Гонки 1933 года на кубок Дётч-де-ла-Мёрт Часть 9 Двигатель Delage 12 C.E.D.I.R.S.

1

Продолжаю выкладывать материалы технического меморандума NACA №724, посвященного гонкам 1933 года на кубок Дётч-де-ла-Мёрт. Сегодня на сайте размещается его девятая часть, посвященная двигателю Delage 12 C.E.D.I.R.S.. Данный метериал представляет собой пятую часть статьи Л. Хиршауэра «Двигатели, применявшиеся в гонках на кубок Дойч-де-ля-Мерт 1933 года». Еще раз напоминаю, что качество распознавания размещенного в сети документа было откровенно плохим и как следствие большая часть фотографии представляет собой черные пятна. Поиск замены в сети был не очень удачен и я буду очень признателен, если кто-то сделает его лучше меня.

ДВИГАТЕЛЬ DELAGE 12 C.E.D.I.R.S.

Этот двигатель мощностью 370 л.с. в ходе испытаний развивал 420 л.с. и ожидается, что он достигнет 450 л.с. (рис. 55). Во время полетов самолета «Kellner-Béchereau» его винт был плохо отрегулирован, вращаясь при 3100 об/мин у земли и при 4800 об/мин в полете, то есть слишком быстро.

Авария самолета была связана с разрывом резинового кольца между двигателем и радиатором. Пар ослепил пилота, который выполнил полностью слепую посадку.

Этот инвертированный двигатель имеет двенадцать цилиндров, расположенных в двух рядах с углом между цилиндрами 60°. Клапаны управляются коромыслами и тягами. Отвод клапанов осуществляется с помощью пружин, расположенных не на клапане, а на конце снижающего рычага, тем самым уменьшая амплитуду собственных колебаний пружин и увеличивая их эффект затухания (патент компании Delage).

Гонки 1933 года на кубок Дётч-де-ла-Мёрт Часть 9 Двигатель Delage 12 C.E.D.I.R.S.


Рис. Двигатель Delage 12 C.E.D.I.R.S.

Цилиндры из азотированной стали находятся в водяной рубашке. Цилиндры служат только в качестве направляющих устройств для поршней; в данном двигателе используется схема с силовыми шпильками. Седла клапанов и гнезда свечей зажигания изготовлены из специальной бронзы. Верхняя часть картера служит в качестве герметичной крышки. В целях устранения нагрузки на подшипники коленвал отлично сбалансирован. Шатуны изготовлены из хромо-никелевой стали и каждый из них состоит из двух частей. С помощью роликов шатуны соединены непосредственно с коленвалом. Нагнетатель имеет ту же конструкцию, что используется на автомобилях Delage.

Нагнетатель состоит из корпуса (A), изготовленного из легкого сплава и снабженного двумя отверстиями: одним для входа (B) и одним для выхода (C). Внутри корпуса установлены два ротора (D1 и D2), управление которыми осуществляется при помощи вращения передач E1 и E2. На рисунке 55 представлены кулачки с двумя рычагами, но можно было использовать три и даже больше.

Оба конца корпуса закрыты пластинами (F1 и F2), которые поддерживают кулачковые подшипники. Как и в шестеренчатом насосе, кулачки проводят воздух из впускного отверстия к выпускному; производительность за один оборот пропорциональна четырем заштрихованным областям S. Расход пропорционален длине корпуса нагнетателя. Конец одного из кулачков снабжен канавками для привода нагнетателя. Корпус, в котором расположены соединяющие кулачки шестерни, обеспечивает герметичность для их смазки, а сервоприводы используются в качестве поддержки нагнетателя.

Гонки 1933 года на кубок Дётч-де-ла-Мёрт Часть 9 Двигатель Delage 12 C.E.D.I.R.S.
Рис. Схема нагнетателя двигателя Delage 12 C.E.D.I.R.S.

КПД этого нагнетателя почти постоянный на любых скоростях. Можно легко получить давление 1,5 кг/см² (21,34 фнт/дйм²) выше атмосферного давления, или около 2,5 кг/см² (35,56 фнт/дйм²) абсолютного давления; также можно было получить 0,85 кг/см² (12,09 фнт/дйм²) ниже атмосферного давления, или около 0,18 кг/см² (2,56 фнт/дйм²) абсолютного давления. Карбюратор может быть расположен как во входном, так и в выходном канале нагнетателя.

Производительность, приходящаяся на единицу веса, данных нагнетателей не уступает соответствующей характеристике центробежных нагнетателей. Данный нагнетатель отличается простотой; надежностью работы без износа; способностью к передаче без потери мощности с постоянной скоростью постоянного объема при входном давлении, изменяющемся с 1,0 до 0,5; большой производительностью при высокой степени сжатия, сочетающейся с относительно низкой скоростью, не требующей ни специальной муфты, ни изменения скорости.

Характеристики

Диаметр цилиндра 100 мм (3,94 дйм)
Ход цилиндва 84 мм (3,31 дйм)
Рабочий объем цилиндров 7,95 л (485,13 куб. дйм.)
Степень сжатия 5,2 
Номинальная мощность 370 л.с.
Число оборотов двигателя 3900 об/мин
Скорость винта (два совмещенных редуктора) 1900 об/мин
Вес 360 кг (793,66 фнт)

источник: «TECHNICAL MEMORANDUMS NATIONAL ADVISORY COMMITTEE FOR AERONAUTICS No. 724. 1933 CONTEST FOR THE DEUTSCH DE LA MEURTHE TROPHY»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account