9

Этот самолет был специально подготовлен для авиационных гонок 1920 года на приз Джеймса Беннета Гордона. Разработанная инженером и пилотом Говардом Максом Райнхартом (Howard Max Rinehart) совместно с Милтоном C. Бауманном (Milton C Baumann) в честь авторов машина полу­чила обозначение «RB».

Содержание:

Гоночный самолет Dayton-Wright RB Racer

Целью Райнхарта было построить самолет, способный достичь скорости 200 миль/ч (321,8 км/ч). Чтобы добиться поставленной цели, проектировщики применили ряд для своего времени смелых и новаторских технических решений.

Гоночный самолет Dayton-Wright RB Racer и истребитель XPS-1 на его базе

 

Используя метод построения модели, было разработано свободнонесущее крыло с переменной кривизной, достигаемой за счет использования закрепленных на шарнирах передней и задней кромок. Крыло было выполнено из твердого ядра бальзы с обшивкой из фанеры. Передняя часть крыла выступала в качестве предкрылков, задняя часть — выступала в качестве элеронов; они были объединены с механизмом уборки шасси – при выпускании шасси щитки (предкрылки и элероны) опускались вниз. Вся эта система работала в течение 12–20 секунд при помощи криво­шипного механизма, расположенного в центре приборной панели  и напрямую связанного с цепной передачей привода уборки шасси. При взлете происходил обратный процесс: крыло и шасси одно­временно переходили из взлетного положения в режим максимальной скорости. Прочность крыла была невероятной. Перед гонками самолет поразил французов тем, что на его крыле сидели два человека, но в действительности оно могло выдержать двенадцать человек без какого-либо изгиба.

Схемы RB Racer

Схемы RB Racer

 

Самолет оснащался шестицилиндровым двигателем водяного охлаждения Hall-Scott L-6a (Liberty 6) мощностью 250 л.с. с системой дожигания Delco. В топливо для повышения дальности добавляли тетраэтил свинца (впоследствии это привело к созданию системы октановых чисел).

Компактный монококовый фюзеляж моноплана был сделан из твердой бальзы и покрыт лаки­рованной фанерой и полотном. Пилот сидел глубоко внутри построенного из фанеры фюзеляжа, заходя в него через люк над кабиной. Для обзора пилоту были предоставлены только два боковых окна, которые могли быть открыты для посадки пилота, опирающегося плечом в заднюю часть рамы и подталкивающегося вперед. Эти окна были достаточно гибкими для того, чтобы пилот мог отклонить их головой и получить немного информации о происходящем впереди.

Схемы RB Racer

Схемы RB Racer

Вместе с тем у самолета была серьезная проблема отсутствия курсовой устойчивости. До гонки Райнхартом были добавлены две небольшие концевые пластины к хвостовому стабилизатору, но это не решило проблемы, усугублявшейся крайне ограниченным обзором вперед.

Гоночный самолет Dayton-Wright RB Racer и истребитель XPS-1 на его базе

В 1920 году RB Racer был одним из самых аэродинамически чистых гоночных самолетов США: пилотируемый Говардом М. Райнхартом во время тренировочных полетов над Этампом, RB Racer с закрытой дроссельной заслонкой развил скорость в 165 миль/ч (265 км/ч). Но 28 сентября, через 20 минут после старта, Райнхарт выбыл из гонки в связи с заклинившим щитком, так как полагал, что не имел никаких шансов. Позднее Райнхарт сообщил, что он не мог повернуть налево, возможно из-за порванного рулевого троса: он не смог повернуть крыло в высокоскоростную конфигурацию и, поскольку шасси убиралось параллельно с изменением крыла, колеса не могли быть полностью убранными в фюзеляж. Но если бы он продолжил гонку в такой конфигурации, то он был бы, по крайней мере, вторым из-за неудач, постигших других участников.

RB Racer (гоночный номер 2) , принимавший участие в гонках на приз Гордона Беннета в Этампе, сентябрь 1920 года

RB Racer (гоночный номер 2), принимавший участие в гонках на приз Гордона Беннета в Этампе, сентябрь 1920 года

В гонке 1920 года победил француз Сади-Лекуант на Nieuport 29V со средней скоростью 168,5 миль/ч (271,11 км/ч), а поскольку он стал третьим французом, сделавшим это, то кубок Гордона Беннета навечно остался во Франции, а сами гонки завершились.

