Элементарный костяк логического образа- тяжелый крейсер США типа «Грейт»- истребитель крейсеров.
Рискну представить на Ваш суд некий замысел , возникший при розмышлениях на тему ВМВ на море в связи с последними публикациями по крейсерам. НА ДАННОМ ФОТО ИЗАБРАЖЕН ЛК "ВЭНГАРД".ХОРОШО ВИДНО ВЫСОКИЙ "МОРЕХОДНЫЙ" НОС.
Скорее всего этот проект мог быть реализован в США как наиболее технически развитой стране.
Есть 3 основных ТТХ элемента для крейсера времен ВМВ при артилерийском бое-скорость, огонь, защита. Чтобы создать продвинутый ,просто ну вообще прорывной корабль надо по-другому отнестись и рассмотреть элементы новаторски. Считаю- броней именно для Артиллерийского боя можно пренеберечь почти полностью.Вместо нее-продвинутая система управления огнем (привет "Хипперу"!),более дальнобойные и крупнокалиберные орудия, позволяющие расстреливать врага с дистанций,непозволяющих ему даже отвечать,высокая скорость хода и мореходность.
Общий вид корабля.
1. Высокий бак как на "Вэнгарде" позволит хорошо сохранять мореходность при волнении.А компенсировать невозможность стрелять по носу можно с помощью бОльшей скорости, маневренности.
2. Сразу за баком примыкая к нему идет рубка .Смысл такой конструкции в том , чтобы максимально уменьшить помеху зениткам. Часть орудий 5" и 40 мм и прожекторных установок вынесены по бокам рубки-чтобы не оставлять носовой сектор незащищенным.
3. Пусковые установки неуправляемых ракет.2 установки по 4 трубы.
4. "Как бы пустая" площадка-выдвижные катапульта и кран-балки спуска катеров и приема грузов.
5.2-3 башни ГК линейно.среднюю(переднюю)можно возвышенно.
6. По бортам стоят прожекторные установки, чередуясь с 127 мм башнями и установками 40 мм автоматов.
7.На корме- установки по бортам щитов(о них в пункте "Защита") .
Вооружение.
1. ГК. 2 или 3шт 4 -орудийные башни с орудиями 254 мм длиной ствола не менее 65клб и начальной скоростью снаряда не менее 1 км/с. Для преодоления "ловушки разгара стволов" используется неперерывное охлаждение ствола забортной водой вне выстрела при необходимом давлении. Устройство установлено в башне и выдает струи воды, омывающую ствол по всей поверхности. После промыва-можно продуть воздухом.Если подобные меры не эффективны-предлагаю сменные стволы, работающие: 1. Захват ствола гидроманипулятором. 2. Прокрутка на выкрут внешней резьбы. 3. Сдвиг всей конструкции. Включающей сменяемый и запасной ствол вперед. 4. Поворот стволов по часовой стрелке горизонтально. 5. Надвигание назад.6. Сменный холодный ствол накручивается. 7. Горячий ствол охлаждается водой, а холодный запускается в стрельбу.
Такая система позволит считаю хоть и без расчетов- проводить эффективный обстрел вражеского корабля на дистанции 40-45 км. Не входя в радиус стрельбы оппонента (ЕСЛИ ЭТО НЕ ЛИНКОР "Советский Союз ",конечно)) )
2.Ракетоторпеды калибра 324мм . Запускаются с установой горизонтальных веером так чтобы при отделении торпед от ракет торпеды пошли веером.Пусковая идентична "небельверферу" немецкому. В Рейхе были пусковые 320 мм, а почему в США не быть пусковым 324мм? При полете гироскопы выдерживают курс, по таймеру торпеды отделяются. Пуск проводится загоризонтно, вне пределов видимости противника или при краткой дымзавесе, выставляемой с учетом силы и направления ветра-чтобы скрыть пуск. Затем пусковые поднимаются вертикально и снизу подается новые ракеты. Необходима раздвижной после пуска пламяскрыватель-"юбочка" на ракетоторпеде для маскировки огненного выхлопа.
Если это и не повредит крейсер врага всерьез то против более мелких кораблей типа эсминцев будет эффективно.
3.Орудия 127 мм располагаются в башнях с защитой броней от бомб не менее 500 кг -бронебойных и фугасных-предположительно около 76? мм.Желательно гетерогенная броня-эффективнее , можно поставить более тонкую.А также"взводящий" навес из 5 или 10 мм-бронелиста.В башне 2 или 4 орудия-башен от 8 до 10.Итого от 16 до 40 орудий. Необходимы независимые от основной электрогенераторной установки источники тока- на каждую башню дизель-генератор. В бою дизель пускается в холостой ход в готовности в случае прерывания электроснабжения мгновенно заменить основной источник.
4.Установки 40 мм автоматов(бронезащита- как в башнях 5") чередуются с прожекторными установками,бронезащищенными (см. башни 5") и башнями 127 мм.В установке от 4 до 8 стволов (привет пом-пому!) Итого от 32 до 80 автоматов. Так же независимые источники тока -см. пункт №3
5.Прожекторные установки.Не менее 9 на каждый борт.Почему 9? При бомбежки кораблей на Балтике советской аваиацией пикировщики пикировали по 9 шт-так эффективнее удар (1 прожектор -1 самолет).Мощность каждого прожектора,если не ошибаюсь копиря советские по мощности. использованные 1 Белорусским фронтом при наступлении на Берлин- не менее миллиона свечей. В конструкцию прожектора введена призма позволяющая не просто слепить экипаж самолетов врага ,но слепить многоцветным"калейдоскопическим "лучом"-прожектор вращается. Так же надо источники запасные тока.(см. пункт 3)
Ходовая часть.
