153 миль в час (246 км/ч), неофициально превысив рекорд Де Пальмы в 149,875 миль в час (241,201 км/ч). Возмущение Милтона скоростным заездом Мерфи стало очевидным для всех, когда он прибыл в Дейтона-Бич. Фред Дюзенберг попытался взять на себя вину за то, что посадил Мерфи в рекордную машину, но с Милтоном было невозможно договориться, и Мерфи покинул команду. Это событие ознаменовало конец тесной дружбы Милтона и Мерфи, и Милтон также поступил с Дюзенбергом, когда у него появился такой шанс. Проблема была не в том, что Мерфи тестировал машину, а в том, что он установил рекорд скорости. Установление рекорда скорости произошло не по вине Мерфи или Дюзенберга; скорее всего, катализатором всех беспорядков стал бесстрашный репортер с секундомером.
Милтон был полон решимости проехать быстрее на официальных заездах. Томми Милтон и Фред Дюзенберг считали, что рекордная машина способна развивать скорость до 180 миль в час (290 км/ч). Однако Милтон столкнулся с проблемами из-за механических неполадок, плохой погоды и неправильного передаточного числа. Несмотря на все свои усилия, Милтон не смог превзойти скорость Мерфи. На пляже Милтон и Харц работали над машиной, чтобы очистить ее от песка, который во время предыдущих заездов попал куда только можно.
Когда рекордный автомобиль Duesenberg-Milton LSR был вновь собран и после обеспечения в Дейтона-Бич благоприятных условий Милтон разгонял машину все быстрее и быстрее. 25 апреля 1920 года Милтон установил семь новых рекордов скорости на трассах протяженностью от 0,5 мили до 5 миль (от 0.8 до 8,0 км). Милтон преодолел трассу длиной 1 миля (1609 м) со скоростью 153,846 миль в час (247,593 км/ч), но он чувствовал, что Duesenberg-Milton LSR ездить еще быстрее. 27 апреля 1920 года Милтон вылетел на песок, когда машина внезапно загорелась. Возможно, сильное тепло, выделяемое двумя двигателями (особенно выхлоп левого двигателя), воспламенило скопившиеся на днище топливо и масло. Жар и дым прошли через полую рулевую колонку, расположенную между двумя двигателями, и ударили Милтону в лицо. Поскольку ожоги от пожара в Юнионтауне все еще заживали, Милтон знал, что он оказался не в самой лучшей ситуации. Он стремился закончить заезд, но подумал о том, чтобы загнать машину в океан и тем самым потушить пламя. К счастью, в этом не было необходимости. Милтон и зрители смогли потушить огонь песком, как только он остановился в конце трассы. Скорость Милтона на этом пробеге была зафиксирована на уровне 156,046 миль в час (251,131 км/ч).
Милтон получил ожоги и ухудшил зрение, и ему снова потребовалось время, чтобы восстановить свое здоровье. Автомобиль Duesenberg-Milton LSR нуждался в ремонте, и период хорошей погоды закончился. Пришло время покинуть пляж. Поскольку рекордный пробег Милтона был только в одну сторону, он не мог быть официально признан в качестве международного рекорда. Однако скорость 156,046 миль в час (251,132 км/ ч) станет национальным рекордом и это достижение на международном ровне было превзойдено лишь в 1926 году.
Милтон покинул команду Дюзенберга в конце сезона 1920 года. Мерфи погиб 15 сентября 1924 года во время одной из гонок. Несмотря на любые трения, которые могли существовать между этими двумя людьми, Милтон всегда уважал и высоко ценил Мерфи. После гибели Мерфи Милтон помог привести его дела в порядок и даже подписал свидетельство о его смерти. Рекордный автомобиль был оставлен у компании Duesenberg. Позднее он был перекрашен и представлен в Индианаполисе в выставочном зале компании. Однако остается неясным, что случилось с автомобилем после того как в 1926 году компания Duesenberg слилась с компанией Cord Company.
[1] Соглашение Милтона и Дюзенберга предусматривало использование 12-цилиндрового V-образного рядного авиационного двигателя. Предполагаемый двигатель вполне мог быть авиационным двигателем V-12 Duesenberg с рабочим объемом 1568 куб. дюймов (25,7 л) и мощностью 350 л.с. (261 кВт), который был впервые запущен в 1916 году.
Примечание: Многие источники представляют противоречивую информацию об истории автомобиля Duesenberg-Milton LSR, его рекордных заездов и предполагаемом конфликте между Милтоном и Мерфи. Эта статья представляет собой попытку представить историю без преувеличений и игнорирования ее основных деталей.
Источники:
- King of the Boards: The Life and Times of Jimmy Murphy by Gary Doyle (2002)
- The Golden Age of the American Racing Car by Griffith Borgeson (1966/1998)
- “The Incomparable Milton” by Al Bloemker Automobile Quarterly Vol. 8 No. 2 (Fall 1969)
- Land Speed Record by Cyril Posthumus and David Tremayne (1971/1985)
- “Papa Time Gets Trimmed Again Down on Daytona Beach” Touring Topics (May 1920)
- Duesenberg Aircraft Engines by William Pearce (2012)
- https://en.wikipedia.org/wiki/Tommy_Milton
- https://en.wikipedia.org/wiki/Beverly_Hills_Speedway
источник: https://oldmachinepress.com/2015/07/26/duesenberg-milton-land-speed-record-car/