ГАЗ-71 – перспективный, но незадачливый советский автобус

17

ГАЗ-71 – перспективный, но незадачливый советский автобус

Статья с канала «Колёса: настоящее вчера» на яндекс-дзене от 14 сентября 2023 года.

Горьковский автозавод был и остается главным производителем грузовых автомобилей в нашей стране. Но в советское время на нем создавались и автобусы, часть из которых хоть и были прогрессивными, но массовыми так и не стали. Один из таких – ГАЗ-71.

Не следует путать с советским вездеходом, имевшим тот же индекс.

Источник фото: nashi-avto.ru

Источник фото: nashi-avto.ru

История нашего героя началась еще в 1946 г., однако первое время планировалось создать простой капотный автобус. В основе модели лежал горьковский космополит ГАЗ-51, от которого техника получила шасси, капот и мотор объемом 3,5 л и мощностью 70 л. с. Однако в отличие от создаваемого в то же время автобуса ГЗА-651, кузов 71й модели был удлинен и имел некоторые сходства с кузовом довоенного автобуса ЗиС-16, о котором я писал здесь. Да и вместимость автобуса увеличилась – внутрь помещалось 34 пассажира.

Источник фото: denisovets.ru

Источник фото: denisovets.ru

Автобус был представлен в 1947 г., но опытная эксплуатация выявила целый ряд недочетов, и модель была отправлена на доработку, которая продолжалась два года. Дизайн машины полностью изменился: отсутствие капота, «скругленная» крыша и обилие хрома подчеркивали ее изящество, но начинка при этом оставалась прежней.

Источник фото: nashi-avto.ru

Источник фото: nashi-avto.ru

В таком виде автобус вышел в свет в 1949 г. и оказался уже более удачным. Его уже можно было запустить в производство, но судьба распорядилась иначе: в 50х гг. производство автобусов в Горьком было остановлено в пользу грузовиков, и в 1951 г. проект ГАЗ-71 (в то время уже называвшийся ГЗА-652) был передан на Павловский завод (ПАЗ), который в свою очередь решил пойти своим путем при создании своих автобусов. По некоторым данным, в том же году было собрано 76 машин модели ГАЗ-71, но насколько это правда – судить сложно.

Источник фото: nashi-avto.ru

Источник фото: nashi-avto.ru

Так и кончилась недолгая жизнь ГАЗ-71, который вполне смог бы работать бок-о-бок с капотными курганскими автобусами и прогрессивными павловскими. Все же стоит сказать, что проект даром не пропал, и тот же Павловский автозавод в советское время применил похожий дизайн на моделях ПАЗ-652 и 672, лишь немного измененный. А горьковские машиностроители вплотную занялись грузовиками и преуспели в этом деле.

источник: https://dzen.ru/a/ZQLR_h_66XoKgOER

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account