Гоночный самолет Dayton-Wright RB Racer и истребитель XPS-1 на его базе

музейный экспонат RB Racer (гоночный номер 2)

Самолет был возвращен в США, и сегодня он находится в основанном Генри Фордом музее транс­порта в г. Дирборн в довольно плохом состоянии.

Характеристики Dayton Wright RB Racer

Двигатель с водяным охлаждением Hall-Scott L-6a (Liberty 6) мощностью 250 л.с.

Размах крыла 21 фт 2 дм (6,45 м), длина 22 фт 8 дм (6,91 м), высота 8 фт 0 дм (2,44 м); площадь крыла 102.7 фт² (9,54 м²).

Вес пустого 1400 фнт (635 кг), взлетный вес 1850 фнт (839 кг).

Расчетная максимальная скорость 195 миль/ч (314 км/ч); потолок 15 000 фт (4572 м), дальность 275 миль (продолжительность полета 1,5 часа).

Опытный истребитель XPS-1

Компоновка базовой конструкции самолета была использована при создании опытного истреби­теля XPS-1. В целом похожий на RB Racer, XPS-1 (Pursuit, Special Alert – Преследование, Специальные оповещения) имел округленный фюзеляж, выполненный из стальных труб и покрытый полотном, предназначенный для размещения радиального двигателя воздушного охлаждения Wright J-1 мощностью 200 л.с., приводящего в движение деревянный четырехлопастный винт. Самолет имел деревянное крыло-парасоль с доставшейся в наследство от RB Racer-а изменяемой кривизной. Управляемые вручную основные колеса шасси могли быть выпущены за шесть секунд, а убраны назад в ниши колес всего за десять.

Гоночный самолет Dayton-Wright RB Racer и истребитель XPS-1 на его базе

В июне 1921 года три прототипа XPS-1 (номера 08534–68536) были заказаны Армией, причем два с двигателями J-1, а последний с двигателем Wright E. Первый был предназначен для статических испытаний, но после осмотра в ноябре 1922 года был отправлен на аэродром МакКук-Филд (McCook Field). Были отмечены некоторые недостатки в конструкции ходовой части: сжимаемые трубы мешали ногам пилота,  отверстия для колес в сторонах фюзеляжа скорее всего могли стать причиной попадания воды и мусора, приводящей к отказу системы, а руки пилота были в опасности от травм, которые мог причинить фиксатор приводной системы шасси и цепного привода. Кроме того, необходима была новая выхлопная система из-за попадания выхлопных газов в кабину. В случае, если первоначальные требования военных не могли быть выполнены, допускалось сниже­ние характеристик: скорость до 130 миль/ч (209 км/ч) на высоте 15 000 фт (4572 м) и подъем на высоту 20 000 фт (6096 м) за 25 мин.

Второй самолет включал если не все, то большинство необходимых изменений, но когда в июле 1923 года он (номер аэродрома МакКук-Филд P-308) впервые взлетел, то не смог удовлетворить требо­ваниям, так как силовая установка работала еще неудовлетворительно.

Второй XPS-1, 68535 (P-308) на аэродроме МакКук-Филд

Второй XPS-1, 68535 (P-308) на аэродроме МакКук-Филд

Третий самолет (испытывался как Р-311) был также отклонен Авиационной службой Армии США, после чего обе машины были помещены на хранение на аэродроме МакКук. Один из них сохра­нился до 30 апреля 1926 года.

XPS-1 был первым военным самолетом с убирающимися шасси (разработанный в 1917 году  Джеймсом В. Мартином (James V Martin) разведчик Kitten K.III не использовался Армией), но был обогнан событиями с гоночным самолетом Verville-Sperry R-3.

Характеристики XPS-1

Размах крыла 30 фт 0 дм (9,144 м), длина 19 фт 2 дм (5,842 м), высота 7 фт 0 дм (2,134 м); площадь крыла 143 фт² (13,285 м²). Вес 1715 фнт (778 кг).


источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account