0

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Катапульта Type H Mk II американских авианосцев типа Yorktown и Wasp была рассчитана на запуск самолета весом в 2500кг со скоростью 112км/ч, более совершенная Type H Mk IV американских авианосцев типа Essex — на запуск аэроплана в 7250 кг со скоростью 145 км/ч. Катапульты на американских авианосцах стандартно размещались параллельно парой в носовой части на одном уровне — благо ширина палубы и размах крыла самолетов того времени позволял так устанавливать самолеты. Запуск машин осуществлялся с помощью уздечки (bridle), закрепленной под фюзеляжем или крыльями стартующей машины.

1. CV-19 Layout типа Essex

Есть идея

Идея собственно проста такова: а почему бы не "запараллелить" обе катапульты? Пусть эта самая уздечка от каждой катапульты крепится к одному аэроплану. В таком случае усилия от двух катапульт "Эссекса" помогут запускать машину с взлетным весом в 14500кг, а то и более при условии что скорость сваливания меньше 145км/ч. Вес в 14500кг — это приблизительно взлетный вес среднего бомбардировщика типа NA B-25 Mitchell. Ну да, полковника Дулиттла и его 15 "Митчеллов" можно было бы запускать гораздо комфортней используя "синхронные катапульты" спустя годик-другой после его знаменитого рейда на Токио. Маломощные катапульты с Hornet'а (тип Yorktown), с которого он и его команда взлетали, как видно из их характеристик никаким образом не могли ему помочь.
( Collapse )

2. Рейд Дулиттла. 

Есть идея

Безусловно есть риск асинхронной работы катапульт. Для устранения риска можно использовать тележку, устанавливаемую на обоих катапультах, к которой уже крепится классическим образом с помощью одной уздечки аэроплан.

3.

Есть идея

Может возникнуть резонный вопрос — а нужен ли американцам в то время такой тяжелый бомбардировщик на палубе? Сами американцы утверждают что нужен — Grumman XTB2F и Douglas XTB2D Skypirate были созданы под впечатлением от рейда Дулиттла (программа BT), можно вспомнить и о запусках PBJ-1H (обозначение B-25H в US Navy) с палубы авианосца с помощью катапульты в 1944ом.

4.

Есть идея

5. Картинка из гораздо более позднего времени. Наглядно видно принцип старта самолета с катапульты с помощью уздечки.

Есть идея

источник: http://p-d-m.livejournal.com/402259.html

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account