Фрэнк Тинсли. Проект американского легкого штурмовика
Небольшая, но интересная винтажная статья технофутуролога Фрэнка Тинсли из сентябрьского 1951 года журнала «Air Trial», которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.
ПОТРЕБНОСТЬЮ АМЕРИКИ №1 ЯВЛЯЮТСЯ… ЛЕТАЮЩИЕ ТАНКИ
Текст и иллюстрации ФРЭНКА ТИНСЛИ
Прочный, хорошо бронированный самолет для штурмовых атак наземных целей, который может прорваться сквозь плотный огонь зенитной артиллерии, нанести мощный удар и вернуться целым и невредимым, считается потребностью №1 американских военно-воздушных сил. По словам представителей сухопутных войск, современный сверхскоростной истребитель стоимостью около полумиллиона долларов, оснащенный специальной аппаратурой, полезной только на больших высотах, в значительной степени расходуется впустую при нанесении ударов по наземным целям. Плохо бронированные и сильно уязвимые от огня с земли; большое количество истребителей было сбито или повреждено в Корее – от зенитного огня от автоматных очередей до града бросаемых вручную камней. Теперь, когда реактивные самолеты зарекомендовали себя в качестве необычайно устойчивых носителей вооружения и показали способность эффективно действовать на предельно малых высотах, логичным развитием является массовый и предельно дешевый Летающий Танк (Flying Tank).
Гровер Лёнинг, опытный авиаконструктор и консультант НАКА, считает, что реактивный двигатель с тягой в 10000 фунтов (4536 кгс) позволяет создать штурмовик, который получит такую же толстую броню, как и любой танк. Реактивный двигатель устраняет уязвимый пропеллер и развивает достаточную мощность для подъема в небо большой массы брони.
Поскольку боевое применение Летающего Танка будет сопровождаться большими потерями, то этот самолет должен быть разработан для недорогого массового производства. Крыло должно быть изготовлено из легко заменяемых панелей прямоугольной формы с постоянными аэродинамическим профилем и длиной хорды там, где это практически возможно. Крыло должно иметь большую площадь и низкую удельную нагрузку. Это не слишком большая проблема, поскольку позволяет разместить внутри крыла разработанные для ВМС автоматические пусковые установки с запасом неуправляемых ракетных снарядов. Узлы подвески на законцовках крыла можно использовать для крепления топливных баков, необходимых для перегоночных полетов, или баков с напалмом и фугасных бомб.
Чтобы исключить возможность повреждения компрессора двигателя при ведении противником фронтального огня воздухопровод имеет Y-образную форму с воздухозаборниками, расположенными далеко от двигателя в корневых частях крыла. Двигатель, оснащенный форсажной камерой для увеличения мощности во время боя, установлен в верхней части фюзеляжа. Под ним, отделенные противопожарной перегородкой продольного типа, находятся самоуплотняющиеся топливные баки с новым английским защитным покрытием.
Необычайно прочное шасси способно выдерживать большие нагрузки. Основная стойка шасси расположена под фюзеляжем чуть позади центра тяжести и способна амортизировать нагрузки, возникающие в момент касания земной поверхности.
Летающий Танк является не самым красивым самолетом, как и работа, для которой он предназначен. Учитывая постоянно растущую важность эффективной авиационной поддержки сухопутных войск, он займет важное место в нашем боевом строю.
источник: Text and Art by Frank Tinsley «America’s No.1 need… Flying Tanks» «Air Trial» 1951-09, pages 19-21
перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-frenk-tinsli-proekt-amerikanskogo-legkogo-shturmovika