Гаубица Б-4М — послевоенная модернизация орудия большой мощности

26

В продолжение темы поднятой в посте Юрий Пашолок. Немецкий след в модернизации Б-4 , выкладываю статью о переводе гаубицы Б-4 на колесный ход после Войны.

Гаубица Б-4М - послевоенная модернизация орудия большой мощности

Они стоят рядом в Техническом музее под открытым небом в Тольятти — две восьмидюймовые гаубицы большой мощности Б-4 и Б-4М, отличаясь только ходовой частью – Б-4 на гусеничной базе, Б-4М на колесной.

Гаубица Б-4М - послевоенная модернизация орудия большой мощности

203.4-мм гаубица Б-4М – вариант гаубицы на колесном лафете. Гаубицу пытались поставить на колёсный ход с 1938 года, но только в 1954 году главный конструктор ОКБ-221 на заводе «Баррикады» Г.И. Сергеев разработал колесный лафет.
С 1947 по 1954 год заводом «Баррикады» выполнялся ремонт всего парка гаубиц, находящихся на вооружении Советской Армии. К этому времени трактор, применявшийся в качестве тягача, был заменён на артиллерийский тяжёлый тягач (АТ-Т), развивавший скорость до 35 км/ч. Гусеничная ходовая часть Б-4 не выдерживала такой скорости и разрушалась.

Гаубица Б-4М - послевоенная модернизация орудия большой мощности

Технический проект нового лафета был закончен в апреле 1954 года, а в декабре 1954 года два опытных лафета с установленными на них 203.4-мм гаубицей Б-4 и 152-мм пушкой Бр-2 были направлены на испытания.
203-мм гаубица на новом лафете получила индекс Б-4М и была принята на вооружение в 1955 году. Основные доработки: гаубицу поставили на гусматики (колеса из губчатой резины, менее уязвимой пулями и осколками). Установили пневмотормоза (поэтому убрали за ненадобностью сиденья двух бойцов –«тормозных»). Интересно что у Б-4М ствол при транспортировке уже не снимался, а оттягивался — поэтому уменьшилось время перевода походного в боевое положение и обратно. Отказ от ствольной повозки позволил ограничиться одним тягачом.

Гаубица Б-4М - послевоенная модернизация орудия большой мощности

По состоянии на 2016 год в России находятся 40 единиц Б-4М.
Адрес Паркового комплекса истории техники им. К.Г. Сахарова: 445024, Самарская область, г. Тольятти, ул. Южное шоссе, 137, Остановка Поликлиника ВАЗа, проезд
— автобусами № 12,14, 14, 16, 16k, 23, 24, 28, 36, 37, 71, 72, 76
— троллейбусами № 5, 9, 10, 11, 11k, 15
— маршрутными такси № 115, 126, 136, 140 (красный), 140 (синий), 155, 159, 169, 171, 214, 305, 326.

Гаубица Б-4М - послевоенная модернизация орудия большой мощности

Одна 203 -мм гаубица Б-4М демонстрируется в Музее УГМК в Верхней Пышме.

Источник: http://safe-rgs.ru/2281-gaubica-b-4m-poslevoennaya-modernizaciya-orudiya-bolshoy-moschnosti.html

Гоплит
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account