Гоночные и рекордные самолеты компании Bernard. Часть 4 Гоночный самолет Bernard S-72

1

Авиационные гонки на кубок Мишлен были учреждены в 1922 году гг. Андре и Эдмоном Мишленами (André et Edmond Michelin). В 1929 году в их регламент было внесено правило, ограничивавшее мощность силовой установки самолетов-участников 230 лошадиными силами. Общая длина трассы гонки составляла 2832 километра. Согласно регламенту между точками старта и финиша было несколько обязательных точке остановки для проведения осмотра и дозаправки. Средняя скорость самолетов, участвовавших в гонке не должна была быть меньше 150 км/ч. Помимо Ле-Бурже (точки старта и финиша) контрольными пунктами были Реймс, Нанси, Страсбург, Дижон, Клермон-Ферран, Лион, Монпелье, Перпиньян, Тулуза, По, Бордо, Анжер, Авор и Тур.

Соревнования проводились раз в год в определенный период, и было очевидно, что победителем будет тот пилот, на стороне которого будут все шансы кроме, конечно, случая экстремальных погодных условий. Если в 1929 году приняли участие только два самолета, то в следующем году в гонках состязались четыре претендента: Шаль (Challe) на Nieuport-Delage 48 Bis, Детруа на Morane-Saulnier 130, Эглен (Haegelen) на Lorraine-Hanriot 41 и Пайяр (Paillard) на Bernard S-72.

Последний из этих самолетов представлял собой бывший «спортивный» истребитель 70 C1, являвшийся развитием истребителя 20 C1. Bernard S-72 был свободнонесущим монопланом с крылом, размещенным на оси фюзеляжа. Основу конструкции крыла составлял центральный блок, состоявший из нескольких многокамерных лонжеронов, склеенных и помещенных в поперечном по отношению к крылу направлении. Центральный блок, имевший наибольшую толщину, размещался в средней части крыла непосредственно перед кабиной пилота. Крыло имело угол поперечного V равный 1° 30’ и относительное удлинение 6,3. На центральный блок крыла спереди устанавливалась силовая установка, а сзади к нему крепилась хвостовая часть фюзеляжа. Обшивка крыла изготавливалась из фанеры и была работающей, в обшивке элеронов использовалось полотно.

Фюзеляж самолета имел яйцевидное поперечное сечение. Силовой набор фюзеляжа состоял из двух лонжеронов, кессонный шпангоутов и стрингеров. Стенки лонжеронов изготавливались из фанеры; в верхней и нижней частях фюзеляжа в обшивке были использованы ель и фанера.

Силовая установка представляла собой пятицилиндровый радиальный 230-сильный двигатель Gnôme-Rhône Titan, закапотированный также как и мотор гидросамолета HV 40. Первоначально устанавливался двухлопастный деревянный винт, который вскоре был заменен металлическим винтом компании Ratier.

Основные стойки шасси были раздельными. Каждая из стоек состояла из двух наклоненных трубчатых опор, соединенных под фюзеляжем. Основные стойки поддерживались соединенными с консолями крыла V-образными опорами. Амортизаторы шасси были разработаны Бешеро.

В мае 1930 года постройка Bernard S-72 была завершена, и через несколько дней самолет был облетан Пайяром [1].

29 июня 1930 года – за день до окончания гонок на кубок Мишлен – в 5:38 окрашенный в «психоделической» манере – в темно-синий, светло-синий и белый цвета – S-72 вылетел из Буржа для участия в соревнованиях. В 6:15 он приземляется в Реймсе, в 7:05 в Нанси, в 7:50 в Страсбурге, в 8:55 в Дижоне и в 10:00 в Клермон-Ферране. В связи с неисправностями в системе смазки двигателя Пайяр был вынужден посадить самолет у города Бренда (Brindas), неподалеку от Лиона, и отказаться от участия в гонке. На этот момент его средняя скорость составляла 224 км/ч. 

