Германская бронетяга. Часть 13. Benz V.P. Typ 21. Новый игрок на поле броневиков — Бенц

16
Германская бронетяга. Часть 13. Benz V.P. Typ 21. Новый игрок на поле броневиков - Бенц

Германская бронетяга. Часть 13. Benz V.P. Typ 21. Новый игрок на поле броневиков — Бенц

В 1921 году Веймарское правительство, заинтересованное в сохранение производственной базы, для будущего вооружения армии, несмотря на Версальские ограничения, приняло решение разместить заказ на разрешенные союзниками полицейские броневики сразу на трёх заводах. И если два были с разу понятны: вечные конкуренты Даймлер и Эрхардт, то третьей фирмой оказался на Бюссинг, который уже имел опыты работы а Бенц из Мангейма.

Германская бронетяга. Часть 13. Benz V.P. Typ 21. Новый игрок на поле броневиков - Бенц

Взявшись за работу над заказом Бенц имел только мощный 100-сильный двигатель, разработанный для артиллерийского тягача, шасси и трансмиссию разрабатывали с нуля, в итоге она получилась самой оригинальной и сложной из всех бронемашин, показанных в 1921 году. Передача момента от коробки осуществлялась но обе оси валами через карданный подвес у коробки передач. Ось и вал вместе составляли жесткий Т-образный мост. Коробка передач Benz была самой сложной и обеспечивала движение на 6 скоростях вперед и назад. В итоге Бенц был самым быстрым, максимальная скорость достигала 60 км/час. Но при этом он был и самым дорогим, поэтому фирме достался самый маленький кусок из заказа в 85 машин — 24 броневика, которые фирма и поставила до 1928 года.

Германская бронетяга. Часть 13. Benz V.P. Typ 21. Новый игрок на поле броневиков - Бенц

Все три Шупо-броневика образца 1921 года от Эрхардта, Бенца и Даймлера имеют очень схожий внешний вид, одинаковую систему вооружения. Кардинально отличаются только шасси. Но вместе с тем множество мелких отличий позволяет различать машины друг от друга. У машины Бенц/21 бронированные кожуха фар прикреплены к наклонной части крыла своей задней частью, коробки фар на виде сбоку имеют трапецивидную форму. Боковой спонсон с левой стороны спереди так же имеет форму равносторонней трапеции. Задний броневой лист имеет верхнюю наклонную часть, нижняя часть заднего бронелиста имеет обратный наклон. Глушитель спереди не виден, лувры на боковой защите двигателя прикрыты 5 броневыми крышками и находятся выше линии крыла. Лобовая броня с заметным наклоном примерно на уровне крыла переходит в вертикальную, переход от защиты двигателя к лобовой броне простой без дополнительных переходных листов.

Германская бронетяга. Часть 13. Benz V.P. Typ 21. Новый игрок на поле броневиков - Бенц

Одной из задач, которую поставили перед производственниками, было увеличение бронирования. Стандартная броня в 7 мм для броневиков времен Первой мировой войны казалась недостаточной. Если стандартной пулей из винтовок Манлихера или Маузера такая броня не пробивалась, то уже 3-х линейная бронебойная пуля не видела проблем в такой броне. Кроме усиления бронирования вертикальных поверхностей до 12 мм, фирма Martini und Hünecke изготовила бронекорпус из высококачественной хром-никелиевой брони. Фирма Бенц в отличие от конкурентов не имела мощных партнеров в металлургии и опыта работы с броневыми сталями, поэтому бронекорпус заказали у сторонней фирмы. Немецкая броня вплоть до 1943 года была самой качественной в мире, и в итоге немецкая полиция получила возможно самые сильно бронированные машины в мире, не поражаемые ни одним стрелковым оружием, стоящим на вооружении.

Германская бронетяга. Часть 13. Benz V.P. Typ 21. Новый игрок на поле броневиков - Бенц

На обоих пулеметный башнях на всех полицейских броневиках устанавливались боевые прожекторы, защищенные броневыми коробами. Применение прожекторов предусматривалось для обеспечения возможности ведения боевых действия с протестантами и нонкамбатантами в ночное время.

Германская бронетяга. Часть 13. Benz V.P. Typ 21. Новый игрок на поле броневиков - Бенц

В конце 30-х годов износ шасси и отсутствие запасных частей фактически вывели из эксплуатации все полицейские машины образца 1921 года. Руководство вермахта не видело задач для таких машин, а полиции они тоже были не нужны. Но в 1939 году никто и не предполагал, какой сложности военно-полицейские задачи станут перед Германией на оккупированной территории и возможно именно такого типа минимонстры могли бы помочь в обеспечении безопасности на дорогах Сербии, Польши или Белоруссии.

Германская бронетяга. Часть 13. Benz V.P. Typ 21. Новый игрок на поле броневиков - Бенц

Sonderwagen für Polizeizwecke Benz V.P. Typ 21

Страна производства: Германское государство (Веймарская республика)

Год производства: 1921-1927

Производитель: Benz & Cie

Кол-во произведенных: 24

Боевая масса: 11000 кг

Размеры: 5950×2600×3320 мм

Бронирование: 4-12 мм

Вооружение: 2 x MG-08

Движитель: колесный, 4х4

Двигатель: Benz S 140N, 12300 cv3, 100 л.с.

Экипаж: 5

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/nemeckie-bronetiagi-chast-13-benz-vp-typ-21-novyi-igrok-na-pole-bronevikov-benc-5f4ce01a9d1beb3aa282e709

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account