- В сущности Дежурный пост, перед богинями.
Покупка достаточно удачного проекта у Армстронга, завершилась Алмазом.
Но перед этим …
В 1895 году согласно Корабельной программы было принято решение о постройке двух минных транспортов с водоизмещением не менее 3500 тонн и минным вооружением в 450 — 500 мин. Также новшество было и в том, что в отличии от уже существующих минных транспортов «Буг» и «Дунай», которые предназначались исключительно для оборонительных минных постановок, новые корабли должны были использоваться для постановок мин у берегов противника. Исходя из таких требований, проектируемые корабли являлись минными заградителями, но такой класс в Российском Императорском флоте отсутствовал и по этой причине официально данные корабли назывались «минными транспортами», хотя в некоторых документах встречается и «минные заградители» и «заграждатели».
16 декабря 1897 года Балтийский завод представил в МТК проект нового минного транспорта. Он представлял собой корабль со следующими характеристиками:
Водоизмещение 4000/4500 т, 110,15×14,5×5,5 м. ПМ — 2, 4 ПК. 6500 л.с. = 18/20 уз., 750туг. Эк. 366 чел. 6 — 120 мм/45, 8 47мм. 350-450 мин.
В ходе модернизации «Амура» и «Енисея» до 1901 года конструкция корабля претерпела небольших изменений, основная цель расширить объем применения и специализацию кораблей в результате слово «минные» из титулования исчезло, хотя минные постановки оставались основной специализацией кораблей, на них возлагались дополнительные функции как сопровождение и обеспечение соединений кораблей, так и возможность проведения крейсерских операций на коммуникациях противника. Сметная стоимость каждого из эскадренных транспортов типа «Енисей» составила 2 056 582 рублей.
Файл CorelDRAW 20, кому интересно:
https://disk.yandex.ru/d/ccBXr9Rpf_nKcA