Флоты мира, без «вашингтонского» соглашения. (Доработанный вариант).
Данный пост делал коллега Добрик ещё в 2010 году. После чего сайт пережил множество пертурбаций, в результате которых данный пост вообще пропал, а коллега Добрик покинул наш проект, кстати, абсолютно, мирно. Однако в кэше Гугла он остался по нему я его и восстановил. К сожалению, нет рисунков в большом разрешении. Но что есть, то есть.
Содержание:
К началу 20-х годов ХХ века, у ведущих морских держав были готовы к реализации планы строительства новых линейных кораблей. В Англии, Японии, США были разработаны и даже заложены новые корабли. Однако. Проведенная конференция в Вашингтоне, и принятые на ней планы распределения сил, положили конец судостроительной программы этих государств.Так же нельзя забывать о Германии. Потерпев поражение в Первой мировой войне, а так же после затопления своего флота в Скапа-Флоу, Германия осталась без ВМС.
Да простят мне историки и знатоки военных флотов, но я решил взять на себя смелость и предположить, какими же могли стать флоты стран без «вашингтонского» соглашения. Плюс еще один аспект АИ. Германия и Австро-Венгрия не потерпели поражения в ПМВ. Предположим, что был просто подписан мир между воюющими сторонами.
Таким образом, получается следующая картина.
Германия сохраняет свой флот и достраивает корабли, находящиеся в постройке, а также проектирует новые. То же самое делает и Австрия. Япония реализует свою программу 8+8. Не отстают Англия и США.
Дальше по странам.
Англия.
В РИ олицетворением гордости британского «Гранд флита» был линейный крейсер «Hood». Однако он, спроектированный еще в 1916 году имел и недостатки. Что в итоге и привело к его гибели в водах Атлантики. Поэтому в моем варианте он претерпел некоторые изменения. При сохранении общей концепции увеличено бронирование и мощность турбин. В скорости немного потеряно (примерно 28-29 уз.).
53 100 т, 269,1×32,3×8,7 м. 144 000 л.с.=29 уз. 4000 т нефти. Броня: пояс 305 мм, , башни 381 мм, , палубы 178 мм, рубка 280 мм.
8 — 381 мм/42, 12 -152 мм/50, 4 — 102 мм зен., 4-47 мм.
Построенно 4 ед.
«Hood»
«Rodney»
«Howe»
«Anson»
Линейный крейсер типа «Инвинсибл».
Линкор типа»St. Djordj».
Развитие концепции линкора N-3 (из РИ).
Заложены в 1922-1923
48 500 т (норм.), 250×32,3×10 м. ПТ — 4, 100 000 л.с.=25-26,5 уз. Броня: пояс 381 — 343 мм, траверзы 356 мм, башни ГК до 460 мм, палубы до 200 мм, рубка 380 мм. 9-457 мм/45, 16-152 мм/50, 6—120 мм зен., 40 — 40 мм авт.Построено 4 ед.
«St. Djordj»
«St. Andru»
«St. Devid»
«St. Patrik»
США
Американцы реализуют свою программу 6+6.
Только в моем варианте линкор «South Dakota» вышел крупнее (по длине). Так же предположу более мощные турбины. Ну а в линейном крейсере «Lexington», в жертву скорости увеличим бронирование.
Линкор типа «South Dakota».
45 200/49 000 т, 232,5×32,3×10,1 м. ТЭУ-4, 12 ПК, 150 000 л.с.=27 уз. Броня: как на «Теннесси». Эк. 1191 чел. 12—406 мм/50, 16— 152 мм/53, 4—76 мм зен., 2 ТА 533 мм.
Посроено 6 ед.
«South Dakota»
«Indiana»
«Montana»
«North Carolina»
«Iowa»
«Massachusetts»
Линейный крейсер типа «Lexington».
43 500/45 000 т, 266,5×32,1×9,5 м. ТЭУ-4, 16 ПК, 180000л.с.=30 уз. Броня: пояс 300 мм, башни до 380 мм, , казематы 152 мм, палуба 178 мм, рубка 305 мм. Эк. 1297 чел. 8 — 406 мм/ 50, 12 — 152 мм/53, 4 — 76 мм зен., 8 ТА 533 мм.
Построено 6 ед.
«Lexington»
«Constellation»
«Saratoga»
«Ranger»
«Constitution»
«United States»
Япония.
Страна «Восходящего Солнца» успешно реализует свою программу 8+8.
Предлагаю вам свое виденье этих кораблей.
Линейный крейсер «Amagi».
41 217/47 000 т, 251,8×30,8×9,5 м. ПТ-4, 19 ПК, 131 200 л.с.=30 уз. 2500 т уг.+3900 т нефти. Броня: пояс 254+30 мм, башни и барбеты 280 — 230 мм, палуба 90 мм, рубка 356 мм. 10 — 410 мм/45, 16 — 140 мм/50, 4- 120 мм зен., 8 ТА 610 мм.
