1

Этот материал можно считать приложением к моему рассказу «День города», который я ранее выкладывал на сайте.

В этом рассказе описывается некая страна – Тевтония, и этот корабль является, если можно так выразиться основоположником Тевтонского флота. О том как она образовалась вы можете прочесть непосредственно в рассказе. Я же напишу пару слов о том, что собой представляла Тевтония, на рубеже 19/20 веков.

Данное государство расположено в Мире Скандинавских Империй. Тевтония, географически располагается на территория современной центральной и юго-восточной Украины, а так же захватывает часть юго-запада современной России. В состав Тевтонии входит Крым и побережье Азовского и Чёрного моря, без Одессы. Одесса входит в состав Галиции.

Эскадренный броненосец «Вильгельм дер Гроссе». Тевтония

Окружение:

Как я уже упоминал выше, с запада Тевтония граничит с Галицией. С севера – с Руссландией, с востока – с Татарской Империей. На Юге, через море Тевтония граничит с Османской Империей.

На рубеже веков в качестве союзников Тевтония могла рассчитывать на Галицию и Руссландию. Основные противники – Турция и Татария.

Как не трудно догадаться исходя из географического положения, проблема проливов для Тевтонии стояла намного острее чем для РИ России. Другого пути торговли, кроме как через Чёрное море, Тевтония не имеет. Исходя из этого, становится ясным что, основным приоритетом внешней политики Тевтонии является борьба за проливы.

Именно, из этих предпосылок и осуществлялось проектирование Тевтонских кораблей.

 

Технические характеристики

Исходя из написанного выше, главным принцип, по которым разрабатывались тевтонские корабли, был максимально мощный огонь вперёд. Именно из-за этого было принято решение поставить весь главный калибр спереди.

Формально, линкор «Вильгельм дер Гроссе», был вторым тевтонским линкором, первая серия броненосцев была построена десятью годами ранее, и они во многом были похожи на ранние черноморские броненосцы РИ России. И прежде всего в схеме размещения главного калибра. Во второй серии линкоров, разработка которых началась в 1898 году, инженеры Тевтонии приняли решение не отходить от ранее выбранной схемы, и так же поместили весь главный калибр на носу корабля. Но, так как у них был лимит по водоизмещению, от ретирадных орудий главного калибра решили отказаться вообще.

Бронирование корабля решили сделать довольно мощным, так как по мнению конструкторов корабль должен был иметь возможность, более-менее, уверенно находиться под огнём турецких береговых батарей.

В этом мире дюймовая система не получила широкого распространения, такого как в нашем и линейка калибров артиллерии Тевтонии выглядит несколько непривычно.

Ещё стоит отметить, что в этом мире, в боевых условиях не произошло успешных примеров таранных ударов кораблей, поэтому традиции строить броненосные корабли с тараном в этом мире не было.

Корабль был заложен на королевской верфи Херсонеса (Севастополь в нашем мире) в 1898 году, и через три года вступил в строй. Линкор «Вильгельм дер Гроссе» получил следующие характеристики.

ТТХ:

Полное водоизмещение тонн 13 803

Размерения: Длинна x ширина x осадка

125,00 м x 20,40 м  x 8,26 м

 

Вооружение:

Главный калибр — 4 х 230 мм

Средний калибр — 22 х125 мм 45,0

Противоминный калибр — 10 х 65,0 мм

Салютные орудия — 40,0 мм

Торпедные аппараты — 2 х 2 х 480 мм

 

Броня:

Главный пояс — 300 мм

Оконечности —  155 мм                   

Верхний пояс — 125 мм

Палуба – 65 мм

Боевая рубка – 250 мм        

Броня артиллерии:  

Главный калибр: 250 мм    

Средний калибр: 125 мм    

 

Maшины:

Мощность —  13 000 л.с.

Максимальная скорость — 18 узлов

Скорость экономичного хода —  12 узлов

Дальность хода – 2 000 миль

Всего было построено два таких корабля: «Вильгельм дер Гроссе» и "фельдмаршал Кристоф фон Мюнних"

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account