Эскадрильи серебряных стрел: Альтернативный венгерский истребитель WM.23 «Ezust Nyil». Альтернативная вселенная Великой Венгрии.
Предлагаю на ваш суд, уважаемые коллеги, мою переделку реально существовавшего, но никогда не строившегося серийно венгерского истребителя WM.23 «Серебряная стрела». Для моей вселенной Великой Венгрии.
В 1938 венгерским ВВС потребовался новый истребитель для замены устаревших итальянских «Фиатов» CR.32. Проектировали самолёт явно с оглядкой на иностранный опыт: конструкция самолёта была в целом подобна английскому «Харрикейну» (который в этой АИ пошёл в серию чуть раньше нашего сегодняшнего героя — в 1937 году) — передняя часть фюзеляжа до конца кабины фанерная, хвост с каркасом из металлических труб и обтянут полотном, покрытым аэролаком, крыло эллиптической формы и сделано из фанеры.
Его форму, очевидно, позаимствовали от купленного в Германии «Хейнкеля» He-112. Силовая установка также была немецкой — поршневой двигатель MW K-12/А (копия Junkers Jumo 210Aa).
Шасси сделали убираемым, хвостовое колесо тоже убиралось в хвост.
Вооружение составляло три 7,9-мм пулемета Gebauer 34M с 450 патронами на ствол — для того времени вполне нормально.
Внешне истребитель получился в некоторой степени похожим на немецкий Messerschmitt Bf.109, поскольку некоторые решения, применённые в этом самолёте перекочевали на WM.23.
Технические данные этого самолёта были таковы:
- Размах крыла – 9,60 м
- Длина самолёта — 9,10 м
- Мощность двигателя — 675 л.с
- Практическая дальность — 600 км
- Масса пустого самолёта — 2100 кг
- Нормальная взлётная масса — 2500 кг
- Максимальная взлётная масса — 3290 кг
- Максимальная скорость — 423 км/ч
- Крейсерская скорость — 414 км/ч
- Продолжительность полета — 1,5 ч
После лётных испытаний самолёт был принят на вооружение ВВС Венгрии и запущен в серию. К началу венгерского вторжению в Югославию в апреле 1940 года в истребительных эскадрильях Венгрии было 237 самолётов WM.23A. Опыт первых воздушных боёв с югославскими «Харрикейнами» и «Мессершмиттами» (Югославия имела в своём авиапарке 50 «Харрикейнов» и 15 «Мессершмиттов») показал, что по вооружению новый истребитель уступает обоим вышеназванным самолётам, но превосходит их по маневренности. Пользуясь этим преимуществом, многие венгерские пилоты одержали ряд выдающихся воздушных побед. Например, капитан Дежё Сентдьёрди из 101-го истребительного авиаполка «Пума» за период с апреля по июнь 1940 года одержал 11 побед.