Построено 4 ед.
«Amagi»
«Akagi»
«Atаgо»
«Takao»
Линкор «Tosa».
Спроектированы в 1920 году как вариант «Амаги» с более мощным бронированием. Фактически являлись представителями нового класса «капитальных» кораблей — быстроходных линкоров, появившихся в 30-е годы в результате слияния линкоров и линейных крейсеров. Первые два корабля — «Кии» и «Овари» — были заказаны госверфям в Куре и Йокосуке 12.10.1921, вторая пара — несколько позже.
42 600/48 500 т, 252×32,1×9,7 м. ПТ — 4, 19 ПК, 131 200 л.с.= 29,75 уз. 2500 т уг.+3900 т нефти. Броня: пояс 292 мм, башни и барбеты 280 — 230 мм, палуба 120 мм, рубка 356 мм. 10-410 мм/45, 16 — 140 мм/50, 4—120 мм зен., 8 ТА 610 мм.
Построено 4 ед.
«Tosa»
«Kaga»
«Kii»
«Ovari»
Линкор «Yamato» (В РИ Проект №13).
47 500/53 000, 274,4×30,8×9,8 м. ПТ-4, 22 ПК, 150 000 л.с.=30 уз. Броня: пояс до 330 мм, башни и барбеты 280 — 230 мм, палуба 127 мм, рубка 356 — 254 мм. 8 — 456 мм/45, 16-140 мм/50, 16-155 мм зен., 8 ТА 610 мм.
Последние корабли программы «8 — 8». Фактически представляли собой быстроходные линкоры, вооруженные сверхтяжелой артиллерией.
Построено 4 ед.
«Yamato»
«Musashi»
«Shinano»
«Kawachi»
Германия
Линейный крейсер типа «Ersatz York».
Заказ на постройку трех линейных крейсеров — «Ersatz York» (замещающий «Йорк»), «Ersatz Gneisenau» (замещающий «Гнейзенау») и «Ersatz Scharnhorst» (замещающий «Шарнхорст») (Согласно германскому закону о флоте, замена погибших или отслуживших свой срок кораблей производится автоматически, без утверждения в рейхстаге. Поэтому все крупные боевые корабли сначала (до присвоения им официального названия) именовались как «Эрзац…», то есть замещающие своих предшественников) был выдан в апреле 1915 года.
По существу они представляли собой немного удлиненный «Макензен» с 380-мм башнями от линкора «Байерн» и несколько иным расположением казематов 150-мм орудий. Корабли были заложены во второй половине 1916 года.
33 000/38 500 т, 227,8×30,4×9,3 м. ПТ — 3, 32 ПК, 90 000 л.с.=27,3 уз. 3940 т уг.+1970 т нефти. Броня: пояс 300 — 100 мм, траверзы 250 — 100 мм, башни 300 — 150 мм, барбеты 300 — 90 мм, казематы 150 мм, палубы 80 — 50 мм, рубки 350 — 100 мм. Эк. 1227 чел. 8 — 380 мм/45, 12 — 150 мм/45, 8 — 88 мм зен., 3 ТА 600 мм.
Построено 3 ед.
«Ersatz York»
«Ersatz Gneisenau»
«Ersatz Scharnhorst»
Линкор типа «Bismarck».
Оставляю без изменений.
Построено 2 ед.
«Bismarck»
«Tirpiz»
Линкоры типа «Hindenburg».
Полная реализация плана «Z».
Водоизещение стандартное — 52.643 тонн
Водоизещение проектное — 57.617 тонн
Водоизещение полное — 65.592 тонн
Длина по ватерлинии при npоектной нагрузке — 266,00 м.
Ширина по ватерлинии при проектной нагрузке — 37,00 м.
Осадка при проектной нагрузка — 10,02 м.
Осадка при полной нагрузке — 11,02 м.
ВООРУЖЕНИЕ
8 орудий 406 мм. /50-кал. (4 x 2-орудийных башни)
12 орудий 150 мм. /55-кал. (6 x 2-орудийных башен)
16 орудий 105 мм. /65-кал. (8 спаренных — спец. «зенитные» полностью закрытые установки)
16 орудий 37-мм. /83-кал. (8 спаренных, из них 2 закрытых бронированных и 6 – за щитами)
32 зенитных 20-мм. автомата
6 533-мм. подводных торпедных аппарата
4 гидросамолета «Arado-196»
БРОНИРОВАНИЕ
150 мм. – верхний пояс
300 мм. – главный (нижний) пояс
100 мм. – нижняя броневая палуба
50 мм. – верхняя палуба
МЕХАНИЗМЫ
Скорость — 34 узла
Мощность на валах в нормальном режиме — 147.950 влс (150.000 метр.лс)
Мощность на валах при форсировании — 162.750 влс (165.000 метр.лс)
Запас топлива — 9.839 тонн
Дальность плавания — 16.000 миль на 19 узлах.
