Фронтовой бомбардировщик А.Бирюкова и В.Мартыненко.
Нашел в книге "Отечественные бомбардировщики 1945–2000 г. Часть-2" Из-во "Бастион". С.М. Ганин, А.В. Костенко, В.В. Колногоров. Больше похоже на какой-то фейк. Ни разу не слышал. Фронтовой бомбардировщик ФНБ.
В газете "Мир новостей" №13 (119) за 1–7 АПРЕЛЯ 1996 ГОДА Глеб Сердитый в статье "Из архива ЦРУ: Тайное оружие Русских" приводит уникальные материалы по созданию в СССР под руководством А. Бирюкова и В. Мартыненко ряда самолетов: тяжелого бронированного штурмовика ТБШ-106 (проект 1940–1942 годов), многоцелевого тяжелого истребителя МТИ (проект 1945–1947годов), фронтового бомбардировщика – носителя ядерного оружия ФНБ.
"Бомбардировщик ФНБ проектировался в 1948–51 годах. Подобная концепция могла появиться лишь в момент своеобразного вакуума, когда цели, задачи и способы их решения еще не были определены применительно к новому оружию. Годом-двумя позже атомная бомба рассматривалась уже как исключительно стратегический аргумент. В качестве носителей должны были использоваться только стратегические бомбардировщики Ту-4. Подобный подход вызывался малым количеством имевшихся ядерных боеприпасов и был в какой-то мере оправдан, хотя недостаточно гибок.
Выполненный по схеме "летающее крыло", бомбардировщик обладал большими внутренними объёмами, что позволило разместить в центре масс крупный бомбовый объект и обеспечить большой запас топлива в протектированных баках.
Мощное оборонительное вооружение состояло из шести 20-милиметровых пушек Б-20: две неподвижные курсовые и четыре – в двух дистанционно управляемых башнях.
Изюминкой проекта на стадии проектирования стала силовая установка. Два двигателя жидкостного охлаждения ВК-109 (2075 л.с.), оснащенные турбокомпрессорами, вращали многолопастные толкающие винты. В развале блока цилиндров положенных "на бок" двигателей размещался ВПДК, ось сопла которого совпадала с осью винта. Назначение реактивных двигателей, использующих отбор мощности от двигателей поршневых, состояло в скоростном уходе от места сброса атомной бомбы или вражеских истребителей.
Но уже в процессе постройки опытного образца двигательная схема морально устарела, и цельнометаллический планер был оперативно перекомпонован под установку двух реактивных двигателей РД-500 с тягой 1500 кгс. Эта замена по расчетам давала прирост максимальной скорости сразу на 100 км/час. Расчеты подтвердились в процессе испытаний.
Как же сложилась судьба ФНБ, во многом обогнавшего свое время? Он летал и летал успешно. Но в серию не пошел, хотя и нужен был стране такой самолет! В 1953году, летом, незадолго до смерти Сталина, при испытательном полете на полигоне "Новая Земля"с атомной бомбой на борту самолет разбился. Бомба развалилась на части, и радиоактивные обломки самолета в связи с радиоактивным заражением были захоронены."
Главный конструктор: А. Бирюков и В. Мартыненко
Состояние: Опытный самолет
Экипаж, чел.: 3
Габаритные размеры, метры:
- длина –16,3
- размах крыла – 11,3
- высота – 3,9
Угол стреловидности крыла – 47°
Масса, кг:
- взлетная – ?
- пустого – ?
- боевой нагрузки – 1500–2000
Тип двигателя по проекту – ПД ВК-109 с ВРДК (2×2075 л.с.)
по факту после переделки проекта – РД-500 (2×1500 кгс)
Скорость, км/ч:
- максимальная – 940
- посадочная – 270
Вооружение:
- пушечное – 6×20-мм Б-20
- бомбовое – ядерная бомба, по-видимому и обычные бомбы.
P/S. Если кто располагает инфой, делитесь. Поискал в сети газету "Мир новостей" за 1996 год – нету.
Автор Глеб Сердитый отметился фантастикой.
Пока все. Может, кто поможет раскрасить красиво, а то не умею…Буду благодарен.