Победителем гонки стал Мишель Детруа, который пролетел трассу со средней скоростью 199,982 км/ч.

Несмотря на то, что S-72 был модифицирован в S-73, предназначенный для соревнований 1931 года, это был первый и последний раз, когда компания Bernard приняла участие в мишленовских гонках.

В конце 1930 года S-72 (номер гражданской регистрации F-AJTH) получил семицилиндровый радиальный 300-сильный двигатель Gnôme-Rhône K 7 и деревянный двухлопастный винт. Окрашенный в другие цвета (но по-прежнему пестро) S-73 был представлен на XII-м авиасалоне 1930 года. Перед салоном на самолет установили металлический винт компании Levasseur. Получив в июне 1931 года сертификат пригодности к полетам, самолет был готов к участию в гонках на кубок Мишлен. Шансы S-73, развивавшего максимальную скорость 290 км/ч были отличными, но к большому сожалению 16 июня Пайяр умер. Поскольку никакого другого свободного летчика не было, то испытания были остановлены, а сам самолет заброшен.

Гоночные и рекордные самолеты компании Bernard. Часть 4 Гоночный самолет Bernard S-72


схемы Bernard S 72

Гоночные и рекордные самолеты компании Bernard. Часть 4 Гоночный самолет Bernard S-72 
Bernard S 72 в Бурже, обтекатель винта удален

Гоночные и рекордные самолеты компании Bernard. Часть 4 Гоночный самолет Bernard S-72 
Bernard S 72 в Орли. Пайяр стоит в кабине пилота

Гоночные и рекордные самолеты компании Bernard. Часть 4 Гоночный самолет Bernard S-72 
Пайяр проводил испытания двигателя Bernard S 72 перед ангаром в Бурже

Гоночные и рекордные самолеты компании Bernard. Часть 4 Гоночный самолет Bernard S-72
Bernard S 72 в своей любопытной «психоделической» окраске
Гоночные и рекордные самолеты компании Bernard. Часть 4 Гоночный самолет Bernard S-72
Bernard S 72 во время первых испытаний. Самолет еще не получил регистрационный номер и поэтому на вертикальное оперение еще ничего не нанесено. Однако на машину уже установлен обтекатель винта
Гоночные и рекордные самолеты компании Bernard. Часть 4 Гоночный самолет Bernard S-72
Bernard S 72 перед гонками на кубок Мишлен 1930 года
Гоночные и рекордные самолеты компании Bernard. Часть 4 Гоночный самолет Bernard S-72
Bernard S 72 в Бурже, 1930 год
Гоночные и рекордные самолеты компании Bernard. Часть 4 Гоночный самолет Bernard S-72
Пайяр перед S 72
Гоночные и рекордные самолеты компании Bernard. Часть 4 Гоночный самолет Bernard S-72
установкой семицилиндрового двигателя S 72 был превращен в Bernard S 73
Гоночные и рекордные самолеты компании Bernard. Часть 4 Гоночный самолет Bernard S-72
оснащенный семицилиндровым двигателем Bernard S 73 получил другую, но такую же пеструю окраску

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Bernard S 72

Bernard S 73

Силовая установка

 

 

тип двигателя

GR 5 Bc

GR 7 Bc

мощность, л.с.

1×230

1×300

общая мощность, л.с.

230

300

Размеры:

 

 

размах крыла, м

9,20

9,20

длина, м

6,70

6,72

высота, м

2,25

2,45

площадь крыла, м²

13,46

13,46

Вес:

 

 

пустого, кг

680

774

максимальный, кг

938

1004

Летные характеристики:

 

 

максимальная скорость, км/ч

285

290

дальность полета, км

430

450

практический потолок, м

5700

 


  1. официальные испытания были проведены в течение одного дня в авиационной технико-промышленной службе (STIAé – service technique et industriel de l'aéronautique) и самолет получил номер гражданской регистрации F-AJTH

источник:  Jean LIRON «LES AVIONS BERNARD»

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account