Построено 6 ед.
Австрия.
Линкоры типа “Radetzky”
Построено 4 ед.
“Radetzky”
“Ferdinand Max”
“Friedrich”
“Karl”
Водоизещение стандартное – 35.632 тонн
Водоизещение полное – 38.920 тонн тонн
Длина полная — 235,00 м.
Ширина — 30,00 м.
Осадка – 9.20 м.
Осадка при полной нагрузке – 10.05 м.
ВООРУЖЕНИЕ
9 орудий 350 мм. /50-кал. (3 x 3-орудийных башни)
12 орудий 150 мм. /55-кал. (6 x 2-орудийных башен)
14 орудий 105 мм. /65-кал.
16 орудий 37-мм. /83-кал.
20 зенитных 20-мм. автомата
6 533-мм. торпедных аппарата
2 гидросамолета
МЕХАНИЗМЫ
Скорость — 30,8 узла
В энергетической установке применены 4 турбоагрегата номинальной мощностью 135 000 л.с. и форсированной — 160 000 л.с.. Каждый агрегат массой 970 тонн располагался в отдельном отсеке. Запас топлива 5 360 тонн (нефть) и 146 т. дизтоплива (около 26 т. авиабензина). Дальность плавания при 15 узлах — ~ 9 000 миль, на полном ходу — 2900 миль. Электростанция — 6 турбогенераторов мощностью 460 кВт каждый и 2 по 230 кВт; резерв — 2 дизельгенератора по 300 кВт и 2 по 150 кВт. Располагались в 5 отделениях.
Водоизещение полное – 39.920 тонн тонн
Длина полная — 237,00 м.
Ширина — 30,00 м.
Осадка – 9.20 м.
Осадка при полной нагрузке – 10.05 м.ВООРУЖЕНИЕ9 орудий 350 мм. /50-кал. (3 x 3-орудийных башни)
12 орудий 150 мм. /55-кал. (6 x 2-орудийных башен)
14 орудий 105 мм. /65-кал.
16 орудий 37-мм. /83-кал.
20 зенитных 20-мм. автомата
6 533-мм. торпедных аппарата
2 гидросамолетаСкорость — 31,0 узла
Линкоры типа “ Monarch”
“ Monarch”
“Viribus unitis”
“Franz Ferdinand”
“Tegetthoff”
“Habsburg”
Разработка линкоров данного класса началась в 1934 году. Затишье, которое наступило с окончанием Первой мировой войны, дало возможность и время к разработке новых боевых кораблей. Эти корабли должны были стать основным ядром флота Австрии. Исходя из того, что главный «соперник» Австрии, на Средиземном море, Турция заложила новые линкоры, а также из-за присутствия Англии в Средиземном море (Гибралтар, Мальта и север Африки) вынудило командование ВМС Австрии значительно усилить свой флот.
В надвигающейся возможности новой войны, было необходимо иметь мощный флот для господства на Средиземном море и Адриатике.
Головной линкор серии “ Monarch” был спущен на воду в феврале 1939 года. За ним последовали “Viribus unitis” апрель 1940г., “Franz Ferdinand” и “Tegetthoff” были спущены на воду в 1941г., и последний линкор серии “Habsburg” был спущен на воду в сентябре 1942 года.
Водоизещение стандартное — 45.700 тонн
Водоизещение полное — 51.450 тонн тонн
Длина полная — 257,00 м.
Ширина — 36,20 м.
Осадка — 9,90 м.
Осадка при полной нагрузке — 10,50 м.
ВООРУЖЕНИЕ
9 орудий 380 мм. /50-кал. (3 x 3-орудийных башни)
16 орудий 150 мм. /55-кал. (8 x 2-орудийных башен)
16 орудий 105 мм. /65-кал. (8 спаренных — спец. «зенитные» полностью закрытые установки)
16 орудий 37-мм. /83-кал. (8 спаренных, из них 2 закрытых бронированных и 6 – за щитами)
32 зенитных 20-мм. автомата
6 533-мм. торпедных аппарата
4 гидросамолета
МЕХАНИЗМЫ
Скорость — 31,2 узла
Мощность на валах в нормальном режиме – 185,500 л.с.
Мощность на валах при форсировании – 192,200 л.с.
Дальность плавания — 9.000 миль на 15 узлах
Италия
Линкоры типа «Francesco Caracciolo».
31 400/34 000 т, 212×29,6×9,5 м. ПТ-4, 20 ПК, 105 000 л.с.=28 уз. Броня: пояс 303 мм, башни до 400 мм, казематы до 220 мм, палуба 50 мм, рубка 400 мм. 8 — 381 мм/ 40, 12 — 152 мм/45, 8-102 мм/45, 24 — 40 мм зен., 8 ТА 450 мм.