Эскадренные миноносцы класса «Junin» — ВМФ Тихоокеанской Конфедерации

0

 Все же решил выложить. Не должны из-за кучки придурков страдать разумные коллеги.

Эскадренные миноносцы класса "Junin" - ВМФ Тихоокеанской Конфедерации

Эскадренные миноносцы класса "Junin" - ВМФ Тихоокеанской Конфедерации

Эсминцы класса "Junin" — также известные как "Departamento-clase", ибо вся серия была названа в честь различных департаментов Конфедерации — составляли основу ВМФ Тихоокеанской Конфедерации с 1930-ых по 1950-ые годы. Именно эти корабли были основой ее флота на южноамериканском фронте Второй Мировой Войны с 1942 по 1944 год.

В начале 1930-ых, основу легких сил ВМФ Тихоокеанской Конфедерации составляли корабли старой постройки. Наиболее новыми среди них были четыре эсминца класса "Jaguaro", построенные по британскому проекту в 1924-1927 годах. Эти эсминцы постепенно устаревали, да и остальной парк кораблей не внушал уже особого доверия в случае начала войны. Поэтому с 1930 года, военно-морской флот искал возможность пополнения своих миноносных сил новыми кораблями.

В это время, внимание кораблестроителей всего мира привлекло появление в составе японского флота т.н. "эсминцев специального типа" — кораблей серии "Fubuki". При водоизмещении около 2500 тонн и скорости в 34 узла, эти новейшие миноносцы располагали необычно мощным вооружением — три спаренных 127-миллиметровых универсальных артустановки и три строенных 610-миллиметровых торпедных аппарата. Впервые в мировом кораблестроении, для размещения орудий были применены закрытые высокоавтоматизированные башни.

Тихоокеанская Конфедерация поддерживала дружественные отношения с Японией еще с 19 столетия. В Лиме и других крупных городах существовали целые кварталы японских эмигрантов, многие из которых насчитывали более семидесяти лет существования. Поэтому не было ничего принципиально удивительного в том, что ВМФ Тихоокеанской Конфедерации был хорошо знаком с современными японскими разработками — с 1930 года, в Японии строился для Конфедерации авианосец класса "Halcon". 

alternathistory.ru/alternativnyi-avianosets-halcon-tikhookeanskaya-konfederatsiya-yuzhnoi-ameriki

В декабре 1931 года, военно-морское министерство Конфедерации обратилось к генеральному штабу японского флота с предложением о постройке для Конфедерации двух эскадренных миноносцев "специального типа". Генеральный штаб изначально занял уклончивую позицию, опасаясь, что через поставленные Конфедерации корабли реальные (а не декларируемые) характеристики японских эскадренных миноносцев станут известны американцам и англичанам, что может повлечь за собой ряд неприятных последствий. Дипломатические переговоры продолжались почти семь месяцев, и лишь в июне 1932 года было заключено соглашение о разработке японскими верфями эскадренного миноносца "специального типа" для конфедеративного флота.

За образец в итоге было решено взять не "Фубуки" — водоизмещение которого моряки Конфедерации сочли избыточным — а более компактный "Hatsuhary", первые образцы которого были заложены в 1931 году. Пришлось, правда, пойти на некоторое облегчение конструкции, чтобы "втиснуть" корабль в договорные рамки Лондонского морского соглашения. В итоге, проектируемые эскадренные миноносцы "похудели" на одну 127-миллиметровую спарку и один строенный 610-миллиметровый торпедный аппарат. Это, впрочем, не имело особого значения — ибо на тот момент спаренные 127-миллиметровые установки 3-rd year type с длиной ствола 50 калибров и углом возвышения 75 градусов более чем превосходили любые аналогичные системы любых эсминцев Аргентины, Бразилии и Парагвая.

Два корабля новой серии были заложены в октябре 1932 года, на стапелях "Кавасаки". Они получили имена "Junin" и "Lima", в честь двух департаментов Перу. Постройка кораблей шла быстро — уже в 1933 году оба они были спущены на воду, а в 1934, после прохождения предварительных испытаний, включены в состав ВМФ Конфедерации.

Изначальная программа 1932 года не предусматривала дополнительных заказов, но за прошедшее время ситуация в Южной Америке успела изрядно измениться. В 1934 году президент Лопес заказал для ВМФ Соединенной Республики Парагвая и Уругвая в Германии два новых эскадренных миноносца типа 1934. В 1935 году к заказу добавились еще два. Аргентина также продолжала активную программу перевооружения флота.

