Гонка за призраком скорости. Рекордный самолёт Лаэрд Супер Солюшен LC-DW500. США
Его предшественник — Laird Solution, был разработан и построен для рекордных гонок самолётов в Кливленде — Cleveland Speed Foundation. Но, впервые, авиагонщик Лэрда, показал этот самолёт в 1930 году, во время авиагонок в Чикаго.
Laird Solution, первый вариант (1930 г.)
Работы над его модернизированной версией Laird Super Solution LC—DW500, начались в июле 1931 года, и, первый полёт, самолёт совершил, 22 августа 1931 года, в том же, Чикаго, недалеко от завода Лаэрды. Из видимых изменений, по сравнению с Laird Solution стоит отметить уменьшенные стабилизаторы и боковые стойки обтекателей колёс.
Laird Solution после доработок
LC—DW500 (500 — обозначало мощность двигателя, л.с), был оснащен полным комплектом приборов для слепого полета, что сделало самолёт на 200 фунтов тяжелее, чем модель 1930 года Laird Solution (LC—DW300). Специального конструктивного решения потребовал отвод выхлопных газов от радиаторов и кабины пилота. Воздухозаборники для охлаждения были размещены на передней кромке, в верхней части крыла, через эти отверстия свежий воздух поступал не только к радиаторам, но и в кабину пилота. Так же, была на много улучшена аэродинамика кабины пилота, она была полностью закрыта.
Шасси так же были тщательно закрыты обтекателями и усилены.
В начале, планировалось установить редуктор на двигатель, но до гонок в Кливленде, этого сделать не успели. Поэтому оставили прямой привод с двигателя на винт, а для сохранения производительности, просто, увеличили диаметр винта, с 8 футов до 9. При таком исполнении мотор развивал 2400 об / мин. Позже, когда редуктор, всё же, был готов и установлен на самолёт, выяснилось, что с ним самолёт может лететь 30 миль/час быстрее, чем тогда когда использовался прямой привод.
Вес пустого самолёта составлял 1580 кг и давал нагрузку на крыло в размере 27.16 фунтов на каждый квадратный метр. Общая площадь крыльев составляла 112 кв. футов. Размах верхнего крыла был 21 фут а нижнего 18 фут. Длина самолёта составляла19 футов. 6 дюймов. Запас топлива составлял 112 галонов.
На предварительных тестах, самолёт Laird Super Solution, развил максимальную скорость 265 миль / ч.
Уже в 1931 года самолёт ждал первый, и как оказалось, последний, успех в гонках. Пилот Джимми Дулитл стал победителем гонки из Лос-Анджелеса в Кливленд, протяжённостью 2450 миль. Его средняя скорость в ходе гонке составила 223 мили/ч. Но не стоит забывать, что по ходу гонки самолёты дозаправлялись. Так что реальная скорость самолёта была выше.
После гонок 1931 года, Laird Super Solution снова претерпел изменения – на нём были применены убирающиеся шасси, появились намного более тщательно отделанные крылья и фюзеляж. Так же изменения коснулись и фонаря кабины. Они были направлены на то чтобы хоть как то улучшить обзор пилоту.
К сожалению, во время одного из тест-полётов, 23 августа 1932 года, самолёт был серьёзно повреждён во время посадки. Виной тому послужило установленное на самолёте убирающиеся шасси. Оно, попросту заклинилу, и гонщик Дулиттл вынужден был посадить самолёт на брюхо. Не смотря на то что ему удалось посадить машиеу, довольно удачно, полученные самолётом повреждения не дали возможности участвовать в Национальной Воздушной Гонке.
Сохранились снимки этого полёта:
Собственно, на этом история самолёта Laird Super Solution заканчивается в США бушевала великая депрессия и стало не до гонок. Но, тем не менее, этот самолёт внёс заметный след в развития авиации. Многие из конструкторских решений, использованных на этом самолёте, появились на серийных моделях 30-х годов.
А это — новый экземпляр Super Solution, построенный Джимом Моссом и впервые взлетевший 6 декабря 2000 года:
Перевод – Карпенко Дмитрий
(Огромное спасибо коллеге redstar72, за предоставленные материалы к статье)
Источник — http://www.airracinghistory.freeola.com/aircraft/Laird%20Super%20Solution.htm