Эра электромобилей. Tesla Model X – первый электрический кроссовер.

0

Первый электромобиль увидел свет в 1841 году, и почти на полвека опередил автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Эра электромобилей. Tesla Model X – первый электрический кроссовер.

Конец 19 и начало 20 века – это эра элетромобилестроения. Именно в эти годы автомобили на электротяге заполонили европейский (Англия) и американский рынок транспортных средств. Только в США в начале прошлого века выпускалось более 10 000 моделей электромобилей в год.

Однако, процент электромобилей среди транспортных средств медленно, но верно снижался. Если в самом начале века их доля составляла чуть менее половины, то в 1920-х годах она уменьшилась до 1%.

Эра электромобилей. Tesla Model X – первый электрический кроссовер.

 Говоря об этом периоде в истории электромобиля, нельзя не упомянуть о такой американской компании, как Detroit Electric. Как следует из названия, она находилась в «Мекке» автомобилестроения – городе Детройте, штат Мичиган. Начиная с 1907 года эта компания занималась выпуском электромобилей, которые пользовались широкой популярностью среди потребителей. В свои лучшие годы Detroit Electric продавала до двух тысяч машин в год. Для того времени это был значительный показатель.

Как мне кажется сейчас электромобили ожидает так сказать второе рождение. Каждая уважающая себя компания выпускает электромобили или по меньшей мере гибриды.

Лидирует как мне кажется компания Tesla Motors.

Tesla Motors является детищем Ларри Пейджа и Сергея Брина – основателей Google. Вот почему изначально Tesla Motors взялась за разработку исключительно электромобилей, так как именно этим машинам, по мнению Пейджа и Брина, принадлежит будущее.

  Первой ласточкой стал электрородстер Tesla Roadster,

Эра электромобилей. Tesla Model X – первый электрический кроссовер.

которому все без исключения автоэксперты пророчили крах, но этот уникальный спорткар не только выжил, но и стал первым в мире по-настоящему массовым электромобилем. Хотя с его совершенно неадекватным для Америки ценником, это можно рассматривать как некое «паранормальное» явление. Электрифицированный, крошечный Lotus, стоящий как два Porsche Cayenne,

Эра электромобилей. Tesla Model X – первый электрический кроссовер.

тем не менее, нашел понимание у озабоченных вопросами экологии американцев. Даже сам «Терминатор», губернатор Калифорнии «Железный Арни» положительно отозвался о Tesla Roadster. Хотя по-другому и быть не могло, ведь Арни как никто другой знал о тяжелейшем экологическом положении Калифорнии.

Затем в производство пошел стильный лифтбек Tesla Model S,

Эра электромобилей. Tesla Model X – первый электрический кроссовер.

на платформе которого и построен кроссовер Tesla Model X.

Эра электромобилей. Tesla Model X – первый электрический кроссовер.

Как и полагается инновационной разработке, кроссовер будет отличаться рядом любопытных конструктивных решений. Главной «фишкой» являются задние двери, которые открываются вверх. Нечто подобное встречалось еще в пятидесятых годах прошлого века на спорткаре Mercedes 300SL (W194), благодаря чему в автомобильный мир и пришло словосочетание «gullwing» – крыло чайки. Аналогичное решение применено и на спорткарах Mercedes SLS AMG и Pagani Huayra. Но американцы двери своего электрокроссовера назвали «крыло сокола», хотя почему им не понравился старый добрый термин «gullwing», сказать сложно.

Эра электромобилей. Tesla Model X – первый электрический кроссовер. 

 Из других особенностей Tesla Model X стоит отметить два багажника (ведь под капотом двигателя нет), три ряда сидений и оснащение автомобиля одним или двумя электромоторами. В первом случае машина будет заднеприводной, а во втором – полноприводной. Также планируется оснащать автомобиль аккумуляторными батареями различной емкости. Базовая модификация получит батарею емкостью 40 кВт/ч, а топовая – 85 кВт/ч. Соответственно и «радиус действия» у машин будет разным – от 330 до 430 километров. Как и цена. В самой простой комплектации Tesla Model X будет стоить $50 000, а топ-версия оценивается уже в $67 400. Дорого? По американским меркам – очень. Но не стоит забывать о правительственном субсидировании экологически чистого транспорта, который, в зависимости от штата, колеблется в районе $4500 – 5700. Плюс ко всему владельцам подобных автомобилей придется платить гораздо меньшие налоги, чем обладателям машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

Эра электромобилей. Tesla Model X – первый электрический кроссовер.

Можно не сомневаться, что американцы обратят самое пристальное внимание на Tesla Model X. Ведь даже расставшись с весьма немаленькой в их понимании суммой они получат стильный семиместный электрический спорткроссовер, динамическим характеристикам которого позавидуют иные спорткары. Ведь в зависимости от модификации, первую сотню машина будет разменивать за 4,4–5,0 сек. Плюс ко всему машина будет достаточно малотиражной, так как в год планируется выпускать не более 15 000 Tesla Model X. Впрочем, интерес к этому незаурядному автомобилю проявят не только американцы.

Эра электромобилей. Tesla Model X – первый электрический кроссовер.

Пока остается только гадать, какая судьба ожидает этот электромобиль, но все шансы для рыночного успеха у него есть. И самый главный из них – отсутствие конкурентов. Пока ни одна фирма, кроме Tesla Motors, не решается и еще, по видимому, не скоро решится запустить в производство электрический кроссовер, тем более в достаточно масштабное производство. Но Лари Пейджу и Сергею Брину не привыкать быть первопроходцами. Когда-то никто не верил в успех Google, потом в успех Tesla Roadster. Но, как показала жизнь, не боги горшки обжигают. Наверняка и Tesla Model X найдет свое место под автомобильным солнцем.

Эра электромобилей. Tesla Model X – первый электрический кроссовер.

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account