Гоночные самолеты фирмы Curtiss 1920-25 годов. Curtiss Model 32 Navy R2C/Army R-8
Поскольку Армия с новым гоночным самолетом Curtiss R-6 выиграла пулитцеровские гонки 1922 года, Флот стремился взять реванш, для чего снова заказал два экземпляра более поздней модели фирмы Curtiss. Поскольку в марте 1923 года флотская система обозначений летательных аппаратов изменилась, машины получили обозначение R2C-1.
R2C-1
Два R2C-1, получивших флотские серийные номера A6691 и A6692, были логическим развитием CR и R-6. Самолеты оснащались немного улучшенным двигателем Curtiss D-12A, форсированным до 507 л.с.. На обоих крыльях были установлены поверхностные радиаторы, а в укороченном расчалочном шасси были использованы колеса с амортизацией. Основной отличающейся деталью было снижение верхнего крыла к верху фюзеляжа и использование нового аэродинамического профиля Curtiss C-62.
Флот намеревался победить Армию в пулитцеровских гонках 1923 года и заказал фирме Curtiss два R2C-1. Второй из них (на фото) победил, пролетев со скоростью 243,68 миль/ч
6 октября лейтенант Алфорд Дж. Уильямс (Alford J. Williams) победил в пулитцеровской гонке на A6692 (гоночный № 9) со скоростью 243,68 миль/ч (392,15 км/ч), а лейтенант Х.Дж. Броу (H. J. Brow) на A6691 (гоночный № 10) пришел вторым со скоростью 241,77 миль/ч (389,08 км/ч). Через десять дней Уильямс установил новый мировой рекорд, пролетев со скоростью 266,59 миль/ч (429,02 км/ч). A6692 в гонках 1924 года участия не принимал.
R2C-2 (Model 32A)
Сохранившийся R2C-1 (A6692) был поставлен на поплавки для участия в шнейдеровских гонках 1924 года (которые были отменены) и в связи с этим машина была переименована в R2C-2. Он был использован в качестве тренеровочного самолета для гонок 1925 года, и разбился во время тренеровчного полета 13 августа 1926 года.
Победитель пулитцеровских гонок 1923 года был поставлен на поплавки для шнейдеровских гонок 1924 года и был переименован в R2C-2
R-8
После пулитцеровских гонок 1923 года Флот продали R2C-1 A6691 армии США за символическую цену в $1.00. Армия присвоила ему обозначение R-8 и серийный номер 23-1235 (номер на аэродроме МакКук-Филд P-354). R-8 разбился 2 сентября 1924 года во время испытательного полета при подготовке в пулитцеровским гонкам этого года.
Армейский R-8 был бывшим флотским R2C-1 (первая из двух машин), приобретенный за $1,00 после пулитцеровских гонок 1923 года
Характеристики R2C-1/R-8
Одноместный гоночный самолет, оснащенный двигателем Curtiss D-12A мощностью 507 л.с.
Размах крыла 22 фт 0 дм (6,7 м), длина 19 фт 8 дм, в (6 м), высота 6 фт 10 дм (2,08 м), площадь крыла 148 фт² (13,74 м²).
Пустой вес 1677 фнт (761 кг), общий вес 2971 фнт (939 кг).
Максимальная скорость 266 миль/ч (428,07 км/ч), дальность 173 миль (278 км) на максимальном взлётном режиме.
источник: Curtiss Aircraft 1907-1947