Гоночные самолеты Rheinland «Schwalbe» FR 2 с двигателем Sh14a. Германия
Данный материал, переведенный уважаемым коллегой NF и доработанный мной, выкладывается на сайт в продолжение темы гоночных самолетов 20-30-х годов.
В гонках, состоявшихся в Германии в 1934 году, под руководством командира звена IV (Дюссельдорф) принимали участие 4 машины типа «Schwalbe»FR 2. Господа пилоты имели явную неудачу, поскольку оказались на 20 месте и стали «Последними победителями». При этом они выполняли полёт в лучших условиях (с закрытым передним сиденьем, в одноместной версии) — максимальная скорость превышала 200 км /ч и была примерно на 10 % выше чем у FW 44и He 72. Во время немецких гонок оба сравниваемых образца оказались на 8, 9 и 12 местах и в общем зачете в борьбе с монопланами заняли почётное 8-е место.
«Schwalbe» вели свое происхождение от самолета с таким же названием фирмы Raab-Katzenstein-Werke, снабженного двигателем Sh 12. Этот биплан, изначально развивавший максимальную скорость в 154 км/ч не относился к числу самых быстрых. Для участия в гонках 1933 года они были несколько доработаны. По предложению дипломированного инженера В. Мертенса (W. Mehrtens) принадлежащий Беланд-Ганновер (Behland-Hannover) самолёт этого типа в лётной школе Рейнланд ГМБХ (Fliegerschule Rheinland GmbH) в Дюссельдорфе-Лохаузен (Düsseldorf-Lohausen) получил улучшенные зализы крыла. Двигатель получил капот NACA, что принесло некоторый успех: скорость возросла почти на 30 км/ч. Увеличения мощности двигателя почти на 20% тем не менее оказалось не достаточно: самолёт под управлением пилота Эрлиха (Ehrlich) пришел только 53 из 75 принимавших участие в гонках самолётов.
Рис. 1. Rheinland Schwalbe FR 2 с двигателем Sh 14. Четыре машины этого типа сфотографированы на аэродроме Дюссельдорф-Лохаузен 15 июля 1935 года
После того как фирма Raab-Katzenstein-Werke была ликвидирована лётная школа Рейнланд построила некоторое количество экзeмпляров улучшенного типа данного самолёта под названием Schwalbe FR 2. Самолёт получил двигатель Sh 14 мощностью 150 л.с., они так же как и его предшественник имел тщательно выполненные зализы крыла, капот NACA и закрытые обтекателями шасси.
Рис. 2. Две машины, принимавшие участие в германских гонках 1934 года. D-ERIS формы во время заправки — здесь еще с обтекателями шасси конической. Имя пилота не известно
Известны некоторые из полученных Schwalbe FR 2 номеров гражданской регистрации: D-EDES, D-EKAS, D-EMOL, D-ERIS, D-ENAX и D-3334. Известно что из вышеперечисленных машин D-EMOL, D-EDES и D-ERIS принимали участие в германских гонках 1934 года. Кроме этих машин в гонках принимали участие по крайней мере еще одна или даже 2 другие машины. К цели пришли 4 самолёта.
Рис. 3. В сравнении с окончательным вариантом Rheinland Schwalbe FR 2 этот не завершенный проектный чертёж показывает значительные изменения, в частности элеронов и шасси. Вместо специальных вырезов на задней кромке средней части верхнего крыла четыреx указанных машин был предусмотрен асимметрично расположенный, открывающийся вверх люк, обеспечивающий доступ к переднему сиденью
Самолёты принимавшие участие в германских гонках 1934 года помимо обычных опознавательных знаков имели дополнительную маркировку состоящую из букв и цифр черного цвета, обозначающих нумерацию эскадрильи внутри пятисантиметрового кольца вокруг красного круга диаметром 50 см, расположенных на обеих сторонах фюзеляжа и на верхней стороне крыла. В эскадрилье самолёты отличались друг от друга благодаря наносившимся на левый борт фюзеляжа красным буквам, нанесённым на белый фон четырёхугольника с черной окантовкой. На некоторых фотографиях данные обозначения присутствуют на обеих сторонах фюзеляжа .D-EDES имел букву «K», D-EMOL – «L» и D-ERIS – «M».
Рис. 4. В то время как на фотографиях Schwalbe не имели обтекателей воздушных винтов эта показанная в трех видах машина, очевидно, является окончательной версией
В гонках 1935 года не участвовал ни один из FR 2.
Обтекатели шасси были многократно изменены. На одной плохо сохранившихся фотографии виден FR 2 с коком воздушного винта и усиленными продольными рёбрами обтекатели шасси. В то время как D-ERIS (M) (рис.2) имеет позади колеса мини-обтекатель конической формы. Обычно машины летали без обтекателей шасси.
Технические данные
| Schwalbe FR 2 | Stieglitz Fw 44 | Kadett He 72 |
максимальная скорость, км/ч | 205* | 188 | 180 |
крейсерская скорость, км/ч | 175 | 172 | 150 |
посадочная скорость, км/ч | 67 | 67 | 80 |
вес самолёта (без горючего), кг | 525 | 595 | 625 |
полётный вес, кг | 845 | 900 | 900 |
* — возможно данные принадлежат машине выполнявшей полёт с одним членом экипажа,c закрытым передним сиденьем и с обтекателями шасси.
источник: Die Rheinland „Schwalbe", LUFTFAHRT international 19