Все это привело к тому, что ВМФ Конфедерации решил продолжить обновление своего парка эсминцев. В 1935 году, было принято решение о постройке еще двух кораблей, причем на этот раз эсминцы должны были строиться на верфи ВМФ в Кальяо (с поставками из Японии оружия и компонентов). Два новых корабля, получившие имена "Puno" и "Arica" были первыми современными эсминцами, построенными в Перу после почти 10-летнего перерыва с момента закладки двух эсминцев серии "Jaguaro".

В 1937 заложили следующую пару — "Loreto" и "Tacna". Призрак мировой войны уже витал над Южной Америкой, и поэтому программа 1939 года предусматривала уже не два, а четыре эскадренных миноносца — "Ica", "La Libertad", "Arequipa" и "Amazonas". Мощностей правительственных верфей Конфедерации не хватало — пришлось привлечь к решению проблемы частные предприятия. Это привело к существенной задержке принятия кораблей на вооружение — военные настояли на особо тщательной проверке построенных частными предприятиями корпусов на каждой стадии строительства.

К началу Второй Мировой Войны, в составе флота было восемь эсминцев "специального" типа, еще два достраивались и два были заложены на стапелях в Кальяо. Общим счетом, ВМФ Конфедерации насчитывал к Пирл-Харбору 17 эсминцев и миноносцев, восемь из которых были кораблями новой постройки. За время войны, флот пополнился еще двумя кораблями, и еще четыре были достроены уже после окончания войны.

Список эскадренных миноносцев класса "Junin"

"Junin" — 12.10.1932/17.08.1933/11.11.1934

"Lima" — 14.11.1932/28.09.1933/11.11.1934

"Puno" — 01.04.1935/16.11.1936/15.12.1937 — 03.03.1942 потоплен субмариной U-48

"Arica" — 08.08.1935/18.09.1936/14.01.1938

"Loreto" — 05.05.1937/22.04.1938/18.10.1940

"Tacna" — 08.05.1937/14.02.1938/05.07.1940 — 19.08.1942 потоплен артиллерийским огнем аргентинских ЭМ в ходе ночных боев у Фолклендских Островов

"Ica" — 11.02.1939/05.07.1940/15.06.1941 — 5.07.1943 потоплен субмариной U-432

"La Libertad" — 18.04.1939/01.02.1941/14.11.1941

"Arequipa" — 25.08.1939/07.08.1941/28.06.1942

"Amazonas" — 11.08.1939/05.09.1941/11.05.1942 — 8.11.1943 подорвался на минах, выставленных субмариной U-572

"Madre de Dios" — 14.08.1941/05.08.1942/24.07.1943

"Ucayali" — 11.09.1941/01.10.1942/15.06.1943

"Lima" — 14.08.1942/05.12.1943/8.12.1944 — в боевых действиях участия не принимал

"Tacara" — 11.03.1942/06.01.1944/9.09.1945 — в боевых действиях участия не принимал

"Tacna II" — 14.12.1942/11.08.1944/5.08.1946

"Ica II" — 08.12.1942/14.05.1944/8.09.1946

Примечание — четыре последних корабля несли американские спаренные 127-миллиметровые 38-калиберные орудия ввиду невозможности получения японских пушек.

Оценка проекта

Для своего водоизмещения — 1780 тонн — эсминцы класса "Junin" были хорошо спроектированными и очень мощными боевыми кораблями. Американцы считали их более удачными, чем эсминцы класса "Benham". Два спаренных 127-миллиметровых орудия в закрытых установках имели хороший угол возвышения и дальнобойность до 18000 метров (Type A по японской классификации). 

Хотя к началу Второй Мировой эти орудия уже не обеспечивали поражения современных боевых самолетов, тем не менее, артиллерия эсминцев более чем удовлетворяла требованиям ведения боя с ВВС Южноамериканской Оси, в основном представленными устаревшими моделями германского и итальянского производства. 

Зенитное вооружение эсминцев состояло из трех спаренных 25-миллиметровых автоматов Type 96. В ходе войны, оно было сочтено недостаточным: с 1943 года, вместо кормового автомата начал устанавливаться американский 40-миллиметровый "Бофорс", а в центре корпуса батарея  12,7-миллиметровых пулеметов (по 4 с каждого борта).

Торпедное вооружение состояло из двух трехтрубных аппаратов, рассчитанных на 610-миллиметровые керосиновые торпеды Type 90 (предшественники знаменитого "Лонг-Лэнса", в самом японском флоте состоявшие на вооружении исключительно официально). Аппараты имели системы перезарядки, хотя обычно запасные торпеды на борт не брались из-за риска перегрузки. Запасные торпеды обычно хранились по бокам от единственной трубы

Скорость кораблей составляла 33 узла при дальности плавания порядка 5000 миль на 15-и узлах.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account