Содержание:
С 1941 по 1943 год конструкторское бюро компании Breguet спроектировало несколько моделей электромобилей.
В этих автомобилях использовались различные обычные автозапчасти и аккумуляторы, которые в то время были на складах во Франции. Самыми известными из них были машины, получившие обозначения A, B и C.
Электромобили типа A (A1 и A2)
Этот автомобиль, предназначенный для частных заказчиков, должен был иметь шасси с четырехугольной центральной рамой с элементами, имевшими крупное поперечное сечение. В конструкции электромобиля использовалось как можно больше деталей от автомобиля Simca 5 (рулевое управление, передняя подвеска с листовыми рессорами). Колея задней двухколесной оси была уменьшена до минимума, что позволило отказаться от дорогостоящего дифференциала. В качестве амортизаторов в подвеске задней оси были использованы винтовые пружины. Задние колеса, ось, редуктор и электромотор образовывали легко снимаемый единый агрегат, размещавшийся в задней части центральной рамы.
Электродвигатель Paris-Rhône T.A.17 питался от шести 12-вольновых батарей Fulmen R 21, размещенных по три батареи в передней и задней частях автомобиля. Посадка в автомобиль – два установленных бок о бок сиденьям – и высадка из него осуществлялась через обычные боковые двери. Органы управления электромобиля распределялись также как и на обычных машинах: тормоз и газ управлялись ногами (педали), а рычаг переключение передач – на приборной панели.
Удаление дифференциала катастрофическим образом сказалось на сцепление шин с дорожным полотном и как следствие на управляемости. Поэтому серийные автомобили, которые оснащались дифференциалом, получили обозначение А2.
До начала 1942 года на расположенном в Англете (Anglet) заводе компании Breguet в общей сложности было изготовлено около сотни таких автомобилей, но их производство было прекращено из-за отсутствия аккумуляторных батарей. Машины продавались в регионах Байон-Биарриц, Нант и Тулуза. Электромобили могли развивать скорость около 45-50 км/ч, а расстояние между двумя зарядками аккумулятора превышало 50 километров. Одним из больших недостатков этих тяжелых автомобилей с недостаточной мощностью был необычно быстрый износ шин и камер, изготовленных из синтетического каучука. Три или четыре автомобиля, принадлежащих компании Breguet, позже подверглись многочисленным модификациям, таким как отказ от трех батарей и перекомпоновка автомобиля с упрощением кузова и оснащением машины задним приводом. Переделанные автомобили использовались компанией в качестве электрокаров вплоть до начала семидесятых годов.
Электромобиль типа B
За электромобилем типа A последовал электромобиль типа B, который был разработан в 1942 году для использования в качестве грузового автомобиля малой грузоподъёмности или такси: водитель сидел впереди посередине, а два пассажира располагались бок о бок в центральной части. Двигатель Breguet (от компании электрооборудования, в которой Луи Бреге начал свою карьеру) снова был размещен сзади между колесами с более широкой колеей чем на автомобилях типа A.
Передняя подвеска, рулевое управление и колеса изготавливались на основе деталей автомобилей Citroën 11 CV (знаменитый «передний привод»).
Вновь использовались 12-вольтовые батареи Fulmen (8 штук) и широко использовались детали автомобилей Citroën 11 CV.
Единственный экземпляр был более скоростным (максимальная скорость примерно 60 км/ч) и с большим расстоянием проезда между двумя зарядками аккумулятора (более 120 километров), чем электромобили типа A. Этот электромобиль использовалась на заводе в Англете до освобождения 1944 года.
Электромобиль типа C
Электромобиль типа C, разработанный в 1942-43 годах, должен был заменить электромобили типа A, от которых он отличался главным образом использованием задней оси с колесами с независимой подвеской и расширенной колеей, а также немного приподнятой крышей и литыми колесами из силумина. Был построен единственный прототип, который впоследствии использовался парижской штаб-квартирой компании Breguet.
Различные модели
По-видимому, проектировались различные другие виды автомобилей хозяйственного назначения (доставка, грузовой автомобиль малой грузоподъёмности и т.д.). Из всего этого семейства проектов сохранился только один из самых ранних проектов. Это датируемый 1941 годом проект скорой помощи, который мало чем отличался от разработанного позднее проекта электромобиля типа B.
Характеристики электромобиля типа Breguet A2
Компоновка: двухместный автомобиль с расположенным бок о бок сиденьями, доступ в багажный отсек изнутри
Силовая установка:
электродвигатель Paris-Rhône TA 17 мощностью 4 кВт
налоговая мощность автомобиля 3 л.с.
аккумуляторные батареи – 6 батарей Fulmen TR 21, 12 В, 100 А×ч, 5 Ом
Размеры:
колесная база 2,01 м
колея
• передняя 1,11 м
• задняя 0,61 м
клиренс 0,15 м
объем багажного отсека 0,5 м³
Оборудование:
колеса с шинами 550 × 85 мм
электрическое оборудование 12 В
Динамические характеристики:
максимальная скорость 36 км/ч и запас хода 50 км
максимальная скорость 18 км/ч и запас хода 75 км
величина преодолеваемого подъема 10%
Примечание: цена автомобиля, доставленного в Англет, составляла в то время 79000 франков
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.321-325
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-elektromobili-kompanii-breguet-tipow-a-b-c