Размеры корабля приняты как 1 к 6 длина к ширине.При этом надо обеспечить высокую скорость.Это достигается тем, что установлена продвинутая двигательная установка, состоящая из двигателных групп №1 -это вполне обыкновенный двигатель.№2.-это группа двигателей,работающих через электротранссмиссию на те же валы что и 1 двигатель.Эти двигатели-поршневые типа тех которые используются на бомберах типа Б-17 или Б-24.Надо несколько десятков.
1.1 двигатель должен разогнать корабль до 28 узлов.2 движок- до 42 узлов.Топливо 2 группы движков крекинг-бензин, получаемы на установке каталитического крекинга на борту корабля из мазута ,являющимся топливом для обычного движка.Установки крекинга производились массово в США в середине 30-ых годов для нужд промышленности и можно разработать компактную,легкую установку для флота.Продукт побочный крекинга-гудрон, используется как топливо для обычного движка.Запас по топливу должен обеспечить приличную дальность плавания+24 часа ходу при вкл.2 движке.Выход на макс. скорость -не более 15 минут.
2. Трубы нет- уязвимое место- слишком накладно защищять броней. а без брони уязвимо -при поврежднении падает ход и концепция этих кораблей неуспешной становится. Обеспечен подводный выхлоп как на катерах "малый охотник" советских.И еще- дым из трубы демаскирует корабль и создает помеху зениткам сама труба.
ЗАЩИТА.
1.Броня палубы и рубки должна выдерживать попадания 500 кг бронебойных или фугасных бомб.Бронепалубы 3шт -про схеме ,принятой в США в то время-взводящая,основная,противоосколочная.При испытаниях использовались как эталонные по пробиваемости 680 кг бомбы различного типа.
2.Бронепояс по ватерлинии-76 мм? от разрывов фугасных бомб .Достаточно высокий чтобы защитить по высоте от захлестывания при средненьком шторме (где-то 6 м?).
3.На большей глубине-противоторпедная защита.Она должна будет выдерживать по требованию к этому кораблю попадания 600 мм торпед (сконструированы 2 Рейхом к концу войны и не использованы) со стандартной взрывчаткой типа тол (не А 9 или торпексом).При испытаниях были созданы несколькими фирмами модели торпед и достигнут вес по испытаниям-680 кг ВВ.В реале- ВВ японских торпед был 490 кг в модификации 33 года и 780 кг в мод. 43 года, но к 43 году можно увеличить защиту еще. ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО БЫЛО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ КОРПУС БОЛЕЕ КОРОТКИМ И ШИРОКИМ.Главное в противоторпедной защите- не тип в условиях ВМВ,а толщина. Таким образом такая защита позволит без утраты боеспособности выдержать попадания 3 и более японских "длинных копий".
4.Амортизация чувствительных к сотрясению систем-при разработки проводить необходимо обширные испытания.Амортизаторы возможно похожи на те какие ставят на современные атомные подводные лодки. А то один из линкоров США полностью"ослеп" после 1! торпедного попадания.
5.Щиты защиты рулей и винтов.Это куски бронестали , способные выдержать попадание вышеописанных торпед.Почти полностью закрывают доступ воде в к рулям и винтам в положении "активно".Остается только небольшие отверстия сзади и спереди.При активном щите резко падает эффективность рулей и винтов(ненадолго-щиты быстро сдвигаются).
Щиты удерживаются на стальных опорных столбах, примыкающих к бронезащищенной вагонетке, снабженной гидротолкателем 2-стороннего действия+щит толкает выстрел 16"? орудия( 2 орудий при невозможности сделать 2-стороний толкатель 1 орудием) ,который разгоняет не снаряд , а вагонетку.Все бронировано как палуба и башни. НА ЗАКРЫТИЕ и ОТКРЫТИЕ ЩИТА-НЕ БОЛЕЕ 1-2 С.
УПРАВЛЕНИЕ ОГНЕМ.
1. Для того чтобы видеть разрывы- 1-2 снаряда в залпе были "осветительными"- в фугасный снаряд был добавлены контейнеры с металлическим натрием, или калием и т.п.( к примеру). В боевой обстановке на мачте поднимали мини-дирижабль со скоростью хода идентичной кораблю с гироскопически стабилизированным оптическим устройством,напоминающим прицел "Норден", использовавшийся в авиации.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА.
1.По самым скромным оценкам, подобный крейсер должен быть по размер между тяжелым "Де Мойн" и линейным "Аляска", приближаясь к 2-му.Высокий технический риск конструкции.
ТАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.
Его задачей является ликвидация крейсеров и обстрел сухопутья,ПВО защита конвоев и ударных корабельных групп. При обнаружении радаром врага надводного запускается катапультный разведчик.И ночью тоже.Корабль опознается-ночью "вешается" САБ.Если это линкор-уклонение.Остальных-потрошить.Есть нужда в сопровождении этих кораблей эсминцами и хотя бы конвойными быстроходными авианосцами.
МЕРЫ МАСКИРОВКИ ЗАМЫСЛА.
1. При эксплуатации в мирное время были установлены орудия 8", система"Щит" была демонтирована, 2 группа двигателей не устанавливалась- на ее место был установлен топливные баки; прожекторные установки, генераторы индивидуального электропитания не монтировались.
2.Корабли был объявлены в 1,5-1,2 раза меньше- он таковыми и выглядели: разница -в осадке. Например : обьявлено- стандартное 15 кт, в реале 22кт, полное 19 кт в реале- 28,5 кт. Обманывали с водоизмещением японцы, немцы, англичане перед ВМВ- а американцы чем хуже?
3.Необходимость в таких "недовооруженных "огромных крейсерах была официально объяснена желанием иметь очень большую дальность плавания.