Эпизод индо-пакистанской войны 1971 года на море

14
Эпизод индо-пакистанской войны 1971 года на море

Эпизод индо-пакистанской войны 1971 года на море

Интересная статья Павал Леонова выкладывается на сайт «Альтернативная история» по наводке Сергея Махова.

Не только у США и СССР шел конфликт в формате противостояния. Кое-где он переходил в горячую фазу.

На западном краю Индийского океана добавлял напряженности в регионе конфликт Индии с Пакистаном. Специфика местных сил и средств — не обученный персонал с устаревшим оружием — позволяла придать взаимным попыткам узаконенного войной убийства нотку нереальности. 22 сентября 1965 года лодка «Гази» (бывшая американская класса «Тэнч») недалеко от Бомбея столкнулась с ударной группировкой индийского флота, и выпустила с пистолетной дистанции четыре торпеды во вражеский фрегат. Акустики услышали два звука удара без срабатывания взрывателя (то есть две вообще не попали!), а попытки индусов утопить «Гази» глубинными бомбами из британских бомбометов «Кальмар» (Squid, Сквид) не удались, поскольку были введены неверные данные для стрельбы. Тут все великолепно, конечно.

Но дальше конфликт людей, которые не очень сильно отличались друг от друга, приобрел завершенные черты. Тут, кстати, если кто хочет со мной поспорить, пусть посмотрит на кадровые решения после начала индо-пакистанского конфликта, когда личный состав менялся и перетасовывался, лишь бы не было нелояльных.

Продолжающийся конфликт Индии и Пакистана заставил стороны искать новые источники вооружения. Для Индии этим источником стал СССР, для Пакистана — Франция, которая согласилась поставить лодки класса Дафна и обучить для них персонал. Лодка Хангор (Акула), после проверки готовности лодки к ведению боевых действий, вышла из Карачи 22 ноября 1971 года. 8 декабря во время патрулирования командир сталкивается с двумя индусскими противолодочными кораблями. Пока его не засекли, он принимает решение уйти на мелководье, где, как ему кажется, лодку будет сложнее обнаружить. Они практически ползут по дну, командир кричит каждые несколько минут офицеру на рулях — Давай выше, потому что лодку ото дна отделяет пара метров.

В семь часов вечера (два часа после заката) он занимает позицию прямо напротив предполагаемого курса кораблей индийского флота. Поскольку в перископ ничего не видно (темна индийская ночь, корабли идут без навигационных огней), он принимает решение поднять радарную мачту и использовать поисковый радар для проверки данных стрельбы (которые получены акустиками). Обычно такого рода попытки засекаются противником и следует немедленное и суровое возмездие, но индусы не замечают работу радара, а данные для стрельбы у пакистанцев подтверждаются. Первым в строю со скоростью 12 узлов идет «Кирпан», вторым — «Кукри», 1200 тонные фрегаты ПЛО, построенные для индусов на британских верфях. «Кукри» не маневрирует, поскольку проверяет работу своего акустического оборудования, пытаясь устранить помехи от собственных шумов.

Коммандер Тасним, выпускает самонаводящуюся торпеду в первый из кораблей. Она фиксируется на цели, но магнитный взрыватель не срабатывает. Ничего не происходит. Пакистанцы не теряются и принимаются срочно перезаряжать торпедный аппарат, пока цели идут мимо. Поскольку «выстрел в глотку» (на сближающихся курсах) был невозможен, пакистанский командир принимает решение выстрелить вслед «Кукри». Торпеда взрывается через 2-3 минуты, догнав корабль индусов. Поскольку погреба расположены ближе к корме, индийский корабль практически разрывает взрывом. Сорокапятилетний летний капитан Махендра Натх Мулла принимает все меры по спасению личного состава с тонущего корабля, после чего в лучшем стиле британских офицеров отдает свой спасжилет со словами: «Давайте, спасайтесь, не беспокойтесь обо мне», и с невозмутимым спокойствием докуривает последнюю сигарету в кресле на мостике, пока корабль тонет.

На борту Хангора взрыв слышен «громко и отчетливо». Весь экипаж (если вы думаете что они поют и танцуют, ведь пакистанцы на ранних этапах мало понимали чем они отличаются от индусов, то вы почти угадали) кричит: «Аллах Акбар!», все поздравляют друг друга, хлопают по спине, обнимаются и пожимают руки. Старший механик прибежал в центральный и воскликнул: «Поздравляем капитана-сахиба!». В это время уже слышны звуки тонущего корабля, командир отворачивает влево, чтоб не столкнуться с тонущими останками. Естественно, на выходку стармеха он реагирует: «Спасибо, а теперь вернись на свое гребаное место!».

Индусы пытаются найти и уничтожить лодку, пакистанцы выпускают третью торпеду, но корабль уворачивается (а пакистанцы думают, что они утопили второй корабль). Охота за пакистанцами идет три дня, но индусы хотя и сбрасывают глубинные бомбы довольно близко, так и не смогли найти и уничтожить лодку. 18 декабря она возвращается в порт, когда уже заключено перемирие, принеся в жертву Посейдону (или Варуне, если вам близка индуистская мифология) 18 офицеров и 176 матросов (8 офицеров и 61 матрос были спасены).

В этой истории прекрасно все, от несения дежурно-вахтенной службы, до дисциплины на борту и тактической подготовки офицеров.

утопленный Кукри

утопленный Кукри

источник: https://www.facebook.com/pavel.leonov.77/posts/4815386705175416

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account